Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-19/2020 (5-1104/2019;) от 28.11.2019

(5-1104/2019)

(42RS0-55)

копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        <адрес>            13 января 2020 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Яврумяна А. А., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, уроженца <адрес> Армянской ССР, ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>

по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Индивидуального предпринимателя Яврумяна А. А. (ИП Яврумян А.А.) старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> Медведевым А.С., на основании непосредственно обнаруженных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, был составлен протокол об административном правонарушении , зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в отделе по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> установлено, что 23.10.2019г. ИП Яврумян А.А. расторг трудовой договор с гражданином Республики Армения Киракосян А. Р., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ ИП Яврумяном А.А., зарегистрированным по адресу: <адрес> направлено уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Армения Киракосян А.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Однако, данное уведомление было направлено с нарушением установленной формы уведомления. ИП Яврумян А.А была отправлена форма уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, установленная приказом ФМС России от 10.01.2018г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк Приложение , которая утратила законную силу в связи с изданием Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ», утвердившего новые формы, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически уведомление о расторжении трудового или гражданско-правового договора должно было быть предоставлено на форме бланка Приложение утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, ИП Яврумян А.А нарушил установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденную приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ» (вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ), тем самым нарушило п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Привлекаемое лицо ИП Яврумян А.А. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.

Судья, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагает вину ИП Яврумяна А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, установленной. При этом суд исходит из следующего:

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок подачи и форма уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) устанавливается приложением к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Согласно п. 2 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Ранее, т. е. до ДД.ММ.ГГГГ, порядок подачи уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином устанавливался приложением к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.

Вина ИП Яврумяна А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, подтверждается: формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора ИП Яврумян А.А. с Киракосян А.Р. составленное по форме утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , направленное в адрес ГУ МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; трудовым договором б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ИП Яврумян А.А. и Киракосян А.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р.; приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с Киракосян А.Р.; уведомлением о постановке на учёт физического лица в налоговом органе; описью вложения в ценное письмо, согласно которому уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином было направлено в адрес ГУ МВД России по <адрес> 25.10.2019г.; письменными объяснениями ИП Яврумян А.А., в которых не оспаривается факт направления уведомление о расторжении трудового договора с Киракосян А.Р. по форме утратившей силу.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину ИП Яврумяна А.А. в совершении административного правонарушения установленной.

Действия ИП Яврумяна А.А. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его расторжения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Яврумяна А.А. старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> Медведевым А.С., на основании непосредственно обнаруженных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, был составлен протокол об административном правонарушении , зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в отделе по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> установлено, что 23.10.2019г. ИП Яврумян А.А. расторг трудовой договор с гражданином Республики Армения Киракосян А.Р., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ ИП Яврумяном А.А., зарегистрированным по адресу: <адрес> направлено уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Армения Киракосян А.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Однако, данное уведомление было направлено с нарушением установленной формы уведомления. ИП Яврумяном А.А. была отправлена форма уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином установленная приказом ФМС России от 10.01.2018г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк Приложение , которая утратила законную силу в связи с изданием Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ», утвердившего новые формы, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически уведомление о расторжении трудового или гражданско-правового договора должно было быть предоставлено на форме бланка Приложение утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ .

Учитывая конкретные обстоятельства дела и характер совершенного правонарушения, имеются основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения ИП Яврумяна А.А. от административной ответственности по ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.

При этом суд полагает, что назначение наказания будет не соответствовать тяжести совершенного правонарушения и носить в данном случае карательный, а не превентивный характер.

Суд с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного деяния исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об АП административное наказание как мера административной ответственности применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания индивидуальному предпринимателю по данному делу не приведет к обеспечению целей административной ответственности, установленных ст. ст. 1.2, 3.1 Кодекса РФ об АП. В данном случае, исполнение назначенного наказания не отвечает превентивным целям и принципу соразмерности наказания совершенному правонарушению.

Статья 2.9 Кодекса РФ об АП не содержит ограничений в ее применении в отношении каких-либо административных правонарушений в зависимости от того, на какие объекты они посягают.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В материалов дела следует, что допущенное ИП Яврумян А.А. нарушение не повлекло негативных последствий, поскольку уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином хоть и не было подано в установленной законом форме, однако форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства направлено Управление МВД России по <адрес> в трехдневный срок, в соответствии с требованиями закона. Кроме того, отсутствуют сведения о том, что ИП Яврумян А.А. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.

В поданном в установленный законом срок уведомлении, содержатся все необходимые сведения, о которых работодатель должен сообщить территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в субъекте Российской Федерации при прекращении трудовых отношений с иностранным гражданином, при этом, данное уведомление было принято органом миграционного учета.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доказательств явного пренебрежительного отношения ИП Яврумян А.А. к исполнению публично-правовых обязанностей, повлекших причинение какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда личности, обществу или государству не установлено.

С учетом вышеизложенного и установленных по данному делу обстоятельств, суд считает, что использование иной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином формально содержит признаки состава административного правонарушения, но при этом не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, так как сведений о причинении какого-либо ущерба, либо наступления вредных, негативных последствий в результате совершенного ИП Яврумян А.А. правонарушения, не установлено.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению ввиду малозначительности деяния.

Руководствуясь ч. 3 ст.18.15, ст. 2.9, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:                 (░░░░░░░)                                                       ░.░. ░░░░░░░░

                                 ░░░░░ ░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░░____________

                                                       ░░░░░░░░░ ░/░ ░░░░░░░ ░.░.

                                                                              «____»______________2020 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ () ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>

5-19/2020 (5-1104/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Яврумян Арарат Ашотович
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Сташкова Ю.С.
Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
28.11.2019Передача дела судье
28.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2020Рассмотрение дела по существу
15.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.02.2020Обращено к исполнению
05.03.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее