Дело № 2а-9/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Большое Игнатово 26 января 2018 года
Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Комовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Тутуркиной А.А.,
с участием прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия Некаева Н.Б.,
административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский», в лице его представителя Морозова Е. В., действующего на основании доверенности № 52/59 от 09.01.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Кондратьеву Е. А. об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Ичалковский» обратился в Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кондратьева Е.А.. В обоснование административного иска административный истец указал, что 16 июня 2015 года Кондратьев Е.А. был осужден приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия по ч.1 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 09 сентября 2016 года Кондратьев Е.А. был освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия. В период нахождения в местах лишения свободы Кондратьев Е.А. характеризовался отрицательно. За время нахождения на свободе, после отбытия уголовного наказания Кондратьев Е.А. был неоднократно привлечен к административной ответственности по статьям 20.21 КоАП Российской Федерации, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях от 27.04.2017 г. и от 14.09.2017 г.. В связи с тем, что Кондратьев Е.А. отбывал наказание в местах лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и согласно ч. 1 ст.3 Общего положения Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года, Кондратьев Е.А. подлежит взятию под административный надзор, который устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 вышеуказанного ФЗ-34 как лицо, отбывавшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность». С учетом сведений о личности Кондратьева Е.А., после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекавшийся в течение года к административной ответственности, административный истец Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Ичалковский» обратился в Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением, где просит суд установить административный надзор в отношении Кондратьева Е. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года, исчисляемый с момента вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу. Установить в отношении Кондратьева Е.А. на срок административного надзора следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, в дни установленные органом, осуществляющим административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца - ММО МВД Российской Федерации «Ичалковский» Морозов Е.В., действующий на основании доверенности № 52/59 от 09.01.2018 года административные исковые требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Кондратьев Е.А. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен заблаговременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства дела в суд не представил. Суд, принимая во внимание, что в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения указанного лица о дате, времени и месте рассмотрения дела, и руководствуясь ч.4 ст. 272 КАС Российской Федерации считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие административного ответчика Кондратьева Е.А..
Выслушав объяснения представителя административного истца Морозова Е.В., заключение прокурора района Некаева Н.Б., полагавшего административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Кондратьева Е.А. подлежащим удовлетворению, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания для установления временного ограничения прав и свобод для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 г. № 252-ФЗ), административный надзор - осуществляемый органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 указанного Федерального закона установление судом таких административных ограничений, как: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы (в ред. Федерального закона от 09.03.2001 № 25-ФЗ).
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов административного дела следует, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 16.06.2015 года Кондратьев Е.А. осужден по части 1 статьи 111 УК Российской Федерации к 1 (одному) году 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, приговор не обжаловался, вступил в законную силу 03.07.2015 г. (л.д. 5,6).
Из копии справки, выданной 09.09.2016 г. ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия следует, что Кондратьев Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения освобожден по отбытию срока наказания 09 сентября 2016 года (л.д. 7).
При таких обстоятельствах, срок погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 16.06.2015 года начинает течь с момента отбытия наказания, то есть с 09 сентября 2016, и согласно требованиям пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ), действовавшей на день совершения преступления, судимость Кондратьева Е.А. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть - 09 сентября 2024 года.
Из характеристики, выданной ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия от 09.09.2016 года следует, что в период отбывания уголовного наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия Кондратьев Е.А. характеризуется отрицательно (л.д.8).
Согласно копии паспорта гражданина Российской Федерации серии 89 13 № 294083 от 19.08.2013 г. Кондратьев Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> зарегистрирован с 03 сентября 1992 года по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.4).
Согласно копий постановлений мирового судьи судебного участка Большеигнатовского района Республики Мордовия по делам № 5-73/2017 от 27.04.2017 года, № 5-175/2018 от 14.09.2017 года, имеющихся в материалах дела, Кондратьев Е.А. неоднократно привлекался в течении одного года к административной ответственности за совершение им 25 апреля 2017 года в с.Большое Игнатово, 13 сентября 2017 года в с.Чукалы Большеигнатовского района административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За данные административные правонарушения Кондратьеву Е.А. были назначены административные наказания в виде административного ареста. Вышеуказанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловались, вступили в законную силу по делу № 2-73/2017 - 09.05.2017 года, по делу № 5-175/2017 - 26.09.2017 года (л.д.9-12).
Из справки о результатах проверки в ОСК по состоянию на 17.01.2018 г. (л.д.16) видно, что Кондратьев Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 25.04.2017 г., 13.09.2017 г. совершил два административных правонарушения, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, из данной справки усматривается, что Кондратьев Е.А. также 19.11.2017 г., 11.12.2017 г. совершил административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 20.12.2017 г. совершил нарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, 01.12.2017 г. по ст.12.29 ч.1 КоАП РФ.
Из характеристики, выданной администрацией Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия № 11 от 16.01.2018 г. видно, что по месту жительства Кондратьев Е.А. характеризуется удовлетворительно, нигде не работает, ведет бродяжнический образ жизни (л.д.13).
Согласно рапорту УУП ПП № 7 (по обслуживанию Большеигнатовского района) ММО МВД РФ «Ичалковский» Седойкина А.М. от 17.01.2018 г., Кондратьев Е.А., ранее судимый по ч.1 ст. 111 УК Российской Федерации, за время проживания на территории д. Новое Чамзино Большеигнатовского района Республики Мордовия зарекомендовал себя с отрицательной стороны, нигде не работает, ведет бродяжнический образ жизни, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности (л.д.15).
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Кондратьев Е.А., имеющий непогашенную судимость за совершение им тяжкого преступления, после отбытия уголовного наказания в виде реального лишения свободы на путь исправления не встал, в течение одного года он совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, с учетом фактических обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного Кондратьевым Е.А. тяжкого преступления, его характеристик и противоправного поведения после освобождения из мест лишения свободы, где он в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, принимая во внимание, что судимость административного ответчика погашается 09 сентября 2024 года, суд считает необходимым установить в отношении Кондратьева Е. А. административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу, с установлением в отношении административного ответчика следующих административных ограничений: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, в дни установленные органом, осуществляющим административный надзор; запретить выезд за пределы Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
Суд, принимая решение об установлении в отношении административного ответчика Кондратьева Е.А. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, в дни установленные органом, осуществляющим административный надзор, исходит из того, что этот вид административного ограничения, об установлении которого просит административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным и с учетом всех обстоятельств дела, является по мнению суда разумным.
Предлагаемое административным истцом к установлению Кондратьеву Е.А. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.
Из материалов дела следует и в судебном заседании было установлено, что несмотря на то, что после отбытия уголовного наказания Кондратьев Е.А. имеет регистрацию по адресу: <адрес>, однако имеются сведения, что Кондратьев Е.А. по вышеуказанному месту регистрации длительное время не проживает, ведет бродяжнический образ жизни, что подтверждается рапортом участкового уполномоченного полиции ПП № 7, характеристикой по месту жительства Вармазейского с/поселения, имеющихся в материалах настоящего дела.
Кроме того, из справки о результатах проверки в ОСК по состоянию на 17.01.2018 г. (л.д.16) усматривается, что Кондратьев Е.А. после отбытия уголовного наказания неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные нормами КоАП РФ за пределами Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, а именно в городе Саранске Республики Мордовия: 19.11.2017 г., 11.12.2017 г. по статье 20.1 ч.1, 20.12.2017 г. по ст.20.21, 01.12.2017 г. по ст.12.29 ч.1.
При наличии таких обстоятельств, установленных в судебном заседании и данных по материалам дела, суд считает, что установление в отношении административного ответчика Кондратьева Е.А. административного ограничения - запрета выезда за пределы Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства является необходимой мерой в целях предупреждения совершения новых преступлений и других административных правонарушений.
Выбор административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Об этом судам даны разъяснения в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».
Установление административных ограничений направлено на предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Данные административные ограничения являются профилактическими мерами, направленными на предупреждение совершения Кондратьевым Е.А. новых преступлений и административных правонарушений и не ограничивает его законных прав и интересов, в том числе права на труд.
Об установлении других административных ограничений административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела судом не установлено.
Исходя из пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться следующие сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившемся с заявлением.
Давая оценку исследованным в судебном заседании, предоставленным административным истцом доказательствам, суд в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает, что указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, как каждое в отдельности и своей совокупности достаточными для вынесения судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Кондратьеву Е. А. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Кондратьева Е. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица Кондратьева Е. А. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, в дни установленные органом, осуществляющим административный надзор.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Большеигнатовского
районного суда Республики Мордовия Н.В. Комова
Решение в окончательной форме вынесено 26 января 2018 года
Судья Большеигнатовского
районного суда Республики Мордовия Н.В. Комова