Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-594/2021 ~ М-471/2021 от 06.07.2021

Дело № 2-594/2021

УИД 21RS0015-01-2021-000652-07

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 ноября 2021 года                         г. Цивильск

Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Крыловой В.М., при секретаре судебного заседания Орловой И.Н., с участием заместителя прокурора Цивильского района ЧР Быкова С.А., ответчика – администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района ЧР в лице представителя Васильевой Г.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Цивильского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики об обязании провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Цивильского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением с последующим уточнением требований к администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района ЧР об обязании организовать и провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Цивильского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части надлежащего содержания водонапорных башен, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.

В собственности Чиричкасинскогосельского поселения Цивильского района ЧР имеются следующие объекты водоснабжения: - артезианская скважина с водонапорной башней, с кадастровым номером в <адрес>; - артезианская скважина с водонапорной башней, с кадастровым номером в <адрес>; - сооружение, предназначенное для добычи и хранения питьевой воды, с кадастровым номером в <адрес>; - сооружение, предназначенное для добычи и хранения питьевой воды, с кадастровым номером в <адрес>.

Вместе с тем, обязанность, предусмотренная ч.3 ст.4 ФЗ «О концессионных соглашениях», ответчиком не исполнена.

Указанное обстоятельство не обеспечивает содержание объектов водоснабжения Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района в соответствии с требованиями федерального законодательства, их сохранность, а в случае возникновения аварийных ситуаций не позволяет обеспечить оперативное ее устранение и бесперебойное снабжение населения питьевой водой.

Внесенное прокурором Цивильского района ЧР представление в адрес администрации указанного сельского поселения, результатов не дало, меры по устранению нарушений не приняты.

В судебном заседании заместитель прокурора Цивильского района ЧР Быков С.А. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель администрации Чиричкасинскогосельского поселения Цивильского района ЧР Васильева Г.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Выслушав доводы прокурора, представителя ответчика, признавшего исковые требования в полном объеме, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 4 и3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6 октября 2003 года за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года за №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктами 1,4 и 5 ч.1 ст.3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

С момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральном законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении иводоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пятьлет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Из пункта п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона о концессионных соглашениях от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях)следует, что объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства.

Статьей 22 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности, на которые принадлежат муниципальному образованию, решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, а в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем также случаев, предусмотренных статьями 51, 52, 52.1 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 Закона о концессионных соглашениях.

При этом Законом о концессионных соглашениях не ограничивается право концедента на проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем в случае признания предыдущего конкурса несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с п. п. 1, 2, 10 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" помимо прочих относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляю-щими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на организацию надлежащего содержания сетей водоснабжения.

В нарушение вышеназванных требований, администрацией Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района ЧР концессионное соглашение, объектом которого являются централизованные системы водоснабжения, не заключено.

Указанное обстоятельство не обеспечивает содержание объектов водоснабжения в соответствии с требованиями федерального законодательства, их сохранность, а в случае возникновения аварийных ситуаций не позволяет обеспечить оперативное ее устранение и бесперебойного снабжения населения питьевой водой.

В соответствии со ст.ст.39, 173 ч. 3 ГПК РФ - ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно /признание/ не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы иных лиц и государства.

При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора Цивильского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чиричкасинскогосельского поселения района Чувашской Республики, подлежит удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст.314 ГК РФ суд считает необходимым установить срок для устранения ответчиком допущенных нарушений в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики организовать и провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в отношении следующих объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, а именно:

- артезианская скважина с водонапорной башней, с кадастровым номером в <адрес>;

- артезианская скважина с водонапорной башней, с кадастровым номером в <адрес>;

- сооружение, предназначенное для добычи и хранения питьевой воды, с кадастровым номером в <адрес>;

- сооружение, предназначенное для добычи и хранения питьевой воды, с кадастровым номером в <адрес>,

в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Цивильский районный суд.

    Решение в окончательной форме изготовлено 08 ноября 2021 года.

Председательствующий                             В.М. Крылова

2-594/2021 ~ М-471/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Цивильского района ЧР
Ответчики
Администрация Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района ЧР
Другие
Администрация Цивильского района Чувашской Республики
Суд
Цивильский районный суд Чувашской Республики
Судья
Крылова Венера Михайловна
Дело на странице суда
civilsky--chv.sudrf.ru
06.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.07.2021Предварительное судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
27.09.2021Судебное заседание
14.10.2021Судебное заседание
03.11.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее