Дело № 2-254/2019
43RS0025-01-2017-000534-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нолинск Кировской области 06 ноября 2019 года
Нолинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Василькова Д.С.,
при секретаре Гавриловой Р.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр расчетов с потребителями г.Нолинска" к Романову А.А. о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию,
У С Т А Н О В И Л:
Истец - ООО «Центр расчетов с потребителями г.Нолинска» обратилось в суд с иском к Романову А.А. о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию в размере 59941,94 руб. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 1998 руб. В обоснование требований указано, что ответчик, проживающий в жилом помещении по адресу: <адрес>, площадью 64,4 кв.м., в нарушение действующего законодательства, а именно ст.ст. 153-157 ЖК РФ, раздела III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ст.ст.678,682 ГК РФ, имеет задолженность по оплате за тепловую энергию в размере 59941,94 руб. Поскольку добровольно ответчиком задолженность не погашена, истец просит взыскать с ответчика указанную задолженность и расходы по оплате государственной пошлины в размере 1998,00 руб.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было принято заявление истца об увеличении исковых требований о взыскании задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 38655,28 руб. Всего истец просит взыскать с ответчиков задолженность по оплате за тепловую энергию за период с 01.01.2016г. по ДД.ММ.ГГГГ в размере 98597,22 рубля и оплаченную государственную пошлину.
В судебное заседание представитель истца не явился, представитель по доверенности Горман М.В. в заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, представила суду заявление об уменьшении исковых требований, просит взыскать с ответчиков задолженность за тепловую энергию за содержание мест общего пользования в многоквартирном доме за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7357 руб. 32 коп., государственную пошлину, вернуть излишне уплаченную госпошлину.
Представитель третьего лица – ОАО «Коммунэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
Ответчик Романов А.А. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие, с уменьшенными исковыми требованиями согласен и представил квитанции об оплате задолженности по отоплению в размере 7357,32 руб. и государственной пошлины в размере 400 руб.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка <№> Нолинского судебного района Кировской области от 04.04.2017г. отменен судебный приказ по гражданскому делу <№> от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с Романова А.А. в пользу ООО «ЦРП г.Нолинска» задолженности по оплате тепловой энергии в сумме 45088,02 руб. и государственной пошлины в размере 776,32 руб., определением мирового судьи судебного участка <№> Нолинского судебного района Кировской области от 08.08.2017г. отменен судебный приказ по гражданскому делу <№> от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с Романова А.А. в пользу ООО «ЦРП г.Нолинска» задолженности по оплате тепловой энергии в сумме 14853,92 и государственной пошлины в размере 297 руб. (л.д.19,20 т.1).
Решением Нолинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, исковые требования ООО «ЦРП г.Нолинска» удовлетворены, с Романова А.А. в пользу истца взыскана задолженность по оплате за тепловую энергию в сумме 59941,94 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 1998,00 руб., всего 61939,94 руб. (л.д.58-61 т.1).
Каких-либо удержаний по исполнительным листам не производилось, что подтверждается ответом на запрос из ООО «ЦРП г.Нолинска» о наличии у него исполнительного документа, в связи с чем на основании заявления ответчика Романова А.А. определением Нолинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ определено заявление Романова А.А. о пересмотре по новым обстоятельствам (в связи с принятием Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ <№>-П) решения Нолинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить, указанное решение отменить.
Решением Нолинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, исковые требования ООО «ЦРП г. Нолинска» удовлетворены, с Романова А.А. в пользу истца взыскана задолженность по оплате за тепловую энергию в сумме 59941,94 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 1998,00 руб., всего 61939,94 руб. (л.д. 146-151 т.1).
Нолинским районным судом был выдан исполнительный лист ФС <№> (л.д.240 т.1).
Определением Нолинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление Романова А.А. о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, в связи с наличием акта приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <№> (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), который подтверждает, что работы по переустройству жилого помещения были завершены ДД.ММ.ГГГГ. Решение Нолинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено (л.д.234-235).
При новом рассмотрении гражданского дела судом установлено следующее.
Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно пункту 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
На основании пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации приведенные правовые нормы применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьями 9 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, злоупотребление правом в любой форме не допускается.
Действующим законодательством Российской Федерации определены обязательные нормы для принятия решения потребителями о смене способа обеспечения теплоснабжения, в том числе требования к индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии, которые допускается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.
Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно п.2 ч.2 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за отопление (теплоснабжение).
Частью 1 ст.155 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Ответчику Романову А.А. с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 64,4 кв.м. (л.д.51-52 т.1). Второй собственник жилого помещения ФИО1 умерла 22.08.2015г. (л.д.50 т.1).
Жилой дом, в котором расположено указанное жилое помещение, является многоквартирным, находится в управлении ООО «Жилкоммунсервис», подключен к системе центрального отопления, общедомовым прибором учета тепловой энергии не оборудован, подача тепловой энергии осуществляется ОАО «Коммунэнерго» (л.д.9,17 т.1).
В связи с отказом собственника Романова А.А. от услуг теплоснабжения и переходом на автономное газовое отопление была прекращена подача тепловой энергии в принадлежащее ответчику на праве собственности жилое помещение – квартиру, площадью 64,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>; отопительные приборы отсоединены от стояков отопления, проходящие транзитом через отключаемые помещения стояки системы отопления заизолированы (л.д.94, 95 т.1).
В соответствии с распоряжением главы администрации Нолинского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ <№> и агентским договором от ДД.ММ.ГГГГ <№>, заключенным между ООО «Жилкоммунсервис» и ООО «ЦРП <адрес>», ООО «ЦРП г. Нолинска» осуществляет расчет платежей за теплоснабжение, производит выставление и доставку счетов-квитанций на оплату теплоснабжения, ведет претензионную и исковую работу по взысканию задолженности с населения за теплоснабжение (л.д. 9,10 т.1).
С учетом уменьшения исковых требований истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению по адресу: <адрес> начислена плата за отопление мест общего пользования в размере 7357 руб. 32 коп., которая в установленные сроки ответчиком не оплачена. Плата за отопление мест общего пользования рассчитана с учетом площади квартиры ответчика, нормативов потребления коммунальной услуги и норматива тепловой энергии и тарифов на тепловую энергию (л.д.6,7-8,13,25-26 и согласно уточненному справочному расчету).
В соответствии со статьей 36 главы 6 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ч.1 ст.25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу пункта 2 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поскольку система централизованного отопления дома исходя из вышеуказанных норм закона относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения (изменения) возможна только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подпункт 21 пункта 2 статьи 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
В этой связи действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок действий при принятии решения о смене способа обеспечения теплоснабжения как отдельным собственником помещений в многоквартирном доме, так и всеми собственниками помещений в таком доме.
Отсоединение внутриквартирных инженерных сетей и оборудования от внутридомовых инженерных сетей, обеспечивающих жилое помещение постоянным отоплением (в отопительный сезон), является переустройством, предусмотренным частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, требующим внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
Согласно статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии (ч.1 ст.28 Жилищного кодекса РФ).
В Определении от 20.04.2017 г. №886-О Конституционный Суд РФ отметил, что часть 1 статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации не регламентирует основания и порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирных домах коммунальных услуг, включая теплоснабжение. Данная норма, связывая завершение переустройства и (или) перепланировки отдельного жилого помещения в многоквартирном доме с составлением акта приемочной комиссии, направлена на обеспечение сохранности здания многоквартирного дома как целостной объемной строительной системы, включающей в себя жилые и нежилые помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенной для проживания и (или) деятельности людей (пункт 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"), и тем самым - на защиту прав и общих интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, обеспечение безопасности неограниченного круга лиц. Таким образом, сама по себе оспариваемая норма не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявительницы в указанном в жалобе аспекте.
Таким образом, переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложен ряд полномочий по регулированию отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая установление правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Во исполнение данного полномочия Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, а также закрепляющие порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно подпункту "в" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Подпункт "в" пункта 53 ранее действовавших Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, также запрещал потребителю самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.
Нормы статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие механизм изменения и расторжения договора энергоснабжения, не могут применяться в отрыве от приведенных выше правовых норм.
Как следует из решения администрации Нолинского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ <№> Романову А.А. разрешено проведение проектно-изыскательных работ по газификации и устройству автономного газового отопления в жилом помещении (л.д.97,98 т.1). В указанном распоряжении администрации района указано, что заявителям, в т.ч. Романову А.А., рекомендовано получить в администрации района разрешение на переустройство в установленном законом порядке (п.3).
Рабочий проект переустройства разработан ООО «Строй Тех».
Согласно акту приемочной комиссии администрации Нолинского района от ДД.ММ.ГГГГ <№> (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) работы по переустройству жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> фактически завершены в 2006 году (л.д.227 т.1).
Таким образом, оформление переустройства системы отопления жилого помещения в соответствии с вышеприведенными положениями Жилищного кодекса РФ завершено в квартире Романова до образования периода задолженности, что подтверждается иными письменными материалами дела, исследованными судом, в т.ч. многочисленными согласованиями и актами.
Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.
С учетом завершения переустройства внутриквартирной системы отопления ответчиков до периода, указанного в исковых требованиях, в силу действующего законодательства на гражданина может быть возложена обязанность только по оплате потребленной тепловой энергии на содержание мест общего пользования (общедомовые нужды).
Истцом уточненный (уменьшенный) расчет платы за отопление, включающий в себя только плату за отопление мест общего пользования составлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в редакции от 28.12.2018 г., т.е. после редактирования, произведенного согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20 декабря 2018 года N 46-П).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, приведенной в указанном Постановлении, до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды.
Исходя из общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает для всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме обязанность не только нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, т.е. за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, взносов на капитальный ремонт (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 39, пункты 1 и 2 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158).
Услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального жилого помещения, так и для общего имущества многоквартирного дома. Отказ от индивидуального потребления услуги отопления не прекращает потребление услуги теплоснабжения на общедомовые нужды.
Факт подачи централизованного теплоснабжения в многоквартирный дом ответчиков в спорный период подтвержден материалами дела и не оспаривается ответчиком.
Формула пункта 3(1) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, в т.ч. примененная ООО «ЦРП» при расчете задолженности, содержит две составляющие, впоследствии умножаемые на тариф, а именно объем тепловой энергии, приходящийся на помещение в многоквартирном доме, а также объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, поскольку расчет платы за коммунальную услугу по отоплению не может осуществляться только исходя из показаний индивидуальных приборов учета без учета объема потребленной всем многоквартирным домом тепловой энергии, зафиксированного общедомовым прибором учета тепловой энергии. При этом исходя из формулы тепловая энергия, потребленная в местах общего пользования, распределяется пропорционально площади помещений в многоквартирных домах, что соответствует части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Правительство Российской Федерации осуществило дифференцированное правовое регулирование по установлению порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом оборудования многоквартирного дома индивидуальными и общими приборами учета.
При таких обстоятельствах, отсутствие радиаторов отопления в местах общего пользования правового значения не имеет.
Расчет задолженности за отопление мест общего пользования судом проверен, признан верным и стороной ответчика не оспорен.
Согласно поступивших сведений из Нолинского МРО СП УФССП России по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному листу серии ФС <№> о взыскании с Романова А.А. задолженности по оплате за тепловую энергию удержания не производились, денежные средства в сумме 9440,45 руб. и 10 руб. возвращены Романову А.А. (л.д.11 т.2).
Однако с учетом уменьшения исковых требований за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению по адресу: <адрес> сумма взыскания составляет 7357 руб. 32 коп., которая ответчиком добровольно до судебного заседания оплачена, что подтверждается квитанцией об оплате от ДД.ММ.ГГГГ Также ответчиком в пользу истца оплачена государственная пошлина в размере 400 руб.
При установленных обстоятельствах исковые требования, с учетом изменений, суд находит не подлежащими удовлетворению.
Рассматривая вопрос о распределении судебных расходов, суд исходит из следующего.
Поскольку в основу распределения судебных расходов между сторонами в гражданском процессе положен принцип возмещения их правой стороне за счет неправой, при добровольном удовлетворении исковых требований критерием для отнесения государственной пошлины на истца либо на ответчиков является установление того, исполнено обязательство до или после предъявления иска в суд.
По смыслу гражданского процессуального законодательства РФ добровольное удовлетворение требований истца после предъявления иска в суд не влечет возложения бремени судебных расходов на истца.
Иск был предъявлен истцом к ответчику правомерно, а исковые требования были добровольно удовлетворены до принятия решения суда. При этом суд учитывает, что на момент предъявления иска у ответчика действительно имелась заявленная истцом задолженность по оплате коммунальной услуги за отопление мест общего пользования.
Поскольку от представителя истца поступило заявление о возврате излишне оплаченной государственной пошлины, то согласно п.10 ст.333.20 Налогового кодекса РФ при уменьшении исковых требований излишне уплаченная госпошлина в сумме 2958 рублей 00 коп. (3358 рублей – 400 рублей уплаченных ответчиком в пользу истца) подлежит возвращению истцу в порядке ст.333.40 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Центр расчетов с потребителями г.Нолинска» к Романову А.А. о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию отказать.
Вернуть ООО «Центр расчетов с потребителями г.Нолинска» излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2958 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нолинский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий Д.С.Васильков