|
№ 21-112/2020 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
25.03.2020 |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бобылева А. В. на постановление заместителя Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия - главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия от 19.11.2019, решение судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 19.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бобылева А. В.,
установил:постановлением заместителя Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия - главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия от 19.11.2019, оставленным без изменения решением судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 19.02.2020, ИП Бобылев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен ИП Бобылев А.В., в поданной жалобе просит их отменить. Мотивирует тем, что не является собственником указанной в постановлении мясной и рыбной продукции, и не продавал ее кому-либо, а приобрел для личного потребления. Магазин ИП Бобылева А.В. с 25.06.2019 закрыт в связи с отсутствием товара, поскольку коды доступа в систему "Меркурий" были получены лишь 29.10.2019.
На рассмотрение дела по поданной жалобе Бобылев А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Проверив дело, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу примечания к данной статье под продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
В соответствии с п. 1 ст. 2.3, ст. 15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон) перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки - далее - ВСД) утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза. Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В силу положений ст.ст. 18 и 21 Закона производители продуктов животноводства обязаны соблюдать ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
В соответствии с п.п. 3, 5 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 (далее - Правила), оформление ВСД осуществляется, в том числе, при перевозке подконтрольного товара, переходе права собственности на него, за исключением передачи (реализации) его покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью. Оформление ВСД в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС).
В Приложении № 3 к приказу Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 утверждены формы ВСД.
В Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317, Перечне подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденном приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648, значатся рыба мороженая, мясо и пищевые мясные субпродукты, свежие, охлажденные или замороженные, готовые или консервированные продукты из мяса.
Основанием привлечения ИП Бобылева А.В. к административной ответственности послужили выявленные в ходе проведенной по распоряжению от 09.10.2019 № 15-В, 30.10.2019 внеплановой выездной проверки в помещениях ларьков (...) (по месту фактического осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности) следующие обстоятельства. В холодильных камерах и на стеллажах ларьков в нарушение ст.ст. 2.3, 15, 18, 21 Закона, п.п. 1-3, 5, 6 Правил хранится животноводческая продукция без ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарных справок формы № 4 или ветеринарных свидетельств формы № 2(...)
Указанные обстоятельства и вина ИП Бобылева А.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, заявлением потребителя в Прокуратуру Республики Карелия с прилагаемыми фотографиями, сообщениями ГБУ РК "РЦВК" об отсутствии обращений ИП Бобылева А.В. на ветеринарный участок в целях проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выдачи ВСД, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, решением о согласовании проверки, актом проверки № 15-В, протоколом осмотра, предписанием об устранении выявленных нарушений, выпиской из ЕГРИП.
Доводы жалобы о прекращении Бобылевым А.В. торговой деятельности и о хранении продукции в целях личного потребления подлежит отклонению. Из вышеприведенных доказательств с определенностью следует, что животноводческая продукция хранилась индивидуальным предпринимателем в торговых павильонах в целях ее реализации и вызвала обоснованную жалобу потребителя в орган государственного надзора.
Назначенное административное наказание соответствует минимальной санкции статьи, в связи с чем оснований полагать о его излишней строгости не имеется.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:постановление заместителя Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия - главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия от 19.11.2019, решение судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 19.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бобылева А. В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья |
С.В. Щепалов |