Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-462/2023 от 05.05.2023

УИД 11RS0001-01-2023-006046-78 Дело № 12-462/2023

РЕШЕНИЕ

15 июня 2023 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми на постановление начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми об административном правонарушении №11022/23/254 от 20.04.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Шангиной Е.В. №... от 20.04.2023 Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми обратилось в суд с жалобой, заявив об отмене постановления, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указано, что Министерством с конца 2018 года предпринимались попытки привлечения дополнительных средств, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта, для проведения лесоустройства на территории лесничеств Республики Коми. В начале 2018 года Министерство обратилось к заместителю председателя Правительства Республики Коми с вопросом необходимости выделения дополнительных субвенций на проведение лесоустройства. Правительством Республики Коми в апреле 2019 года было направлено ходатайство в адрес Рослесхоза о выделении дополнительного финансирования для исполнения судебных решений о необходимости проведения лесоустройства в 2019 году. В ответ от 05.06.2019 №НК-05-27/10051 Рослесхоз указа на необходимость решения данного вопроса за счет оптимизации бюджетных расходов в рамках установленного Республики Коми финансирования, а также о праве органов государственной власти субъектов Российской Федерации использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных полномочий. В декабре 2019 года Министерство повторно направило письмо в адрес Рослесхоза о необходимости выделения дополнительных субвенций из федерального бюджета для выполнения работ по лесоустройству лесничество Республики Коми, срок выполнения которых по решения Сыктывкарского городского суда истекал 31.12.2019. В связи с непринятием мер по предоставлению дополнительного финансирования работ по лесоустройству по запросам, направленным в 2019 году Министерством была продолжена работа в данном направлении в 2020 году. 19.02.2020 в адрес Рослесхоза Правительством Республики Коми было направлено повторное обращение о необходимости выделения дополнительных субвенций из федерального бюджета для выполнения работ по лесоустройству. Рослесхоз письмом от 23.03.2020 №МК-05-27/5685 предоставил ответ, в котором указал, что в качестве источника дополнительного финансирования для выполнения лесоустроительных работ считает возможным оптимизировать бюджетные расходы на 2020-2022 годы, а также проводить указанные работы за счет средств лиц, использующих леса. Рослесхоз также уточнил, что в рамках организации исполнения решения совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации по вопросу «О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования», проведенного 25.09.2019 в г. Красноярске подготовлены предложения о дополнительном финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета в 2021-2024 годах на проведение мероприятий по лесоустройству. При этом отметил, что сводная информация о необходимости дополнительного финансирования лесоустройства в разрезе органов исполнительной власти будет учтена при подготовке предложений к проекту федерального бюджета на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на осуществление преданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений». Министерством 28.02.2020 в Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу была направлена информация о дополнительном объеме финансирования из федерального бюджета и обоснование общего оценочного объема субвенций, необходимого для осуществления полномочий в области лесных отношений в 2021-2023 годах. 06.07.2020 и 13.07.2020 в адрес Рослесхоза и Министерства финансов Республики Коми направлены очередные письма о необходимости выделения дополнительных субвенций из федерального бюджета и дополнительного финансирования из республиканского бюджета и дополнительного финансирования из республиканского бюджета для выполнения работ по лесоустройству, а именно территории ГУ РК «Печорское лесничество». В рамках подготовки предложений к формированию проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Министерством подготовлены обоснованные расчеты по выделению дополнительного финансирования на проведение лесоустройства в аналитической системе «Экономика Рослесхоза» в размере 2,145 млрд. руб. на 9 лесничеств, по которым имеются вступившие в силу судебные решения об обязании проведения лесоустройства, в том числе и на территории ГУ РК «Печорское лесничество». В рамках организации работы по исполнению решения суда письмом от 31.07.2020 №02-05-6019 Министерство также обратилось непосредственно в Минфин Республики Коми с предложениями по выделению дополнительного финансирования в 2021-2023 годах на исполнение государственной программы Республики Коми «Развитие лесного хозяйства». В 2019-2021 годах Министерством осуществлялась работа по выделению средств для исполнения судебного решения по лесоустройству Печорского лесничества. В адрес Рослесхоза и Министерства финансов Республики Коми неоднократно направлялись письма о необходимости выделения средств на исполнение судебных решений по выполнению работ по лесоустройству. В выделении дополнительных средств Министерству отказывалось. Министерством предприняты все возможные серы, направленные на выделение дополнительного финансирования для проведения работ по лесоустройству, как на уровне субъекта, так и на федеральном уровне. Полномочия по проведению лесоустройства переданы с 01.01.2022 Минприроды России и финансирование осуществляется за счет федеральных средств. В настоящее время подано заявление в суд о замене стороны в исполнительном производстве.

Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

МОСП по ИОВИП УФССП России по Республики Коми, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. Судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Согласно статье 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава – исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 03.02.2021 в отношении должника Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми возбуждено исполнительное производство №...-ИП, предметом исполнения которого является обязать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми выполнить работы по лесоустройству в виде таксации лесов в ГУ РК «Печорское лесничество» в срок до 31.12.2020.

28.06.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнений требований, в рамках исполнительного производства №...-ИП.

04.08.2022 должнику Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми вручено требование от 03.08.2022 об исполнении в срок до 15.09.2022 указанного судебного решения, а также о предупреждении об административной ответственности по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение требования.

Между тем, в установленный срок решение суда должником не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 07.04.2023 должностным лицом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения 20.04.2023 начальником МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми обжалуемого постановления №... о привлечении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым должностным лицом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.

Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми с достаточной полнотой.

Действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.

Доводы жалобы о недостаточности финансирования не являются основанием для освобождения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от административной ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Министерства в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми обязанность по выполнению работ по лесоустройству не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий, поскольку ненадлежащее исполнение обязанности в указанной сфере создается угрозу для жизни и здоровья людей.

Оценивая доводы жалобы о том, что полномочия по проведению лесоустройства переданы с 01.01.2022 Минприроды России и финансирование осуществляется за счет федеральных средств, суд считает, что они не являются основанием для отмены оспариваемого акта, поскольку определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19.05.2023 Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми отказано в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве в исполнительном производстве №...-ИП по гражданскому делу №....

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения, в материалах дела отсутствуют.

Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, постановление начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 20.04.2023 является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Шангиной Е.В. №... от 20.04.2023, которым Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В. Мосунова

12-462/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Сыктывкарская природоохранная прокуратура
Ответчики
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
08.05.2023Материалы переданы в производство судье
10.05.2023Истребованы материалы
29.05.2023Поступили истребованные материалы
15.06.2023Судебное заседание
18.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.08.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее