Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2024 от 21.03.2024

дело

46RS0-86

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>          09 апреля 2024 года

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Баламутова С.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – Бочаровой С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, гражданки РФ, являющейся главой Филипповского сельсовета <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Глава Филипповского сельсовета <адрес> Бочарова С.Г. совершила умышленное невыполнение требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

27.11.2023    прокуратурой района в рамках проведения анализа нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, главам муниципальных образований <адрес> направлен запрос о представлении проектов нормативно-правовых актов, подлежащих принятию в декабре 2023 и сведений о приведении в соответствии с законом Уставов в соответствии с методическими рекомендациями Министерства юстиции и за .

Указанный запрос ДД.ММ.ГГГГ направлен в адрес администрации Филипповского сельсовета на официальный электронный адрес admfil17@yandex.ru.

Однако запрос заместителя прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о представлении информации в части приведения в соответствии с законом Уставов в соответствии с методическими рекомендациями Министерства юстиции в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора не исполнен.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –Бочарова С.Г., не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду письменные объяснения, согласно которым вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном, просила дело рассмотреть без её участия.

Согласно ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу требований ст.ст. 1.5, 1.6, 24.1, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть доказана в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, при этом суд обязан всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.

Положениями ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В силу статьи 1 Закона о прокуратуре, органы прокуратуры в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляют надзор за исполнением законов.

В силу ч. 2, 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; принимает участие в правотворческой деятельности.

В силу статьи 21 Закона о прокуратуре, прокурор осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, и иными субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

Согласно п.1 ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов и иных сведений по поводу нарушений законов.

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что прокурор при осуществлении надзора в соответствии с Законом о прокуратуре имеет право принимать решения, являющиеся обязательными для лиц, которым они адресованы, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.

Нарушение указанных норм права свидетельствует о проявлении неуважения к законам Российской Федерации, является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению надзорных функций прокуратуры Российской Федерации при проведении проверочных мероприятий.

Выслушав заключение помощника прокурора <адрес> Ирмаковой Д.А., оценив имеющиеся в материалах дела исследованные письменные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Бочаровой С.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновности Бочаровой С.Г. в его совершении, что подтверждается:

- постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении;

- запросом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес глав муниципальных образований о необходимости проведения анализа нормативной деятельности органов местного самоуправления и предоставлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ проектов нормативно-правовых актов, подлежащих принятию в декабре 2023 года, необходимости предоставления сведений о приведении в соответствии с законом Устава – отдельно в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Юстиции и ;

- объяснениями Бочаровой С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что запрос <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поступил на официальный электронный адрес администрации Филипповского сельсовета, однако в установленный срок запрос не исполнен;

- Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность Главы Филипповского сельсовета <адрес>», из которого следует, что Бочарова С.Г. вступила в должность Главы Филипповского сельсовета <адрес>;

- Уставом муниципального образования «Филипповский сельсовет» <адрес>.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступает институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, осуществляющего надзор за исполнением законов, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Таким образом, в суде установлено, что должностное лицо Бочарова С.Г. умышленно не выполнила требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, не приняла конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер не сообщила прокурору в письменной форме.

Доказательства, подтверждающие наличие каких-либо объективных препятствий для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность, суду не представлены.

Производя юридическую оценку содеянному должностным лицом Бочаровой С.Г., суд квалифицирует ее действия по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как должностное лицо Бочарова С.Г. умышленно не выполнила требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд признает полное признание Бочаровой С.Г. своей вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершенного должностным лицом Бочаровой С.Г., и считает необходимым назначить Бочаровой С.Г. наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что, по мнению суда, полностью соответствует целям и задачам административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░/░ 04441785400), ░░░ 4632048460, ░░░ 463201001, ░░░ 013807906, ░░░░░ 38701000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ <░░░░░>, ░/░ 40, ░/░ 03, ░░░ 32, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ 32.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

5-17/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бочарова Светлана Григорьевна
Суд
Октябрьский районный суд Курской области
Судья
Баламутова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--krs.sudrf.ru
21.03.2024Передача дела судье
22.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2024Рассмотрение дела по существу
11.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее