Дело № 5-2-22/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 апреля 2022 года
<данные изъяты>
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2022 г.
в <данные изъяты> <данные изъяты>
Судья Большесосновского районного суда Пермского края Бахарева Е.Б., рассмотрев в с. Частые дело об административном правонарушении в отношении Лузиной ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО1 <адрес>, проживающей по адресу <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО12 являясь заместителем директора-стажером <данные изъяты> то есть, в период введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выполняя функции продавца-кассира, в магазине «<данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты> осуществила реализацию товара покупателю, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила требования п. 12.6 Указа Губернатора <данные изъяты> от <данные изъяты> "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <данные изъяты>".
В судебное заседание 14 апреля 2022 г. Лузина А.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена посредством направления ей смс-извещения на номер мобильного телефона, указанный в расписке, имеющейся в материалах дела (извещение доставлено 28.03.2022 г.).
Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п. «а» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации N 715 от 1 декабря 2004 г. "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (с последующими изменениями) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
На основании п. 12.6 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <данные изъяты>" (в редакции, действующей на 05 февраля 2022 г.) организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам обязаны организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора "О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования".
Представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что 05 февраля 2022 годы вышеприведенные требования Указа Губернатора <данные изъяты> от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» Лузиной А.А. были нарушены: в 22 часа 56 минут, выполняя функции продавца-кассира в торговом зале магазина «Пятерочка» в <данные изъяты> Лузина А.А. продала товар покупателю без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски).
Данные обстоятельства подтверждаются:
сообщением, поступившим в дежурную часть отделения полиции 05 февраля 2022 г. в 22 часа 56 минут от члена добровольной народной дружины <данные изъяты> о продаже в магазине «Пятерочка» товара покупателю без маски;
письменными объяснениями членов добровольной народной дружины <данные изъяты>. от <данные изъяты> г., в которых они указывают о выявлении ими 05 февраля 2022 г. в ходе патрулирования факта продажи товара покупателю без маски в магазине «Пятерочка»;
письменными объяснениями <данные изъяты><данные изъяты>., в которых он пояснил, что 05 февраля 2022 г. около 22 часов 30 минут в магазине «<данные изъяты>» он действительно, находясь без маски, покупал алкоголь и мороженое, после чего увидел «дружинников»;
распечаткой кассового чека из электронного журнала от 05 февраля 2022 г., из которого следует, что 05 февраля 2022 г. в 22-50 кассир Макаров А.С. реализовал товар на сумму <данные изъяты> копеек;
письменными объяснениями директора магазина «Пятерочка» Чунаревой А.В. от 26 февраля 2022 г., из которых следует, что 05 февраля 2022 г. около 22 часов администратор магазина Лузина А.А., под паролем кассира Макарова А.С. продала товар покупателю, который находился в магазине без маски, 18 февраля 2022 г. Лузина А.А. уволилась;
протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> г. в отношении Лузиной А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленным в присутствии <данные изъяты>. (с протоколом Лузина А.А. согласилась, давать объяснения отказалась.).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено, что на 05 февраля 2022 г. Лузина А.А. в магазине «Пятерочка» <данные изъяты> занимала должность <данные изъяты>, что подтверждается:
копией приказа от <данные изъяты> № 5_3 У-36Л/С о приеме на работу в <данные изъяты>» (структурное подразделение 5_3 (Уральский);
копией трудового договора от <данные изъяты> г.;
должностной инструкцией, с которой Лузина А.А. ознакомлена 14 августа 2020 г., в которой отражены, в том числе, её обязанности по обслуживанию покупателей на кассе (п. 2.2.1);
копией заявления <данные изъяты>. об увольнении по собственному желанию.
На основании вышеприведенных, подтверждающих вину Лузиной А.А. в совершении административного правонарушения доказательств, действия Лузиной А.А., как должностного лица, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание Лузиной А.А. своей вины в совершении административного правонарушения и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лузиной А.А., судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде административного штрафа от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность Лузиной А.А. обстоятельств, суд считает возможным назначить Лузиной А.А. наказание в виде административного штрафа в минимально возможном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, степень общественной опасности конкретного деяния, оснований для признания деяния малозначительным суд не находит.
Руководствуясь п.п. 1 п. 1 ст. 29.9, п.п. 1,5 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Лузину ФИО11 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК <данные изъяты>, наименование платежа: административный штраф по протоколу № <данные изъяты> г.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-тидестидневного срока судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление является исполнительным документом, может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления постановления в законную силу.
На постановление может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
Судья: Бахарева Е.Б.