Дело № 71-1042/2021
66RS0004-01-2021-007699-52
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 декабря 2021 года жалобу защитника Джураева М.М. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 22 сентября 2021 года № 5-2324/2021 по делу об административном правонарушении,
установила:
постановлением судьи Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья» (далее - ЕМУП «СУЭРЖ») по ч.18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначен штраф 100000 рублей.
В жалобе защитник просит об отмене постановления, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Джураева М.М., поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что ЕМУП «СУЭРЖ» на праве хозяйственного ведения является владельцем квартир <№> в составе объекта культурного наследия регионального значения «Дом мещанки Е.И. Захаровой» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 33.
По результатам внеплановой документарной проверки, проведенной Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области, ЕМУП «СУЭРЖ» 16 ноября 2018 года выдано предписание обеспечить проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в срок до 31 мая 2021 года, которое предприятием не исполнено, что явилось основанием для назначения ЕМУП «СУЭРЖ» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначая наказание, судья районного суда исходил из того, что срок давности привлечения к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год, с чем согласиться нельзя.
С учетом позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 марта 2019 года N 823-О, невыполнение юридическим лицом предписания административного органа представляет собой административное нарушение против порядка управления.
В рассматриваемом случае привлечение к административной ответственности предполагается именно за формальное невыполнение предписания публичного органа, которое не может зависеть - в том числе применительно к срокам давности - от наступления тех или иных последствий допущенных нарушений.
Следовательно, к такому правонарушению подлежит применению трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные выводы содержатся постановлении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10 апреля 2020 года № 16-1196/2020.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Поскольку невыполнение обязанности к конкретному сроку не является длящимся правонарушением, течение трехмесячного срока давности привлечения ЕМУП «СУЭРЖ» к административной ответственности началось с 01 июня 2021 года, и на момент принятия 22 сентября 2021 года судьей районного суда постановления срок давности привлечения ЕМУП «СУЭРЖ» к административной ответственности истек 01 сентября 2021 года.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение установленных сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ № 5-2324/2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 18 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░