Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1112/2023 ~ М-936/2023 от 05.06.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2023г. г. Ахтубинск

Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханкой области в составе председательствующего судьи Лябах И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русановой А.Г., с участием прокурора Грачевой С.С., истца Терновской Е.В., представителяответчика администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области Пономаревой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, находящемся по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Ватутина, д. 18А, гражданское дело № 2-1112/2023 по исковому заявлению Терновской Е.В. к администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Терновская Е.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области (далее администрация МО «Ахтубинский район») о признании распоряжения Главы администрации МО «Ахтубинский район от 19 мая 2023г. № 63 л/с незаконным, восстановлении в должности заместителя начальника управления по правовым и кадровым вопросам администрации МО «Ахтубинский район», взыскании компенсации за время вынужденного прогула с 20 мая 2023г. по день восстановления на работе, компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Мотивируя требования, указала, что являлась муниципальным служащим администрации МО «Ахтубинский район» по трудовому договору от 1 ноября 2018г. № 45/18 МС в должности заместителя начальника управления по правовым и кадровым вопросам администрации МО «Ахтубинский район» согласно распоряжению № 94 л/с от 3 июня 2021г. За время работы дисциплинарных взысканий не имела, награждалась благодарственными письмами и почетными грамотами.

На основании распоряжения администрации МО «Ахтубинский район» № 63 л/с от 19 мая 2023г. трудовой договор расторгнут в одностороннем порядке. В распоряжении № 63 л/с от 19 мая 2023г. указано, что на основании устного указания Главы администрации МО «Ахтубинский район» от 19 мая 2023г. прекратить действие трудового договора от 1 ноября 2018г. № 45/18 МС и уволить 19 мая 2023г. по инициативе работодателя. Увольнение считает незаконным. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя регламентируется статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Основания увольнения по инициативе работодателя, предусмотренные действующим законодательством, не указаны. Считает, что в случае незаконного лишения ее возможности трудиться, работодатель обязан возместить не полученный заработок в соответствии со статьей 234 Трудового кодекса Российской Федерации. В связи с неправомерными действиями ответчика, она испытала нравственные страдания, выраженные в глубоких переживаниях, связанных с невозможностью трудиться. Причиненный ей моральный вред оценивает в размере 100000 рублей.

Истец Терновская Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, при этом пояснила, что в связи с неисполнением 18 мая 2023г. указания Главы администрации МО «Ахтубинский район» Михеда В.В. завести в управлении по правовым и кадровым вопросам тетрадь для регистрации входящих в управление документов, 19 мая 2023г. была уволена по устному распоряжению Главы администрации, трудовой договор расторгнут в соответствии со статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации без указания оснований его расторжения, при этом нарушен порядок увольнения, дать объяснения работодатель ей не предлагал.

Представитель ответчика администрации МО «Ахтубинский район» Пономарева Т.В., действующая по доверенности от 13 июня 2023г,против удовлетворения заявленных требований возражала, при этом пояснила, в связи с неисполнением указания Главы администрации завести в управлении тетрадь для регистрации входящих в управление документов, Терновская Е.В. уволена по устному распоряжению Главы администрации МО «Ахтубинский район» Михеда В.В., дать объяснения по неисполнению указания главы администрации ей не предлагалось, основания увольнения, предусмотренные статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" отсутствуют.

Выслушав истца Терновскую Ю.В., представителя ответчика Пономареву Т.В., исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, заключение прокурора Грачевой С.С., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закону Астраханской области от 4 сентября 2007г. № 52/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Судом установлено, что 1 ноября 2018г. между Главой МО «Ахтубинский район» и Терновской Е.В. заключен трудовой договор № 45/18 МС, в соответствии с которым муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы в администрации МО «Ахтубинский район», а представитель нанимателя обязуется обеспечить муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Астраханской области от 4 сентября 2007г. № 52/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области», Уставом МО «Ахтубинский район». Муниципальный служащий обязуется исполнять обязанности по должности главного специалиста-юриста по правовым и кадровым вопросам администрации МО «Ахтубинский район».

Распоряжением Главы администрации МО «Ахтубинский район» №244 л/с от 1 ноября 2018г. Терновская Е.В. назначена на должность муниципальной службы главного специалиста–юриста управления по правовым и кадровым вопросам администрации МО «Ахтубинский район» на период отсутствия основного работника Богатовой О.В.

3 июня 2021г. с Терновской Е.В. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 1 ноября 2018г. № 45/18 МС, в соответствии с пунктом 1.2 которого муниципальный служащий обязуется исполнять обязанности по должности заместителя начальника управления по правовым и кадровым вопросам администрации МО «Ахтубинский район» в соответствии с прилагаемой к настоящему трудовому договору должностной инструкцией, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка администрации, а представитель нанимателя обязуется обеспечить муниципальному служащему замещение должности муниципальной службы, своевременно и в полном объеме выплачивать муниципальному служащему денежное содержание и предоставлять ему социальные гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Астраханской области о муниципальной службе, Уставом МО «Ахтубинский район» и нормативными актами МО «Ахтубинский район» по вопросам организации и прохождения муниципальной службы. Приступить к выполнению своих трудовых обязанностей муниципальный служащий должен с 3 июня 2021г. (пункт 2.1)

Распоряжением главы администрации МО «Ахтубинский район» от 3 июня 2021г. № 94 л/с Терновская Е.В., назначенная на должность муниципальной службы заведующей сектором управления по правовым и кадровым вопросам, переведена с 3 июня 2021г. с ее согласия на должность муниципальной службы заместителя начальника управления по правовым и кадровым вопросам.

Распоряжением Главы администрации МО «Ахтубинский район» от 17мая 2019г. № 94 л/с утверждено Положение об управлении по правовым и кадровым вопросам.

Согласно должностной инструкции заместителя начальника управления по правовым и кадровым вопросам заместитель начальника непосредственно подчиняется начальнику управления, должностные обязанности муниципального служащего изложены в пункте 1.4, в том числе, осуществляет выполнение поручений начальника управления по вопросам, входящим в его компетенцию.

Терновская Е.В. с должностной инструкцией ознакомлена 17 мая 2019г.

19 мая 2023г. распоряжением Главы администрации МО «Ахтубинский район» № 63 л/с на основании устного указания Главы администрации МО «Ахтубинский район» от 19 мая 2023г. прекращено действие трудового договора от 1 ноября 2018г. № 45/18 МС и Терновская Е.В., заместитель начальника управления по правовым и кадровым вопросам, уволена с должности муниципальной службы. Отделом бухгалтерского учета администрации МО «Ахтубинский район» с Терновской Е.В. произведен окончательный расчет.

Терновская Е.В. с распоряжением Главы администрации МО «Ахтубинский район» от 19 мая 2023г. № 63 л/с ознакомлена 19 мая 2023г.

Трудовая книжка истцу вручена 19 мая 2023г.

Исходя из положений статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник при приеме на работу принимает на себя обязательства, в том числе, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

В силу статьи 189 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (часть 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации).

К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации (часть третья статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью пятой статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен в статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации и предусматривает ряд гарантий, направленных на обеспечение объективной оценки фактических обстоятельств, послуживших основанием для наложения дисциплинарного взыскания, и на предотвращение его необоснованного применения.

В соответствии со статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

Установлено, что в соответствии с распоряжением № 98-к от 25 апреля 2023г. «О предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска» Пономарева Т.В.–начальник управления по правовым и кадровым вопросам в период с 18 мая 2023г. по 23 мая 2023г. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Должностной инструкцией начальника управления по правовым и кадровым вопросам предусмотрено, что во время отсутствия начальника управления (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его должностные обязанности возлагаются на заместителя начальника управления по правовым и кадровым вопросам.

Терновская Е.В., замещающая должность заместителя начальника управления по правовым и кадровым вопросам, в указанный период с 18 мая 2023г. по 23 мая 2023г. исполняла обязанности начальника управления по правовым и кадровым вопросам.

Как следует из объяснений сторон 18 мая 2023г. Терновская Е.В. получила указание Главы администрации МО «Ахтубинский район» Михеда В.В. завести в управлении по правовым и кадровым вопросам тетрадь для регистрации входящих в управление документов в целях исключения утраты переданных на рассмотрение в управление документов.

Указание Главы администрации завести тетрадь ею не было исполнено, поскольку ведение такой тетради не предусмотрено пунктами 4.11-4.16 регламента администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области.

В связи с неисполнением указания по заведению тетради для регистрации входящей в управление корреспонденции, Главой администрации было предложено Терновской Е.В. написать заявление на увольнение по собственному желанию, на что последней последовал отказ. Тогда Глава администрации устно объявил Терновской Е.В. об увольнении, о чем 19 мая 2023г. издано распоряжение об увольнении по устному распоряжению представителя нанимателя.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.

В силу части 1 статьи 19 названного федерального закона трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также по основаниям, установленным в данной статьей.

Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя предусмотрены статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, перечень оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона; применения административного наказания в виде дисквалификации; приобретения муниципальным служащим статуса иностранного агента.

Распоряжение главы администрации МО «Ахтубинский район» от 19 мая 2023г. № 63 л/с о расторжении трудового договора с Терновской Е.В. по инициативе представителя нанимателя не содержит основания увольнения, предусмотренного статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации либо части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Неисполнение Терновской Е.В. указания Главы администрации МО «Ахтубинский район» о заведении в управлении тетради для регистрации входящих в управление документов не является законным основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя, перечень которых установлен статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Установлено, что Терновская Е.В. ранее дисциплинарных взысканий не имела, неоднократность неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей отсутствует.

Также администрацией МО «Ахтубинский район» нарушен порядок применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения, поскольку до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Вместе с тем, как следует из объяснений сторон, Терновской Е.В. представителем нанимателя не предлагалось дать письменное объяснение. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения было наложено без получения от работника объяснения.

При таких обстоятельствах увольнение Терновской Е.В. произведено без законных оснований, в связи с чем, распоряжение Главы администрации МО «Ахтубинский район» от 19 мая 2023г. № 63 л/с следует признать незаконным.

Требования статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации истцом не нарушены.

С распоряжением Главы администрации МО «Ахтубинский район» от 19 мая 2023г. № 63л/с истец ознакомлен 19 мая 2023г., с исковым заявлением в суд обратилась 5 июня 2023г.

В случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор (часть 1 статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что суд пришел к выводу о признании увольнения Терновской Е.В. незаконным, истец подлежит восстановлению в прежней должности-заместителя начальника управления по правовым и кадровым вопросам администрации МО «Ахтубинский район».

Согласно части 2 статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

В пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007г. № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" указано, что расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней (пункт 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007г. № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы").

Администрацией МО «Ахтубинский район» суду представлен расчет среднего заработка за время вынужденного прогула от 13 июня 2023г. № 75, из которого следует, что средний дневной заработок Терновской Е.В. составляет 2365,40 рублей.

Принимая во внимание, что количество дней вынужденного прогула за период с 20 мая 2023г. по день вынесения решения суда составило 24 раб. дня, сумма среднего заработка за время вынужденного прогула составит 56769,6 руб. (2365,40 руб. *24 раб. дня= 56769,6 руб.)

В силу части 9 статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причинённого ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004г № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

На основании статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии со статьей 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Из статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Истец просила суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, поскольку ей действиями ответчика были причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях, в связи с лишением возможности трудиться, незаконным увольнением.

Принимая во внимание, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца в восстановлении на работе, в связи с увольнением без законных оснований, суд полагает возможным взыскать компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

Руководствуясь статьями 192, 193, 81, 237, 394 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 151, 1099, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

исковые требования Терновской Е.В. (паспорт ) к администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области (ИНН 30120000794 ОГРН 1023000509498)о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, удовлетворить в части.

Признать незаконным распоряжение Главы администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области № 63 л/с от 19 мая 2023г. по личному составу.

Восстановить Терновскую Е.В. в должности заместителя начальника управления по правовым и кадровым вопросам администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области.

Взыскать с администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области в пользу Терновской Е.В. средний заработок за время вынужденного прогула 56769,60 рублей, денежную компенсацию морального вреда-10000 рублей, всего-66769 (шестьдесят шесть тысяч семьсот шестьдесят девять) рублей 60 копеек.

В остальной части требований о взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.

Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2023г.

Судья Лябах И.В.

2-1112/2023 ~ М-936/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Терновская Елена Владимировна
Ответчики
Администрация МО «Ахтубинский район»
Другие
Пономарева Т.В.
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Лябах И.В.
Дело на сайте суда
ahtubinsky--ast.sudrf.ru
05.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2023Передача материалов судье
06.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2023Подготовка дела (собеседование)
14.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2023Дело оформлено
07.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее