Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-505/2021 ~ М-118/2021 от 28.01.2021

11RS0002-01-2021-000249-21

Дело №2-505/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Боричевой У.Н.

при секретаре Акимовой П.А.

с участием истца Базановой С.В.,

представителя истца – адвоката Ротарь Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте

24 марта 2021 года гражданское дело по иску Базановой С.В. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, с учетом очередности умершей В.,

установил:

Базанова С.В. обратилась с иском, в обоснование требований указала, что является дочерью В., которая с 29.11.1994 состояла в очереди на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории «пенсионеры». 28.12.2004 В. умерла. Согласно уведомлению от 17.11.2020 администрация МО ГО «Воркута» отказала истцу в сохранении права на получение жилищной субсидии с учетом очередности умершей В., поскольку на момент её смерти действовала редакция Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» не предусматривавшая перевод очереди на членов семьи, состоявших на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий, но умерших до введения в действие иной редакции закона. Кроме того, названный ответчик указал истцу, что для сохранения самостоятельного права на получение жилищной субсидии по категории «работающие» у истца не возникло, так как на дату постановки на учет – 29.11.1994 её трудовой стаж составил 06 лет 11 мес. При этом в соответствии с требованиями закона такой стаж должен быть не менее 10 лет. Данный отказ истец считает незаконным и просит обязать администрацию МО ГО «Воркута» включить её в списки граждан, претендующих на получение жилищной субсидии, с датой постановки на учет 29.11.1994 по категории «пенсионеры» с учетом очередности умершей В.

В судебном заседании истец Базанова С.В. и её представитель заявленные требования поддержали, приведя в обоснование доводы изложенные в иске.

Истец также указала, что на момент смерти В. она, её муж и дети проживали одной семьей по адресу: <адрес>. В. состояла в очереди на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с 29.11.1994 по категории «пенсионеры». 28.12.2004 В. умерла. Уведомлением от 17.11.2020 истцу сообщили об отказе в сохранении за ней права на получение субсидии с учетом очередности умершей матери. Считая такойотказ неправомерным, Базанова С.В. просит обязать администрацию МО ГО «Воркута» включить её в списки граждан, претендующих на получение жилищной субсидии, с датой постановки на учет 29.11.1994 по категории «пенсионеры» с учетом очередности умершей В.

Ответчики администрация МО ГО «Воркута» и Минстрой Республики Коми, третьи лица Базанова А.Ю., Плигач Л.Ю., Плигач Д.Ю. и Базанова Ю.Ю., надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимали, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

С учетом требований ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие перечисленных лиц.

В письменном отзыве представитель ответчика администрации МО ГО «Воркута» по доверенности Матвеева Е.Н. с иском не согласилась и отметила, что предоставление субсидий гражданам, выезжающим из РКС и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Истец просит признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата с учетом очередности умершей матери В., которая состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами РКС с датой постановки на учёт 29.11.1994 по категории «пенсионеры». 28.12.2004 В. умерла. В настоящее время в указанных списках состоит Базанова С.В. с датой постановки на учет 29.11.1994 по категории «работающие». 28.10.2020 истец обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о сохранении за ней права на получение социальных выплат с учетом очередности умершей матери В., то есть с даты постановки на учет 29.11.1994 по категории «пенсионеры». Право членов семьи состоять на учете для получения жилищной субсидии после смерти заявителя было введено с 01.01.2012 Федеральным законом от 17.07.2011 №212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Ранее действовавшее законодательство в случае смерти гражданина, состоящего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, не предусматривало сохранение права на ее получение за членами семьи, в связи с чем, право истца состоять на учете не сохранилось. Поэтому администрация МО ГО «Воркута» отказала Базановой С.В. в сохранении за ней права умершей. Кроме того, на момент смерти В. имела регистрацию по адресу: <адрес>. По этому адресу она была зарегистрирована одна. Дочь умершей – истец Базанова С.В. была зарегистрирована по адресу: <адрес>. При этом совместное проживание матери и дочери представленными ответчику документами не подтверждалось. Таким образом, вопрос о признании за истцом права на получение социальной выплаты умершей матери с учетом даты постановки её на учет и её очередностью может быть разрешен только в судебном порядке при наличии доказательств их фактического постоянного совместного проживания. Бремя такого доказывания в рассматриваемом случае ложится на истца. На основании указанного представитель администрации МО ГО «Воркута» просила отказать истцу в удовлетворении требования о восстановлении в списках граждан, претендующих на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, с учетом очередности умершей матери.

Представитель ответчика Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми Круглова И.К. в отзыве на иск указала, что не имеет возможности сделать вывод о наличии (отсутствии) у В. права состоять на учете на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, поскольку к исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие прибытие В. в районы Крайнего Севера не позднее 01.01.1992, наличие требуемого законодательством северного стажа работы на дату постановки В. на учет, а также подтверждающие наличие (отсутствие) у неё жилых помещений за пределами РКС до даты смерти. Кроме того, законодательством, действовавшим на дату смерти В., в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, не было предусмотрено сохранение права на ее получение за членами его семьи (с датой постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии). На основании этого Минстрой РК не согласно с исковыми требованиями Базановой С.В. и просит в их удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения истца и её представителя, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, уд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153.

Статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.

В соответствии со ст. 4 названного Закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Положениями ст. 1 Федерального «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу ст. 3 указанного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

Согласно абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Из материалов учетного дела следует, что В. состояла на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты постановки на учет 29.11.1994 по категории «пенсионеры». На дату постановки В. имела стаж работы в РКС более 10 лет (с 25.06.1962), за пределы РКС не выбывала, умерла 28.12.2004 в г.Воркуте.

12.07.2006 истец обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о переводе очередности умершей на неё.

Решением общественной комиссии при администрации МО ГО «Воркута» от 14.07.2006 (протокол №27, утверждённый распоряжением главы администрации МО ГО «Воркута» от 14.07.2006 №55) Базановой С.В. отказано в сохранении права на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами города Воркуты после умершей матери В.

При этом решением общественной комиссии при администрации МО ГО «Воркута» от 16.02.2007 (протокол №05 утверждён распоряжением и.о. руководителя администрации МО ГО «Воркута» от 16.02.2007 №82) Базановой С.В. право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами города Воркуты после умершей матери В. за истцом сохранено, очередь переведена.

Как следует из уведомления от 14.04.2011 №05-1358, решением общественной жилищной комиссии (протокол от 11.04.2011 №531) Базанова С.В. признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством».

28.10.2020 истец вновь обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о сохранении за ней права на получение социальной выплаты на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты постановки на учет 29.11.1994 по категории «пенсионеры», то есть с учетом очередности умершей матери В.Однако решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», оформленным протоколом от 13.11.2020 №42, утвержденным постановлением главы ГО «Воркута» - руководителя администрации ГО «Воркута» от 16.11.2020 №1380, Базановой С.В. отказано в сохранении на права получение социальной выплаты с учетом очередности умершей матери В. в связи со вступлением в силу Федерального закона от 17.07.2011 №212-ФЗ с 01.01.2012. Кроме того, как указано в протоколе, такое решение принято с учетом также отсутствия у самой Базановой С.В. на 29.11.1994 требуемого северного стажа (не менее 10 лет на дату постановки на учет), что является препятствием для сохранения за ней права состоять на таком учете с указанной даты, в том числе по категории «работающие».

Разрешая довод об отсутствии у истца самостоятельного права на постановку в очередь с 29.11.1994, суд исходит из следующего.

Действовавший до 01.01.2003 Федеральный закон от 25.07.1998 №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации (ч.1 ст.1).

Нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу Федерального закона от 25.07.1998 №131-ФЗ, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий (абз.4 п.5 Положения о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 10.12.1993 №1278; абз.3 п.3 Положения о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 №937; ч.2 ст.5 Федерального закона от 17.08.1996 «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году»).

Из приведенных положений закона следует, что на дату постановки на учет (29.11.1994) истец должна была иметь стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет. В этом случае за ней подлежало сохранению право на получение жилищной субсидии.

Сама Базанова С.В. на 29.11.1994 имела северный стаж 06 лет 11 месяцев, что истец не оспаривает. Соответственно, самостоятельного права на получение жилищной субсидии истец на указанную дату не имела.

В то же время, В. – мать истца прибыла в г.Воркуту до 01.01.1992, на дату постановки в очередь имела стаж работы в РКС более 10 лет, с 08.12.1987 – являлась пенсионером по возрасту и согласно представленной копии учетного дела состояла на учете в ОВУ с 29.11.1994.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что В. с 29.11.1994 действительно состояла на учете на переселение, являлась пенсионером и имела необходимый стаж работы в РКС.

Уже отмечалось, что согласно абз. 4 ст.1 Федерального закона 125-ФЗ от 25.10.2002 в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи.

Статья 1 указанного Федерального закона в приведенной редакции, а именно в редакции Федерального закона от 17.07.2011 №212-ФЗ, действительно, вступила в действие с 01.01.2012.

Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

По смыслу подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, члены семей граждан, состоявших на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера, но умерших до введения в действие Федерального закона № 212-ФЗ, то есть до 01.01.2012, так же как и члены семей граждан, состоявших на учете на получение жилищных субсидий, но умерших после 01.01.2012, сохраняют право на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения. Иное толкование указанных нормативных положений привело бы к неоправданным различиям в объеме прав граждан, относящихся к одной и той же категории (член семьи гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии), в зависимости от даты смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии.

По изложенным основаниям не могут быть приняты во внимание доводы Минстроя РК и администрации МО ГО «Воркута» о том, что действие Федерального закона №125-ФЗ в новой редакции распространяется только на отношения, возникшие после его введения, то есть после 01.01.2012.

Следовательно, исковое требование о восстановлении в списках граждан, претендующих на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, с учетом очередности умершей В., подлежит удовлетворению при наличии доказательств того, что Базанова С.В. являлась членом семьи умершей.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в соответствии с подп. «в» п.17 которых членами семьи граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» признаются: постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство; в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Как уже указано, из представленных документов следует, что Базанова С.В. является дочерью В. (копия свидетельства о рождении от <дата>).

Согласно копии свидетельства о смерти В. умерла 28.12.2004 в г.Воркуте.

В соответствии с копией поквартирной карточки на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, В. была зарегистрирована по этому адресу в период с 14.01.1981 и до смерти – 28.12.2004.

Истец Базанова С.В. имела регистрацию в указанной квартире в период с 14.01.1981 по 25.08.1984 и с 09.08.1986 по 31.01.1998. Вновь Базанова С.В. зарегистрировалась по адресу: <адрес> уже после смерти матери – 14.01.2006 и была в ней зарегистрирована по 09.12.2011, затем с 20.10.2020 по настоящее время.

При этом в <адрес> Базанова С.В. была имела регистрацию с 04.02.1998 по 14.01.2006 и с 09.12.2011 по 20.11.2020.

То есть на дату смерти В. истец имела регистрацию в соседней квартире.

В судебном заседании истец сообщила, что регистрация в разных (соседних) квартирах имела формальный характер. Фактически она, её муж, дети и мама жили все вместе в квартире матери. Вызвано это было тем, что в момент приобретения мужем истца <адрес> указанная квартира находилась в плачевном состоянии. Жить в этой квартире было просто невозможно. Супруги надеялись сделать в ней ремонт и всей семьей жить в этой квартире, но на ремонт у них не хватало денежных средств. В этой квартире лишь хранилась часть вещей и иногда ночевал муж истца П.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ш. показала, что действительно Базанова С.В., её муж, дети, а также её мама В. проживали одной семьей по адресу: <адрес>, вели общее хозяйство. Семья у них дружная, бабушка помогала воспитывать внуков.

Свидетель П. суду сообщил, что на момент смерти В. состоял в зарегистрированном браке с истцом Базановой С.В. Жили они все вместе в квартире по адресу: <адрес>, имели совместный бюджет и вели общее хозяйство. Бабушка в их семье была уважаемым человеком, к её мнению все прислушивались. Отношения в семье были хорошие. В браке свидетель приобрел квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, однако переехать в эту квартиру не представлялось возможным из-за её состояния. А так как денежных средств на ремонт у семьи не было, все продолжали жить в квартире В. Перед смертью В. сильно заболела, у неё выявили онкологию и вопрос о переезде уже не стоял.

Таким образом, довод истца о проживании с умершей матерью одной семьей до самой её смерти нашел свое подтверждение в судебном заседании.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения требования истца о сохранении за ней права на получение государственной жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет 29.11.1994 по категории «пенсионеры», то есть с учетом очередности умершей матери В.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Базановой С.В. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, с учетом очередности умершей В. удовлетворить.

Признать за Базановой С.В. право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом очередности умершей В. с датой постановки на учет 29 ноября 1994 года по категории «пенсионеры».

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» включить Базанову С.В. в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, с учетом очередности умершей В. с датой постановки на учет 29.11.1994 по категории «пенсионеры».

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 26.03.2021.

Судья                                    У.Н. Боричева

2-505/2021 ~ М-118/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Базанова Светлана Викторовна
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
Администрация МО ГО "Воркута"
Другие
Плигач Дмитрий Юрьевич
Ротарь Татьяна Алексеевна
Базанова Анастасия Юрьевна
Плигач Леонид Юрьевич
Базанова Юлия Юрьевна
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Боричева Ульяна Николаевна
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
28.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее