№ 13а-2365/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 июля 2023 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе судьи Малыгина П.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Павловой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия о приостановлении исполнительного производства,
установил:
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее – заявитель, Министерство, должник) обратилось в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного Костомукшским городским судом Республики Карелия по административному делу №. Решением суда по указанному делу отказано в удовлетворении административного искового заявления Митюра Т.В. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании решения. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 26.11.2020 решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 17.07.2020 отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении административного иска Митюра Т.В. Судебным постановлением на Министерство возложена обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным домом № по <адрес> в городе Костомукша и осуществить предусмотренные действующим законодательством действия для постановки указанного земельного участка на государственный кадастровый учет.
В обоснование заявленного требования Министерство ссылается на необходимость выполнения кадастровых работ, что требует временных и финансовых затрат. Кроме того, Министерство указывает, что Администрацией Костомукшского городского округа принято решение о подготовке документации по планировке территории в составе проекта внесения изменений в проект межевания территории улиц <адрес> города Костомукша Республики Карелия за счет собственных средств при наличии необходимых средств в бюджете Муниципального образования «Костомукшский городской округ». Ориентировочный срок подготовки документации по планировке территории конец IV квартала 2023 года. Таким образом, при утверждении проекта межевания возможно изменение координат границ земельных участков, из которых предполагается образование земельного участка под многоквартирным домом № по <адрес> в городе Костомукша. В связи с чем формирование земельного участка во исполнение решения суда до утверждения проекта межевания Администрацией Костомукшского городского округа Министерство считает нецелесообразным. Учитывая изложенное, заявитель просит приостановить исполнительное производство до 15.01.2024.
В судебном заседании представитель Министерства Самойлова Е.В. требование поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
Иные участники судебного разбирательства в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства судом извещались.
Заслушав представителя Министерства, исследовав заявление, изучив и оценив представленные доказательства, материалы исполнительного производства №-ИП, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Решением Костомукшского городского суда Республики Карелия от 17.07.2021 отказано в удовлетворении административного искового заявления Митюра Т.В. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании решения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 26.11.2020 решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 17.07.2020 отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении административного иска Митюра Т.В. Судебным постановлением на Министерство возложена обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным домом № № по <адрес> в городе Костомукша и осуществить предусмотренные действующим законодательством действия для постановки указанного земельного участка на государственный кадастровый учет.
Исполнительный лист направлен взыскателю.
17.06.2021 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определением Костомукшского городского суда Республики Карелия от 26.08.2021 Министерству предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 17.07.2020 до 01.12.2021.
В материалах исполнительного производства содержатся копии судебных актов: решения Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 27.04.2022 об отказе в удовлетворении административного искового заявления Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора; определения Костомукшского городского суда Республики Карелия от 18.08.2022 об отказе в удовлетворении заявления Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия о предоставлении отсрочки исполнения апелляционного определения Верховного Суда Республики Карелия от 26.11.2020 по административному делу №; определения Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05.10.2022 об отказе в удовлетворении заявления Министерства о приостановлении исполнительного производства №; определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 17.11.2022 об отказе в удовлетворении заявления Министерства о разъяснении порядка исполнения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 26.11.2020 по административному делу №. Указанные судебные акты вступили в законную силу.
Постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Бароновой О.В. № от 27 октября 2022 года Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 17.01.2023 постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Бароновой О.В. №№ от 27 октября 2022 года оставлено без изменения, жалоба Министерства – без удовлетворения.
В соответствии со статьей 359 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное Федеральной службой судебных приставов или судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Приостановление или прекращение исполнительного производства производится судом, выдавшим исполнительный лист, либо судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, по которому решение о возбуждении принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме.
Основания, при которых исполнительное производство подлежит приостановлению или может быть приостановлено судом полностью или частично, указаны в статье 39 Федерального закона Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ).
Так, в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:
1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;
2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;
3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Часть 2 указанной нормы Закона предусматривает, что исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:
1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) нахождения должника в длительной служебной командировке;
4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;
5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;
6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Федеральный закон № 229-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства.
Оценивая доводы заявителя, суд учитывает, что Министерству как органу публичной власти в соответствии со статьей 3 Закона «О перераспределении, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» от 29.12.2015 № 1980-ЗРК принадлежат переданные Правительством Республики Карелия полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу указаний статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшем в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход и прекращение права и обременение объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (кадастровый инженер).
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия кадастровым инженером не является, по правилам Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляет закупки на оказание услуг посредством открытого конкурса, основанного на принципе обеспечения конкуренции.
Заявитель указывает, что образование земельных участков путем раздела может быть осуществлено исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В целях исполнения судебного акта необходимо проведение кадастровых работ, а также ряда процедур, предусмотренных действующим законодательством, что требует длительных временных и финансовых затрат.
Между тем, как следует из письма Главы Костомукшского городского округа от 20.06.2023 договор на выполнение работ по подготовке проекта межевания жилого района, расположенного по улицам <адрес> в городе Костомукша заключен не был. По состоянию на 19.06.2023 документация по планировке территории в составе проекта внесения изменений в проект межевания территории улиц <адрес> в городе Костомукша в адрес администрации Костомукшского городского округа на рассмотрение и утверждение не поступала. Администрацией Костомукшского городского округа принято решение о подготовке документации по планировке территории в составе проекта внесения изменений в проект межевания территории указанных улиц и переулков за счет собственных средств при наличии необходимых средств в бюджете муниципального образования «Костомукшский городской округ».
Таким образом, вопрос утверждения проекта межевания территории, указанной в исполнительном документе, откладывается на неопределенный срок.
Иных доказательств, указывающих на выполнение действий, направленных на исполнение решения суда, должником не представлено. В материалах исполнительного производства данные сведения также отсутствуют.
Доводы заявителя суд считает не состоятельными, противоречащими требованиям статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об обязательности судебного постановления. Изложенные в заявлении обстоятельства не являются правовыми основаниями, с которыми Федеральный закон N 229-ФЗ связывает возможность приостановления исполнительного производства.
Учитывая изложенное, в удовлетворении требования Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 198, 199, 359 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Петрозаводский городской суд Республики Карелия
определил:
В удовлетворении заявления Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия о приостановлении исполнительного производства №-ИП отказать.
Определение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня его вынесения;
в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее определение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья П.А. Малыгин
Мотивированное определение изготовлено 17 июля 2023 года.