П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 ноября 2023 года город Мурманск
Судья Мурманского гарнизонного военного суда Загорский Виталий Юрьевич, при секретаре судебного заседания Мищенко М.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, д. 1, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении военнослужащего войсковой части 00000 <данные изъяты>
Попова А. М., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 02 час. 10 мин. сотрудниками инспекции по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов на побережье Белого моря (внутренние морские воды) <адрес> (<данные изъяты> был обнаружен гр-н Попов А.М., имеющий при себе средство для осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов в виде сети ставной не учтенной в территориальном органе рыбохозяйственной деятельности, что является нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и пп. 14.5.4, 14.5.5, 77.1 и 77.9 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
В порядке ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Попова, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела. При этом в поданном заявлении Попов указал, что вину в совершении данного правонарушения признает.
Исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 9 и ст. 58 Конституции Российской Федерации закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с чч. 1, 2 и 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее Закон № 166-ФЗ) правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральными органами исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В правилах рыболовства устанавливаются ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, (п. 3 ч. 3 ст. 43.1 Закон № 166-ФЗ).
В силу ст. 24 и пп. 1, 2, 4, 5, 12 ч. 1 ст. 26 вышеупомянутого закона в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения.
В целях сохранения водных биоресурсов для юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, в правилах рыболовства устанавливаются виды разрешенного рыболовства; нормативы, параметры и сроки разрешенного рыболовства, а также ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов (ч. 1, 3, 4 ст. 43.1 Закон № 166-ФЗ), примерный перечень которых определен ст. 26, допускающей установление ограничений рыболовства, в том числе в отношении применения видов и количества разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов (п. 4 ч. 1).
Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (ч. 2 ст. 26), которым является Минсельхоз России.
Согласно пп. 14.5.4, 14.5.5, 77.1 и 77.9 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоз России от 13 мая 2021 года № 292, гражданам запрещается иметь на рыболовных участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных участков) в рабочем состоянии, пригодном для осуществления рыболовства, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено. При осуществлении любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) находиться на водных объектах рыбохозяйственного значения, в их водоохранной зоне с сетными орудиями добычи (вылова), не учтенными в территориальных органах Росрыболовства и не имеющими обязательной поштучной маркировки. К видам запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов отнесена добыча (вылов) сетными орудиями добычи (вылова). Применение сетных орудий лова, не зарегистрированных и не промаркированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 475-ФЗ).
В силу ст. 9 Закона № 475-ФЗ любительское рыболовство с применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, разрешается гражданам после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности.
Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.8.17 этого же Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Попова в совершении данного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 00000 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Попов в указанный день, находясь на побережье Белого моря (внутренние морские воды) <адрес> <данные изъяты> хотел осуществить добычу (вылов) водных биоресурсов посредством сети ставной, не учтенной в территориальном органе рыбохозяйственной деятельности; схемой места совершения административного правонарушения; протоколом изъятия орудия, способствующего совершению административного правонарушения – <данные изъяты>.
Вышеуказанные доказательства по делу соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, не противоречат закону. Каких-либо обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение их относимость, допустимость и достоверность, судьей не выявлено.
Оценив все обстоятельства дела, суд считает, что в действиях Попова содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ, по признакам – нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 этого же Кодекса.
При назначении Попову наказания в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины в совершенном административном правонарушении и исходя из обстоятельств дела, полагает целесообразным назначить последнему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
При принятии решения о назначении дополнительного наказания суд исходит из следующего.
Пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» (далее – Пленум) разъяснено, что санкцией ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрено дополнительное административное наказание в виде конфискации судна и других орудий (например, удочек, спиннингов, сетей, неводов, тралов, ловушек), используемых исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть изъятых таких ресурсов из среды обитания.
Принимая во внимание изложенное, суд считает правильным, орудие добычи (вылова) водных биоресурсов – <данные изъяты>, конфисковать в доход государства.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 3.7, 8.37 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Попова А. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с конфискацией орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов – <данные изъяты> находящуюся в отделе государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов ФСБ России ПУ ЗАР пограничного поста в <адрес> – конфисковать в доход государства.
В части конфискации орудия совершения административного правонарушения, исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов <адрес> путем его передачи уполномоченному органу – межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и <адрес>.
Попову А.М. не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу перечислить сумму административного штрафа получателю УФК по <адрес> <данные изъяты>
При уплате административного штрафа, в соответствии с п. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении такового, данный административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Северный флотский военный суд через Мурманский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
В.Ю. Загорский