Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-399/2021 от 17.05.2021

УИД ...

Дело № 5-399/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Таскаева М.Н., рассмотрев 1 июня 2021 года в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми по адресу: ..., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чернякова Д.А., ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Черняков Д.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

Черняков Д.А., находясь 22 апреля 2021 года в 13 часов 10 минут в общественном месте, а именно в магазине «...», расположенном по адресу: ..., в нарушение требований пункта 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года №16 «О ведении режима повышенной готовности» с изменениями, внесенными Указами Главы Республики Коми, изданного во исполнение постановления главного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», был без обязательного использования средств индивидуальной защиты - органов дыхания (маски и иных подобных средств).

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Черняков Д.А. в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен по адресам регистрации и фактического проживания, конверты вернулись в адрес суда с отметкой почтовой службы «за истечением срока хранения», следовательно, в силу разъяснений, приведенных в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считается извещенным.

Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к следующему.

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (ст.10 Федерального закона № 52-ФЗ).

В случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделении, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения, в соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вводятся (отменяются) ограничительные мероприятия (карантин).

В соответствии с пунктом 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», зарегистрированного в Минюсте России 2 марта 2020 года № 57643, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 (в редакции от 31 января 2020 года) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (МКБ-10 В 34.2) внесена в Перечень социально значимых заболеваний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года №16 с 00.00 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

В силу пункта 20.5 данного Указа Главы Республики Коми (с внесенными изменениями) гражданам, начиная с 15 мая 2020 года, обязательно использование средств индивидуальной защиты - средств защиты органов дыхания (масок и иных подобных средств), перчаток или дезинфицирующих средств при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

В соответствии со статьёй 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Черняковым Д.А. административного правонарушения и его вина в этом подтверждаются исследованными доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении ...... от 22 апреля 2021 года; рапортом полицейского УУП ОП № 16 ОМВД России по Усть-Вымскому району А. от 22 апреля 2021 года; письменными объяснениями самого Чернякова Д.А. от 22 апреля 2021 года, согласившегося с правонарушением.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и подтверждают совершение Черняковым Д.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Достоверность содержащихся в приведенных документах фактических данных сомнений не вызывает. Собранные по делу доказательства являются допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Основания для прекращения производства по делу в соответствии со статьями 2.9. и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, считаю возможным назначить Чернякову Д.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Чернякова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: ....

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья...

... - М.Н. Таскаева

5-399/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Черняков Денис Александрович
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Таскаева Мария Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
uwsud--komi.sudrf.ru
17.05.2021Передача дела судье
19.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение дела по существу
02.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.08.2021Обращено к исполнению
28.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее