Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1253/2020 от 16.11.2020

56RS0042-01-2020-006393-56

№ 5-1253/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

Резолютивная часть оглашена 8 декабря 2020 года

11 декабря 2020 года                          г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.

при секретаре Казбулатовой Р.Р.

с участием законного представителя привлекаемого лица Орлова С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дизайн света» ... ОГРН 1135658001423, ...,

УСТАНОВИЛ:

19 августа 2020 года в 17.00 часов при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Дизайн Света» в соответствии с требованием прокуора от 7 августа 2020 года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребназора по Оренбургской области ... выявлено нарушение требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20, а именно отсутствует запас дезинфицирующих средств, оборудование для обеззараживания воздуха.

В отношении ООО «Дизайн Света» составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель ООО «Дизайн Света» Орлов С.П., действующий на основании устава, указал на устранение всех нарушений до истечения срока предписания, кроме того, указал, что средство «Белизна» является дезсредством и его запас был достаточен для уборки помещений на пять дней.

Допрошенная судьей в качестве свидетеля, ведущий специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребназора по Оренбургской области ... пояснила, что проводила выездную проверку в отношении общества. В помещении магазина имелось оборудование, однако в виду отсутствия документации на него, установить, является ли оно обеззараживающим оборудованием невозможно.

Имеющаяся в подсобном помещении бутыль средства «Белизна» не является дезсредством, поэтому запас дезинфицирующих веществ в обществе в нарушение пункта 4.4 отсутствовал.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

С субъективной стороны правонарушение по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Пунктом 1 статьи 2 указанного Закона определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктами 1.1, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15 (Зарегистрировано в Минюсте России 26 мая 2020 года №58465) настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

В 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только: внеплановые проверки, проводимые на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Из материалов дела следует, что 7 августа 2020 года прокуратурой Оренбургской области руководителю Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области направлено требование N о проведении внеплановой проверки хозяйствующими субъектами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

14 августа на основании указанного требования заместителем руководителя ... издано распоряжение о проведении в отношении ООО «Дизайн Света» внеплановой выездной проверки по адресу ... срок проверки установлен 20 рабочих дней с 19 августа по 15 сентября 2020 года, проведение проверки поручено ведущему специалисту-эксперту отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребназора по Оренбургской области ....

Фактически выездная проверка была проведена с 19 августа 2020 года с 16.00 часов по 18.00 часов, то есть 2 часа.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (часть статьи 13. Срок проверки в отношении ООО «Дизайн Света», являющегося микропредприятием (выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 8 декабря 2020 года) не нарушен.

В ходе проверки установлено, что в подсобном помещении хранится «Белизна» в количестве 1 бутыль, запас дезинфицирующих средств не имеется. Данное нарушение устранено в ходе проверки. Для обеззараживания воздуха используется люминесцентный светильник, ультрафиолет 18W, паспорт и инструкция к нему не предоставлены, в связи с чем не представилось возможным оценить его бактерицидное действие.

Указанные нарушения зафиксированы в акт проверки от 27 августа 2020 года.

На основании акта обществу выдано предписание об устранении допущенных нарушений, а именно установить и использовать оборудование по обеззараживанию воздуха. В течение срока исполнения до 14 сентября 2020 года общество представило инспектору сведения о том, что оборудование, имеющееся в помещении магазина по адресу г. Оренбург, ул. Туркестанская, 45 обладает бактерицидным действием. В судебном заседании должностное лицо, выдавшее предписание подтвердило, что предписание исполнено в полном объеме.

В связи с выявленными нарушениями 27 августа 2020 года в отношении ООО «Дизайн Света» Составлен протокол об административном правонарушении N.

Как установлено "СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4757) Дезинфицирующее (стерилизующее) средство - физическое или химическое средство, включающее дезинфицирующий (стерилизующий) агент - действующее вещество (ДВ). Обеззараживание - умерщвление или удаление на (в) объектах внешней среды патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.

Перечень дезсредств имеется на сайте dezreestr.ru. В соответсвии с данными указанного сайта «Белизна» не относится к дезсредствам. Сертификат, подтверждающий, что имеющаяся у общества на момент проверки бутыль «белизна» является дезсредством представлено не было, равно как и не представлено таких доказательств суд при рассмотрении дела.

В связи с чем, прихожу к выводу о том, что обществом допущено нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в необеспечении запаса дезсредств. Вместе с тем данное нарушение устранено в ходе проверки и не повлекло угрозу жизни и здоровью людей.

В ходе проверки также было установлено, что в ООО «дизайн Света» имеется и используется для обеззараживания воздуха люминесцентный светильник, ультрафиолет 18W. Согласно представленному в материалы дела паспорту бактерицидной настольной лампы FERON, указанная лампа предназначена для обеззараживания воздуха и поверхностей на площади до 40м. кв. Также в материалы дела представлен паспорт рециркулятора для обеззараживания воздуха в помещениях с повышенным риском распространения инфекции.

На день проведения проверки, о которой общество было заблаговременно извещено, доказательств наличия оборудования для обеззараживания воздуха, соответствующего параметрам помещения магазина представлено не было. Доказательств исполнения п.4.4 СП 3.1.3597-20 обществом в части обеззараживания воздуха не имеется.

Вместе с тем, указанное нарушение также устранено в срок до 12 сентября 2020 года.

Таким образом, обществом допущено нарушение, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, установленных п. 4.4 СП 3.1.3597-20, что образует объективную сторону части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба

Судом установлено, что ООО «Дизайн Света» является микропредприятием (выписка приобщена к материалам дела).

Ранее к административной ответственности не привлекалось.

Административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного надзора.

С учетом устранения всех нарушений до рассмотрения настоящего дела угроза причинения вреда жизни и здоровью людей отсутствует.

Также смягчающим обстоятельством является добровольное прекращение противоправного поведения в ходе проверки в части первого нарушения и добровольное исполнение предписания в части второго нарушения.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о возможности замены наказания в виде административного штрафа более мягким наказанием в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь ч.2 ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Дизайн света» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:              В.В. Линькова

    

5-1253/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Дизайн света"
Другие
Орлов Сергей Петрович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Линькова Виктория Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
16.11.2020Передача дела судье
19.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
01.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее