Дело № 5-169/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 28 января 2021 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна(404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Биличенко Натальи Евгеньевны, родившейся <...>
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Биличенко Н.Е., осуществляя предпринимательскую деятельность в помещении магазина «<...>», расположенного по адресу: <адрес>, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, "."..г. в 10 часов 55 минут в нарушение требований статьи 15.1.2 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 21 октября 2020 года №656) допустила обслуживание посетителей (розничная торговля) индивидуальным предпринимателем и продавцом без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), рук (перчаток), без обеспечения соблюдения посетителями социального дистанцирования (нахождения в торговом зале и у касс посетителей с соблюдением расстояния между ними 1,5 метра); обслуживание граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), рук (перчатки).
Индивидуальный предприниматель Биличенко Н.Е. при рассмотрении дела по обстоятельствам вмененного ей правонарушения пояснила, что является индивидуальным предпринимателем и арендует помещение под магазин «<...>» по адресу: <адрес>, где осуществляет предпринимательскую деятельность, муж не является индивидуальным предпринимателем; помнит в магазин приходили мужчина и женщина с проверкой, пояснили, что проводят проверку выполнения постановления Губернатора Волгоградской области, в это время без перчаток были она и её муж, который помогает ей в магазине, видела, что когда они пришли, производили видеозапись, спросили документы, она предоставила, она не знала, что по постановлению Губернатора должны были исполнять такие обязанности. Просила не наказывать строго, учесть, что она является индивидуальным предпринимателем и субъектом малого и среднего предпринимательства, смягчающими её ответственность обстоятельствами является раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые, содействие органу, осуществляющему производство по делу в установлении всех обстоятельств, ссылаясь на ч.1 ст. 4.1.1, ч.2 ст.3.4, 2.9 КоАП РФ просила применить к ней административное наказание в виде предупреждения.
Старший консультант отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области Бочаров А.П. пояснил, что им совместно с сотрудником администрации городского округа город Волжский Волгоградской области "."..г. при проверке поступившего в отдел обращения гражданина, содержащего информацию о нарушении индивидуальным предпринимателем Биличенко Н.Е. в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, правил поведения, установленных Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №..., был осуществлен выезд на территорию этого торгового объекта, информация нашла свое подтверждение, "."..г. в 10 часов 55 минут было зафиксировано в помещении магазина, в котором осуществлять предпринимательскую деятельность ИП Биличенко Н.Е., индивидуальным предпринимателем были нарушены требования, установленные в п. 15.1.2 Постановления <адрес> от "."..г. №..., где находилась за прилавком женщина, как впоследствии установлено на основании представленных ею документов ИП Биличенко Н.Е. и мужчина, которые продолжали обслуживание покупателей, несмотря на сделанное им замечание по поводу нарушений, сначала ИП Биличенко Н.Е. и мужчина делали вид, что их не замечают, показывая своим видом, что игнорируют их, не предоставляли необходимые документы, они были вынуждены обратиться в отдел полиции, но пока сотрудники полиции приехали, Биличенко Н.Е. предоставила свидетельство о предпринимательской деятельности, он записал её данные, протокол на месте не составили; Биличенко Н.Е. впоследствии была извещена на составление протокола, выявленное нарушение им было отражено в служебной записке и впоследствии в составленном в отношении индивидуального предпринимателя протоколе об административном правонарушении, Биличенко Н.Е., извещенная о времени и месте составления не явилась, протокол был составлен в её отсутствие, копия ей направлена.
Выслушав индивидуального предпринимателя Биличенко Н.Е., исследовав протокол об административном правонарушении и представленные административным органом материалы дела, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, свидетеля, прихожу к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Биличенко Н.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Установленные ограничения в соответствии с внесенными в Постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 изменениями были продлены до особого распоряжения.
Согласно пункта 15.1.2 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 21 октября 2020 года №656, действующего на момент рассматриваемых событий) с 28 марта 2020 г. до особого распоряжения деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, которая не приостановлена в соответствии с настоящим абзацем, допускается при условии использования работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), рук (перчаток), обеспечения соблюдения посетителями социального дистанцирования (нахождения в торговом зале и у касс посетителей с соблюдением расстояния между ними не менее 1,5 метра), а также соблюдения Рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Пунктом 6 указанного Постановления (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 21 октября 2020 года №656) установлена персональная ответственность руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области и являющихся работодателями, за исполнение требований, установленных настоящим постановлением, а также за соблюдение требований, установленных настоящим постановлением, работниками, привлекаемыми ими к трудовой деятельности, в период действия режима повышенной готовности.
При рассмотрении дела установлено, что в нарушение вышеприведенных норм и установленных на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий индивидуальный предприниматель Биличенко Н.Е., осуществляющая предпринимательскую деятельность в магазине «<...>», расположенном по адресу: <адрес>, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, "."..г. в 10 часов 55 минут допустила нахождение, в том числе, мужа, как следует из её пояснений, помогающего ей по работе, производящего как и она обслуживание посетителей (розничная торговля) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), рук (перчаток), без обеспечения соблюдения посетителями социального дистанцирования (нахождения в торговом зале и у касс посетителей с соблюдением расстояния между ними 1,5 метра), обслуживание граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), рук (перчатки) в нарушение требований пункта 15.1.2 Постановления <адрес> от "."..г. №... «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 21 октября 2020 года №656), за что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 14 декабря 2020 года №..., составленным уполномоченным должностным лицом – старшим консультантом отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области Бочаровым А.П. в отсутствие надлежащим образом извещенной о времени и месте составления прокола об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Биличенко Н.Е. (л.д. 2), чего она не отрицала при рассмотрении дела; видеосъемкой к протоколу (л.д. 14), подтверждающей отраженные в протоколе обстоятельства, Биличенко Н.Е. в ходе рассмотрения дела при просмотре видеозаписи подтвердила, что на видеозаписи она и её муж зафиксированы без использования маски и перчаток при обслуживании покупателей, которые не соблюдали дистанцирование в магазине и находились также без масок и перчаток; обращением ФИО4 о допускаемых нарушения правил поведения на территории Волгоградской области ИП Биличенко Н.Е. в магазине по <адрес> (л.д. 17); выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП ФИО2 (л.д. 11-13), служебной запиской старшего консультанта отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области Бочарова А.П. от 29.10.2020 года о выявленном нарушении правил поведения, установленных Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 (л.д.9-10), что впоследствии было отражено в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ИП Биличенко Н.Е.; другими материалами дела.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в рамках его полномочий в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, соответствующего диспозиции ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, является допустимым доказательством.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, его небеспристрастности к индивидуальному предпринимателю Биличенко Н.Е. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом, полномочным на составление протоколов данной категории, в протоколе об административном правонарушении, относительно события административного правонарушения, не имеется, о наличии у него заинтересованности в искажении действительных обстоятельств дела, либо в оговоре индивидуального предпринимателя Биличенко Н.Е. при рассмотрении дела не установлено. Кроме того, указанные должностным лицом обстоятельства допущенного индивидуальным предпринимателем Биличенко Н.Е. нарушения объективно подтверждаются просмотренной в ходе рассмотрения видеозаписью, пояснениями ИП Биличенко Н.Е., не оспаривавшей указанных обстоятельств, а также показаниями свидетеля ФИО5, допрошенной в ходе рассмотрения, подтвердившей указанные обстоятельства, будучи предупрежденной к административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ показавшей, что совместно со старшим консультантом отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области Бочаровым А.П. выходила по адресу, указанному в обращении гражданина, где свою деятельность осуществляет ИП Биличенко Н.Е в магазине по <адрес>, при этом она на месте осуществляла видеофиксацию выявленного нарушения с помощью своего телефона, поскольку когда пришли в магазин, продавцы мужчина и женщина находились без масок и перчаток и обслуживали также покупателей, не использующих средства индивидуальной защиты, в нарушение требований Постановления Губернатора, когда сделали продавцам замечание по поводу этого, указали на нарушение правил поведения, установленных Постановлением Губернатора в связи с угрозой распространения опасного вирусного заболевания, они ответили, что они ничего не знают, игнорировали их, даже не пытались одеть перчатки и маски, сделать замечание покупателям и продолжали их обслуживать, они были вынуждены позвонить в отдел полиции для оказания помощи и предотвращения нарушений, услышав это, как потом стало известно из представленных документов, Биличенко Н.Е., стала на них хоть как- то реагировать, согласилась предоставить документы об осуществлении своей деятельности в этом магазине как предпринимателя, когда уже уходили, как она поняла пришел участковым уполномоченный полиции, они сказали, что уже все предоставили, необходимость в участии сотрудников полиции отпала.
Оснований не доверять показаниям указанного свидетеля не имеется, какой-либо заинтересованности её в исходе дела не установлено, её показания согласуются с пояснениями должностного лица, составившего протокол, пояснениями ИП Биличенко Н.Е. и просмотренной в ходе рассмотрения дела видеозаписью.
Оценив исследованные доказательства по делу в их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя Биличенко Н.Е. в совершении вмененного административного правонарушения установлена и доказана, а её действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пп. "а.2" п. "а" ст. 10 этого Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований пп. "б" п. 3 и п. п. "в", "г" п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями ст. ст. 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (с изменениями) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п. п. 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе Постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179, в пункте 15.1.2 которого (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 21 октября 2020 года №656) и установлены те ограничения и правила поведения, которые индивидуальным предпринимателем Биличенко Н.Е. не выполнены.
Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как установлено при рассмотрении дела на основании представленных материалов, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностным лицом совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных постановлением Губернатора Волгоградской области от 07.04.2020 года № 245 «Об утверждении перечня должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в соответствующей редакции на момент выявления правонарушения и составления протокола об административном правонарушении; правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем Биличенко Н.Е., было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом и указанным Постановлением.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя Биличенко Н.Е. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из содержания и смысла ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица, допустившие противоправные действия (бездействие), образующие объективную сторону состава указанного административного правонарушения.
Факт нахождения обслуживание посетителей (розничная торговля) индивидуальным предпринимателем и продавцом без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), рук (перчаток), без обеспечения соблюдения посетителями социального дистанцирования (нахождения в торговом зале и у касс посетителей с соблюдением расстояния между ними 1,5 метра), а также обслуживание граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), рук (перчатки) в помещении магазина, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица Карбышева, 46, полностью подтверждается материалами дела и индивидуальным предпринимателем Биличенко Н.Е. не оспаривается.
Индивидуальный предприниматель Биличенко Н.Е., осуществляя предпринимательскую деятельность и являясь хозяйствующим субъектом на вышеназванном объекте, должна была отвечать за все действия (бездействия), произведенные на данном объекте, в том числе и за соблюдение требований санитарных правил и за выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чего ею не сделано.
Анализ представленных материалов дела в совокупности позволяет сделать вывод о том, что в данном случае индивидуальным предпринимателем Биличенко Н.Е. не были приняты все зависящие от неё меры для соблюдения требований санитарных правил и обеспечения выполнения ею и со слов её мужем, выполняющим обязанности продавца и обслуживание покупателей, допустившей нахождение на территории магазина и обслуживание покупателей, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук, а также не соблюдающих дистанцирование, установленных правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поэтому её противоправные действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, поэтому при вступлении в гражданские правоотношения субъекты должны проявлять разумную осмотрительность. В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель Биличенко Н.Е.самостоятельно на свой риск, осуществляя предпринимательскую деятельность, приняла все риски, связанные с соблюдением требований действующего законодательства (в том числе санитарно-эпидемиологического), и являясь профессиональным субъектом предпринимательской деятельности, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имела возможность не допускать обслуживание посетителей (розничная торговля) как самой, так и продавцом без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), рук (перчаток), без обеспечения соблюдения посетителями, не использующими средства индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) и перчаток, социального дистанцирования (нахождения в торговом зале и у касс посетителей с соблюдением расстояния между ними 1,5 метра).
Таким образом, документальными сведениями, имеющимися в материалах дела, совокупностью собранных по делу оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям допустимости, достоверности, достаточности, достоверно подтверждается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина индивидуального предпринимателя Биличенко Н.Е.в его совершении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений в доказанности вины индивидуального предпринимателя Биличенко Н.Е. в совершении вмененного ей административного правонарушения, материалы дела не содержат и не установлено в ходе судебного разбирательства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено, в данном случае с учетом характера и общественной опасности совершенное индивидуальным предпринимателем Биличенко Н.Е. правонарушение не может быть признано малозначительным.
Ссылки ИП Биличенко Н.Е. на ч.1 ст. 4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ и применение к ней административного наказания в виде предупреждения, поскольку административное правонарушение совершено ею впервые, несостоятельны.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для назначения индивидуальному предпринимателю Биличенко Н.Е. административного наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области в связи с угрозой распространения опасного для окружающих заболевания COVID-2019, влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что в силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ препятствует назначению данного вида наказания, равно как и отсутствуют основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения, однако, ввиду изложенных выше обстоятельств основания дня назначения такого вида наказания отсутствуют, соответственно, по данному делу отсутствуют основания для применения в отношении правонарушителя положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При назначении индивидуальному предпринимателю Биличенко Н.Е. наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной и её имущественное положение- правонарушение совершено впервые, отягчающих административную ответственность виновной обстоятельств не установлено, смягчающим административную ответственность виновной обстоятельством считаю возможным признать признание вины и назначить ИП Биличенко Н.Е. административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, тридцать тысяч рублей; назначение такого наказания и размер штрафа является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Биличенко Наталью Евгеньевну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцати тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет №40101810300000010003 в отделении Волгоград, г. Волгоград, ИНН 3445126211, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, код бюджетной классификации (КБК) 84111601205010000140, получатель Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области л/с 04292063340), УИН 0000264212020122100178568.
В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 32.2 КоАП РФ лицом, привлеченным к административной ответственности, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», платежный документ предоставляется в суд; при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, второй экземпляр указанного постановления направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: