56RS0042-01-2020-006393-56
№ 5-1253/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть оглашена 8 декабря 2020 года
11 декабря 2020 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.
при секретаре Казбулатовой Р.Р.
с участием законного представителя привлекаемого лица Орлова С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дизайн света» ... ОГРН 1135658001423, ...,
УСТАНОВИЛ:
19 августа 2020 года в 17.00 часов при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Дизайн Света» в соответствии с требованием прокуора от 7 августа 2020 года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребназора по Оренбургской области ... выявлено нарушение требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20, а именно отсутствует запас дезинфицирующих средств, оборудование для обеззараживания воздуха.
В отношении ООО «Дизайн Света» составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель ООО «Дизайн Света» Орлов С.П., действующий на основании устава, указал на устранение всех нарушений до истечения срока предписания, кроме того, указал, что средство «Белизна» является дезсредством и его запас был достаточен для уборки помещений на пять дней.
Допрошенная судьей в качестве свидетеля, ведущий специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребназора по Оренбургской области ... пояснила, что проводила выездную проверку в отношении общества. В помещении магазина имелось оборудование, однако в виду отсутствия документации на него, установить, является ли оно обеззараживающим оборудованием невозможно.
Имеющаяся в подсобном помещении бутыль средства «Белизна» не является дезсредством, поэтому запас дезинфицирующих веществ в обществе в нарушение пункта 4.4 отсутствовал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
С субъективной стороны правонарушение по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Пунктом 1 статьи 2 указанного Закона определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктами 1.1, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15 (Зарегистрировано в Минюсте России 26 мая 2020 года №58465) настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только: внеплановые проверки, проводимые на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Из материалов дела следует, что 7 августа 2020 года прокуратурой Оренбургской области руководителю Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области направлено требование N о проведении внеплановой проверки хозяйствующими субъектами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
14 августа на основании указанного требования заместителем руководителя ... издано распоряжение о проведении в отношении ООО «Дизайн Света» внеплановой выездной проверки по адресу ... срок проверки установлен 20 рабочих дней с 19 августа по 15 сентября 2020 года, проведение проверки поручено ведущему специалисту-эксперту отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребназора по Оренбургской области ....
Фактически выездная проверка была проведена с 19 августа 2020 года с 16.00 часов по 18.00 часов, то есть 2 часа.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (часть статьи 13. Срок проверки в отношении ООО «Дизайн Света», являющегося микропредприятием (выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 8 декабря 2020 года) не нарушен.
В ходе проверки установлено, что в подсобном помещении хранится «Белизна» в количестве 1 бутыль, запас дезинфицирующих средств не имеется. Данное нарушение устранено в ходе проверки. Для обеззараживания воздуха используется люминесцентный светильник, ультрафиолет 18W, паспорт и инструкция к нему не предоставлены, в связи с чем не представилось возможным оценить его бактерицидное действие.
Указанные нарушения зафиксированы в акт проверки от 27 августа 2020 года.
На основании акта обществу выдано предписание об устранении допущенных нарушений, а именно установить и использовать оборудование по обеззараживанию воздуха. В течение срока исполнения до 14 сентября 2020 года общество представило инспектору сведения о том, что оборудование, имеющееся в помещении магазина по адресу г. Оренбург, ул. Туркестанская, 45 обладает бактерицидным действием. В судебном заседании должностное лицо, выдавшее предписание подтвердило, что предписание исполнено в полном объеме.
В связи с выявленными нарушениями 27 августа 2020 года в отношении ООО «Дизайн Света» Составлен протокол об административном правонарушении N.
Как установлено "СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4757) Дезинфицирующее (стерилизующее) средство - физическое или химическое средство, включающее дезинфицирующий (стерилизующий) агент - действующее вещество (ДВ). Обеззараживание - умерщвление или удаление на (в) объектах внешней среды патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.
Перечень дезсредств имеется на сайте dezreestr.ru. В соответсвии с данными указанного сайта «Белизна» не относится к дезсредствам. Сертификат, подтверждающий, что имеющаяся у общества на момент проверки бутыль «белизна» является дезсредством представлено не было, равно как и не представлено таких доказательств суд при рассмотрении дела.
В связи с чем, прихожу к выводу о том, что обществом допущено нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в необеспечении запаса дезсредств. Вместе с тем данное нарушение устранено в ходе проверки и не повлекло угрозу жизни и здоровью людей.
В ходе проверки также было установлено, что в ООО «дизайн Света» имеется и используется для обеззараживания воздуха люминесцентный светильник, ультрафиолет 18W. Согласно представленному в материалы дела паспорту бактерицидной настольной лампы FERON, указанная лампа предназначена для обеззараживания воздуха и поверхностей на площади до 40м. кв. Также в материалы дела представлен паспорт рециркулятора для обеззараживания воздуха в помещениях с повышенным риском распространения инфекции.
На день проведения проверки, о которой общество было заблаговременно извещено, доказательств наличия оборудования для обеззараживания воздуха, соответствующего параметрам помещения магазина представлено не было. Доказательств исполнения п.4.4 СП 3.1.3597-20 обществом в части обеззараживания воздуха не имеется.
Вместе с тем, указанное нарушение также устранено в срок до 12 сентября 2020 года.
Таким образом, обществом допущено нарушение, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, установленных п. 4.4 СП 3.1.3597-20, что образует объективную сторону части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба
Судом установлено, что ООО «Дизайн Света» является микропредприятием (выписка приобщена к материалам дела).
Ранее к административной ответственности не привлекалось.
Административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного надзора.
С учетом устранения всех нарушений до рассмотрения настоящего дела угроза причинения вреда жизни и здоровью людей отсутствует.
Также смягчающим обстоятельством является добровольное прекращение противоправного поведения в ходе проверки в части первого нарушения и добровольное исполнение предписания в части второго нарушения.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о возможности замены наказания в виде административного штрафа более мягким наказанием в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ч.2 ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Дизайн света» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: В.В. Линькова