Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-939/2023 ~ М-286/2023 от 19.01.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2023 года Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Панковой М.А.,

при секретаре судебного заседания Карвась В.Д.,

с участием прокурора Колчиной Е.Е.,

представителя административных истцов Полтавской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-939/2023 по административному исковому заявлению Пальчиковой Любови Альбертовны, Юденка Григория Николаевича, Офицеровой Галины Степановны к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующими пунктов 19340, 19251, 19271 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2016 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 № 3033, пунктов 26239, 26125, 26153, 7838 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 № 1907, пунктов 6742, 6665, 6680, 8213 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2022 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233, со дня их принятия, указывая, что Пальчиковой Л.А. на праве собственности принадлежит помещение с кадастровым номером , Юденок Г.Н. на праве собственности принадлежит помещение с кадастровым номером , Офицеровой Г.С. на праве собственности принадлежит помещение с кадастровым номером Помещения расположены в здании с кадастровым номером Фактически помещения используются для осуществления медицинских целей. Включение здания и указанных нежилых помещений в Перечни противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, поскольку незаконно обязывает уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов капитального строительства, что увеличивает налоговую базу. Решением Самарского областного суда от 6.04.2021 и апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 10.08.2021 признаны недействующими Перечни на 2018-2021 гг. в части включения в них вышеуказанных нежилых помещений и здания. Административные истцы просят заявленные требования удовлетворить.

Представитель административных истцов по доверенности Полтавская Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по вышеизложенным основаниям.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований и указал, что поскольку нежилое здание имеет наименование «торговое», министерство правомерно включило их в оспариваемые Перечни на основании п. 4 ст.378.2 НК РФ. Поскольку нежилые помещения расположены в нежилом здании, имеющим наименование «торговое», также включенным в Перечень, министерство включило их в Перечни в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст.378.2 НК РФ. Указанная позиция также отражена в решениях министерства от 29.03.2019, от 02.11.2020 об определении вида фактического использования объектов недвижимости с кадастровыми номерами

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Прокурор полагал, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично, поскольку нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права административных истцов.

Суд, выслушав представителя административных истцов, исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, приходит к выводу, что административные исковые заявления подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).

Законом Самарской области от 25.11.2003 № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области», налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Самарской области от 10.11.2014 № 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области                          от 25.11.2014 № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 № 3033 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 № 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 N 3265 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru – 30.11.2015, приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 N 1907 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru – 24.11.2016, в газете "Волжская коммуна" N 313(29859) 24.11.2016, в газете "Волжская коммуна" N 316(29862) 29.11.2016 (продолжение), в газете "Волжская коммуна" N 318(29864) 30.11.2016 (продолжение), приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233 опубликован на официальном сайте http://www.pravo.samregion.ru 22.10.2021.

Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.

Нормативно-правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.

В вышеуказанные перечни под пунктом 19251 (на 2016 год), под пунктом 26125 (на 2017 год), под пунктом 6665 (на 2022 год) включен объект недвижимости – помещение с кадастровым номером 63:09:0101162:10026, наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 198,4 кв.м., этаж № 1, принадлежащее на праве собственности Юденок Г.Н.

В Перечни под пунктом 19340 (на 2016 год), под пунктом 26239 (на 2017 год), под пунктом 6741 (на 2022 год) включен объект недвижимости – помещение с кадастровым номером 63:09:0101162:10875, наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 288,3 кв.м., этаж № 2, принадлежащее на праве собственности Пальчиковой Л.А.

В Перечни под пунктом 19271 (на 2016 год), под пунктом 26153 (на 2017 год), под пунктом 6680 (на 2022 год) включен объект недвижимости – помещение с кадастровым номером 63:09:0101162:10238, наименование: нежилое помещение (ЛИТ.А 1 этаж: комната № 11), назначение: нежилое, площадью 39,9 кв.м., этаж № 1, принадлежащее на праве собственности Офицеровой Г.С.

В Перечни под пунктом 4764 (на 2016 год), под пунктом 7838 (на 2017 год), под пунктом 8213 (на 2022 год) включен объект недвижимости – здание с кадастровым номером 63:09:0101162:685, наименование: торговое, назначение: нежилое, площадью 11317,9 кв.м., местоположение: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, ул.Свердлова, д.24А.

Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества в оспариваемые Перечни, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

Так, согласно пункту п.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Пункт 4 ст.378.2 НК РФ предусматривает, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером 63:09:0101162:685, здание имеет наименование: торговое, назначение: нежилое, виды разрешенного использования: данные отсутствуют.

Здание включает в себя помещения с кадастровыми номерами

Указанные помещения имеют наименования: гаражный бокс, часть объекта, нежилое помещение, назначение: нежилое, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Наименование здания и помещений в нем не позволяют однозначно отнести здание к критериям ст.378.2 НК РФ.

Находящийся в материалах реестрового дела технический паспорт, составленный о состоянию на 03.04.2000, указывает наименование здания – торговый центр с подземной стоянкой автомобилей и включает в себя: бокс, лестничная клетка, вентиляц., проезд, сторожка, туалет, умывальн., торговое площадью 53,8 кв.м., тамбур, санузел, маг.ткани площадью 36,3 кв.м, офис площадью 19,4 кв.м, мастерск., магазин площадью 37,2 кв.м, тамбур, комн. отд., кладовая, сауна площадью 7,6 кв.м, бассейн площадью 19,9 кв.м., узел управл., офис площадью 13,4 кв,.м, 21,9 кв.м, офисное площадью 13,5 кв.м, 10,0 кв.м, 10,3 кв.м, теплоузел, обеден. комн, комн инвент, офис площадью 8,9 кв.м, 15,9 кв.м, 15,7 кв.м, 30,2 кв.м, 39.2 кв.м, гладильная площадью 10,5 кв.м, прачечная площадью 8,2 кв.м, проезд-подсобное, мастерская, подсобн., склад, эл.щит, токарка, худ.галер, комн.охр, комн.менедж, переговорн площадю 24,0 кв.м, кухня площадью 7,2 кв.м, каб.зам.дир., каб. дир-ра, приемная площадью 9,4 кв.м, бухгалтер, кабинет, раздевалка, компьют.цех, комн.журн, рекламн.отд, каб.тех.дир, каб.редакт., юрид.конс, малый зал, холл площадью 39,3 кв.м, вентиляц, холодн.цех площадью 23,6 кв.м, горяч.цех площадью 28,8 кв.м, мойка, зал торжеств площадью 153,1 кв.м, эл.щитов. парикмах. площадью 41,1 кв.м, магазин площадью 40,3 кв.м, салон площадью 99,2 к.м, кухня площадью 8,6 кв.м.

Аналогичные сведения содержит технический паспорт, представленный МП г.о.Тольятти «Инвентаризатор», составленный по состоянию на 3 апреля 2000 года.

При этом площадь помещений в здании поименованных как торговое-53,8 кв.м, маг.ткани-36,3 кв.м, офис-19,4 кв.м, 13,4 кв.м, 21,9 кв.м, 13,5 кв.м, 10,0 кв.м, 10,3 кв.м, 8,9 кв.м, 15,9 кв.м, 15,7 кв.м, 30,2 кв.м, 39,2 кв.м, магазин-37,2 кв.м, сауна-7,6 кв.м, бассейн-19,9 кв.м, прачечная-8,2 кв.м, гладильная-10,5 кв.м, переговорная-24,0 кв.м, кухня-7,2 кв.м, приемная-9,4 кв.м, холл-39,3 кв.м., холодный цех-23,6 кв.м, горячий цех-28,8 кв.м, зал.торжеств-153,1 кв.м, парикмах-41,1 кв.м, магазин-40,3 кв.м, кухня- 8,6 кв.м, салон-99,2 кв.м, а всего 846,5 кв.м, что составляет менее 20% от общей площади здания (11317,9 кв.м).

Сведения о земельном участке, на котором расположено здание, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждаются соответствующим уведомлением Управления Росреетра по Самарской области.

Таким образом, наименование здания, его технические характеристики, отсутствие вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, не предполагают размещение объектов административных объектов или объектов делового назначения, либо объектов торговли, а также бытового обслуживания и общественного питания, в связи с чем, требовалось установление фактического использования здания.

Помещения с кадастровыми номерами имеют наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, виды разрешенного использования: данные отсутствуют.

Согласно технической документации, представленной на запрос суда из материалов реестрового дела, сведений о наименовании и виде разрешенного использования помещений с кадастровыми номерами 63:09:0101162:10026, 63:09:0101162:10238, позволяющих отнести их объектам, подпадающим под критерии ст.378.2 НК РФ, не имеется. В реестровом деле помещения с кадастровым номером технический план отсутствует.

Согласно техническому паспорту на здание, помещение с кадастровым номером площадь 39,9 кв.м., состоит из мастерской.

Представленный административным истцом технический паспорт, составленный МП г.о. «Инвентаризатор» по состоянию на 27.01.2012 года, помещение состоит из: приемной, рабочего кабинета, сан.узла, ординаторской, хоз.помещения.

Согласно техническому паспорту на здание, помещение с кадастровым номером площадь 198,4 кв.м., состоит из: комн.охраны, комн.менедж., кладовая, переворн. площадью 24,0 кв.м., кухня., туалет, умывальн., каб.зам.дир., каб.дир-ра, приемная площадью 9,4 кв.м., бухгалтер, коридор. При этом, площадь переговорной и приемной составляет менее 20% от общей площади помещения.

В соответствии с техническим паспортом, выполненным МП г.о.Тольятти «Инвентаризатор» по состоянию на 15.04.2004 года, помещение, площадью 198,4 кв.м., состоит из: комнаты охраны, комнаты менеджера, кладовой, переговорной, кухни, туалета, умывальной, кабинетов, коридора.

Из технического паспорта на указанное помещение, изготовленного кадастровым инженером Колесовой Н.А. по состоянию на 04.10.2012 года следует, что помещение состоит из: холл, МОТ, технические помещения, санузел, операторская, кабинеты, комната отдыха.

Таким образом, наименование помещений с кадастровыми номерами , их технические характеристики не подпадают под критерии ст.378.2 НК РФ.

Согласно техническому паспорту на здание, помещение с кадастровым номером площадь 288,3 кв.м. состоит из: подсобное, парикмах., площадью 41,1 кв.м., магазин площадью 40,3 кв.м., коридор, склад, салон площадью 99,2 кв.м., подсобн., сан.узел, кабинеты, кухня, подсобн. При этом, площадь парикм., магазина, салона составляет более 20% от общей площади помещения.

Представленный административным истцом технический паспорт на помещение, составленный МП г.о.Тольятти «Инвентаризатор» по состоянию на 31.07.200 года, также содержит сведения о помещениях, поименованных как парикмахерская (41,1 кв.м.), магазины (40,3 кв.м., 19,1 кв.м.), салон (99,2 кв.м.). Площадь указанных помещений составляет более 20% от общей площади помещения.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что технические характеристики помещения с кадастровым номером , а именно общая площадь магазинов, парикмахерской и салона составляет более 20% от общей площади помещения, что позволяют отнести указанное помещение к критериям ст.378.2 НК РФ, суд полагает обоснованным включение данного помещения в оспариваемые Перечни.

Из материалов дела следует, что мероприятий по определению фактического использования нежилого здания и нежилых помещений на момент формирования и утверждения Перечней административным ответчиком не проводилось.

Доказательств фактического использования рассматриваемых объектов недвижимости в целях размещения административных объектов и объектов для коммерческого использования не представлено.

Суд не принимает во внимание акт осмотра объектов недвижимого имущества Юенка Г.Н., Офицеровой Г.С., Пальчиковой Л.А. от 20.04.2023, поскольку он составлен после даты принятия оспариваемых нормативных правовых актов.

Согласно договорам аренды от 05.02.2015, от 01.01.2017, 01.01.2021 с дополнительными соглашениями к нему, заключенному между ИП Юденок Г.Н. и ООО «Мирта клиника магнитно-резонансной томографии», в аренду передано помещение, площадью 198,4 кв.м., для использования в целях медицинской деятельности.

ООО «Мирта клиника магнитно-резонансной томографии» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Основным видом его деятельности является деятельность в области здравоохранения.

01.11.2015, 01.10.2016, 01.09.2017 между Офицеровой Г.С. и ООО «Стоматология Галины» заключен договор безвозмездного пользования имуществом, согласно которому передано помещение на первом этаже поз. №№ 11, 11а, 11б, 11в, 11г, для оказания стоматологических услуг.

12.05.2021, 17.06.2022 между Офицеровой Г.С. и ООО «ГЕЛИОДЕНТ» заключен договор аренды нежилого помещения, согласно которому передано в аренду помещение первом этаже поз. №№ 11, 11а, 11б, 11в, 11г, для оказания стоматологических услуг.

ООО «Стоматология Галины», ООО «ГЕЛИОДЕНТ» имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности. Основным видом деятельности ООО «ГЕЛИОДЕНТ» является стоматологическая практика, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

10.12.2015, 10.11.2016, 20.09.2017 01.11.2021, 03.10.2022 между Пальчиковой Л.А. и ООО Медицинский центр «Виталонг-Клиника Холода» заключен договор аренды нежилого помещения, согласно которому передано в аренду помещение, площадь 288,3 кв.м., для размещения в нем медицинского центра.

ООО Медицинский центр «Виталонг-Клиника Холода» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, основным видом деятельности является общая врачебная практика.

Таким образом, отсутствуют доказательства использования более 20% от общей площади помещений и здания в административно-деловых, коммерческих и торговых целях, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости при фактическом использовании критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ.

    При таких обстоятельствах требования административных истцов в части необоснованности включения в Перечни спорных объектов недвижимости, подлежат удовлетворению частично.

    Суд полагает обоснованными требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.

    Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

    Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

    В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

    Частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правого акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

    Суд считает, что оспариваемые административными истцами положения затрагивают их права и интересы, поскольку были применены и будут подлежать применению к административным истцам в указанные сроки, как к плательщикам налога на имущество.

    Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

    Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание отдельных их положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административных истцов в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд

        Р Е Ш И Л :

Административный иск Пальчиковой Любови Альбертовны, Юденка Григория Николаевича, Офицеровой Галины Степановны к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов удовлетворить частично.

Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 № 3033, в части включения в него под пунктом 19251 нежилого помещения с кадастровым номером 63:09:0101162:10026, под пунктом 19271 нежилого помещения с кадастровым номером 63:09:0101162:10238, под пунктом 4764 нежилого здания с кадастровым номером 63:09:0101162:685, со дня его принятия.

Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 № 1907, в части включения в него под пунктом 26125 нежилого помещения с кадастровым номером 63:09:0101162:10026, под пунктом 26153 нежилого помещения с кадастровым номером 63:09:0101162:10238, под пунктом 7838 нежилого здания с кадастровым номером 63:09:0101162:685, со дня его принятия.

Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233 в части включения в него в приложение № 2 под пунктом 6665 нежилого помещения с кадастровым номером 63:09:0101162:10026, под пунктом 6680 нежилого помещения с кадастровым номером 63:09:0101162:10238,в приложение № 1 под пунктом 8213 нежилого здания с кадастровым номером 63:09:0101162:685, со дня его принятия.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Сообщение о решении суда подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.06.2023.

Судья:                                    М.А.Панкова

3а-939/2023 ~ М-286/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Офицерова Г.С.
Прокуратура Самарской области
Пальчикова Л.А.
Юденок Г.В.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация городского округа Тольятти
УФНС по Самарской области
Палтавская Е.В.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
19.01.2023Регистрация административного искового заявления
20.01.2023Передача материалов судье
20.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2023Подготовка дела (собеседование)
21.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.10.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.10.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее