Дело №2-460/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пыть-Ях 24 сентября 2019 года
Пыть-Яхский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Старшиновой Н.В.
при ведении протокола помощником судьи Гуськовой И.В.,
с участием представителя истцов Соболевой И.Н.,
представителя ответчика Чулаковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трубчанинова А.М., Трубчаниновой Т.В., Ганиной И.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего , к администрации г. Пыть-Ях о признании права на получение мер государственной поддержки,
установил:
истцы обратились в суд с указанным иском, в котором просят признать за ними право на получение мер государственной поддержки на улучшение жилищных условий в рамках мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях» подпрограммы «Содействие развитию жилищного строительства», утвержденного постановлением администрации г. Пыть-Ях №429-па от 10.12.2018 (с изменениями от 01.02.2019 №22-па), в виде предоставления субсидии (социальной выплаты) для приобретения в собственность жилого помещения на территории ХМАО-Югры в размере 70% от расчетной стоимости жилья. Исковые требования мотивированы тем, что их семья с 1994 года постоянно проживает во временном строении, приспособленном для проживания с 2000 истец Трубчанинов А.М. и его дочь зарегистрированы в указанном строении по месту жительства, супруга зарегистрирована в балке с 2006 года. В 2019 году обратились в администрацию города с заявлением о признании их участниками мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях» и были признаны участниками муниципальной адресной программы со способом расселения путем предоставления субсидии для приобретения жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 50% от расчетной стоимости жилья. С данным способом расселения не согласны, полагая, что имеют право на получение субсидии в размере 70% от расчетной стоимости жилья.
Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель истцов адвокат Соболева И.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования полностью по изложенным в иске основаниям.
С учётом мнения участников процесса, суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает препятствий для рассмотрения дела в отсутствие истцов.
Представитель ответчика Чулакова Т.Н. в судебном заседании с иском не согласилась, полагая, что спорное временное строение не является местом жительства истцов, доказательств вселения истцов в балок до 1995 года не имеется, в связи с чем истцы имеют право на способ расселения в виде предоставления субсидии в размере 50% от расчетной стоимости жилья. Просит в удовлетворении иска отказать.
Свидетель в судебном заседании показала, что является матерью Трубчаниной Т.В., проживает в городе Пыть-Яхе с 1992 года, ее зять Трубчанинов А.М. приехал в город Пыть-Ях в 1994, затем в Пыть-Ях переехала ее дочь и внучка. Некоторое время они проживали в ее квартире, осенью или в конце 1994 года истцы переселились в спорный балок, с этого времени постоянно проживают в нем.
Свидетель суду пояснил, что знаком с истцом Трубчаниновым А.М., вместе работали на одном предприятии, истец проживает в балке, адрес балка не помнит, вселился в начале 90-х годов. Позднее к истцу приехала его супруга.
Выслушав доводы сторон, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В силу ч.6 ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов РФ могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 №346-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» утверждена Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» (далее - государственная программа).
Пунктом 55 приложения № 9 к государственной программе установлен механизм предоставления социальных выплат гражданам, включенным органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в реестры строений на 1 января 2012 года, являющимся участниками программ (подпрограмм, мероприятий) муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.
В соответствии с пунктом 55.2 вышеуказанного приложения к государственной программе порядок, размер и условия предоставления социальных выплат участникам мероприятия устанавливаются в программах муниципальных образований автономного округа.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
На основании ч.3 ст.7 Федерального закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Руководствуясь ст.33 Устава города Пыть-Яха глава города Пыть-Яха, в пределах своих полномочий, издает постановления администрации города Пыть-Яха по вопросам местного значения.
В настоящее время на территории муниципального образования действует муниципальная программа «Развитие жилищной сферы в городе Пыть-Яхе» утвержденная постановлением администрации города Пыть-Ях от 10.12.2018 №429-па (с изменениями, внесенными постановлением администрации города Пыть-Ях от 01.02.2019 №22-па и от 30.04.2019 №142-па). В рамках этой программы осуществляются мероприятия по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования в городе Пыть-Ях.
Пункт 2 Механизма реализации мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях» подпрограммы II «Содействие развитию жилищного строительства» (Приложение №2 к муниципальной программе «Развитие жилищной сферы в городе Пыть-Яхе») определяет понятийный аппарат правового акта, в котором указывает, что участником мероприятия является признанный таковым гражданин Российской Федерации, проживающий в строении, включенном в реестр приспособленных для проживания строений, расположенных на территории муниципального образования город Пыть-Ях на 01.01.2012 и прошедший инвентаризацию (по состоянию на 01 января 2012 года).
Местом жительства гражданина для целей настоящей программы является строение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Факт места жительства в приспособленном для проживания строении может быть установлен в судебном порядке.
Членом семьи участника программы признаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие совместно с участником мероприятия: его супруг (супруга), родители, дети и другие родственники, постоянно проживающие в г. Пыть-Ях с даты не позднее 1 января 2012 года. При этом степень родства определяется на основании подтверждающих документов (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении) по состоянию на 01 января 2012 года.
Период проживания членов семьи определяется исходя из наиболее ранней даты вселения по месту жительства в строение одного из членов семьи.
Согласно пункта 3.8 Механизма к обстоятельствам, являющимся основаниями изменения способа расселения участников мероприятия, местом жительства которых является занимаемое строение, относится изменение имеющихся в администрации города данных о периоде времени, в течение которого приспособленное для проживания строения, подлежащее ликвидации, являлось местом жительства граждан, в том числе на основании судебного акта об установлении факта вселения в строение в период до 1995 года.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы признаны участниками мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях» подпрограммы II «Содействие развитию жилищного строительства» муниципальной программы «Развитие жилищной сферы в городе Пыть-Яхе», утвержденной постановлением администрации г. Пыть-Ях от 10.12.2018 №429-па со способом расселения путем предоставления субсидии для приобретения жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 50% от расчетной стоимости жилья.
Предметом возникшего спора является право истцов на способ расселения временного строения в виде предоставления субсидии для приобретения жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 70% от расчетной стоимости жилья.
Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 Механизма реализации мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях» участникам мероприятия, вселившимся в период до 1995 г. и проживающим в занимаемых строениях, включенных в перечень строений, подлежащих ликвидации в рамках настоящей программы, в том числе проживавшим до момента их утраты в результате чрезвычайных ситуаций, предоставляется социальная выплата-мера социальной поддержки для приобретения в собственность жилого помещения на территории ХМАО-Югры в размере 70% от расчетной стоимости жилья. Участником мероприятия, вселившимся в период после 1995 года и проживающим в занимаемых строениях, в том числе проживавшим до момента их утраты в результате чрезвычайных ситуаций, предоставляется социальная выплата-мера социальной поддержки для приобретения в собственность жилого помещения на территории ХМАО-Югры в следующих размерах: в размере 70% от расчетной стоимости жилья для участников мероприятия проживающих на территории города Пыть-Яха более 25 лет; 50% от расчетной стоимости жилья для участников мероприятия, проживающих на территории города Пыть-Яха менее 25 лет.
Таким образом, муниципалитет в рамках разработанной им муниципальной программы, определил возможный круг её участников, в том числе, по категориям, в зависимости от того с какого периода времени (до 1995 г./после 1995 г.) граждане используют временное строение для проживания и от времени проживания на территории муниципального образования.
Исследованные в судебном заседании письменные доказательства: ответ начальника управления по жилищным вопросам ; копия карточки прописки; адресная справка ; выписка из лицевого счета; акт фактического проживания ; распоряжение главы города ; копия трудовой книжки Трубчанинова А.М.; справка и.о. директора МБОУ ; выписка из алфавитной книги записи учащихся МБОУ ; копия свидетельства о заключении брака Ганина А.П. и Трубчаниновой И.А.; копия свидетельства о заключении брака Трубчанинова А.М. и Трубчаниновой Т.В.; копия свидетельства о рождении .; копия свидетельства о рождении и показания свидетелей в их совокупности позволяют суду сделать вывод о том, что истцы вселились во временное строение, расположенное по адресу: г. Пыть-Ях, в/п до 1 января 1995 года и постоянно проживают в нем. Указанное строение включено в реестр временных строений, подлежащих ликвидации, истцы прошли инвентаризацию по данному строению по состоянию на 01.01.2012. Администрация города Пыть-Ях правомерно признала право истцов на участие в мероприятии «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений и определила способ расселения путем предоставления субсидии в размере 50% от расчетной стоимости жилья, вместе с тем в судебном заседании установлен факт проживания истцов во временном строении до 1995 года.
С учетом изложенного, суд полагает, что истцы соответствуют условиям муниципальной адресной программы и имеют право на расселение временного строения путем предоставления субсидии в размере 70% от расчетной стоимости жилья, исходя из состава семьи два человека для приобретения жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
При изложенных обстоятельствах, исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6,12,56,67,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
исковые требования Трубчанинова А.М., Трубчаниновой Т.В., Ганиной И.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего , к администрации г. Пыть-Ях о признании права на получение мер государственной поддержки - удовлетворить.
Признать право Трубчанинова А.М., Трубчаниновой Т.В., Ганиной И.А. на получение мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий в рамках «Механизма реализации мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования -Ях» подпрограммы «Содействие развитию жилищного строительства», утвержденного постановлением администрации г. Пыть-Ях №429-па от 10.12.2018, в виде предоставления субсидии (социальной выплаты-меры социальной поддержки), для приобретения в собственность жилого помещения на территории ХМАО - Югры в размере 70% от расчетной стоимости жилья.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ХМАО - Югры в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Пыть-Яхский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2019 года.
Председательствующий судья (подпись) Н.В. Старшинова
Верно:
Судья Н.В. Старшинова
Помощник судьи И.В. Гуськова
Подлинник решения находится в Пыть-Яхском городском суде в деле № 2-460/2019.
УИД № 86RS0012-01-2019-000632-24
«Решение не вступило в законную силу»