Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5104/2023 ~ М-3480/2023 от 27.04.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2023 года                                                                        <адрес>

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мироновой Е.М.,

при секретарях ФИО6, ФИО7,

с участием представителя ФИО3, ФИО1 по доверенности ФИО11, представителя ФИО2 «Росжикомплекс» по доверенности ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3, ФИО1 к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, ФИО2 «Росжикомплекс» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

     ФИО3, ФИО1 обратились в суд с иском к ФИО2 с требованием о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> порядке приватизации.

    Свои требования мотивировали тем, что спорное жилое помещение было представлено на условиях договора социального найма, истцы оплачивают все платежи по содержанию жилья, жилплощадь находится в собственности РФ. Ранее истцы и члены их семьи в приватизации какого-либо другого жилья не участвовали, третьи лица от участия в приватизации отказались в пользу истцов.

        Истцы в судебное заседание не явились, извещены.

        Представитель ФИО3, ФИО1 по доверенности ФИО11 в судебном заседании просил иск удовлетворить в полном объеме, поддержал письменные пояснения по иску.

    ФИО2 Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ не явились, извещены.

    ФИО2 ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ в судебное заседание своего представителя не направили, извещены.

    ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ в письменном заявлении просили исключить их из числа ФИО2, поскольку являются не надлежащим ФИО2, в настоящее время утратили полномочия по передаче квартир в собственность военнослужащим в порядке приватизации.

    ФИО2 Министерство обороны Российской Федерации в суд представителя не направили, о дне слушания извещены.

    Представитель ФИО2 «Росжикомплекс» по доверенности ФИО8 в судебном заседании просила в иске отказать, указав, что истцы не обращались с заявлением о приватизации к ним в установленном порядке, в связи с чем обращение в суд преждевременно, вопрос мог быть разрешен в досудебном порядке.

    Третьи лица – ФИО4, ФИО10, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в МО, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО – не явились, извещены.

    Суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Исследовав материалы дела, выслушав явившихся представителей сторон, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

    Согласно статье 11 указанного выше закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

    В соответствии со статьями 7 и 8 этого же закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

    Согласно абзацу двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

    Содержание данной нормы закона указывает на то, что предоставление жилых помещений по договору социального найма является одной из форм исполнения государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего.

    Судом установлено, что согласно договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительного соглашения № /ТС от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством обороны РФ истцу и членам его семьи (супруга ФИО1, сын ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) было предоставлено жилое помещение квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> (кадастровый на период прохождения военной службы.

    ДД.ММ.ГГГГ решением Департамента жилищного обеспечения Минобороны России подполковник ФИО3 в составе семьи (супруга ФИО1, сын ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) от ДД.ММ.ГГГГ № п был принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

    Согласно договора о пользовании жилым помещением № Д ДД.ММ.ГГГГ и решения о заселении жилого помещения, в порядке установленном пунктом 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, Министерством обороны РФ, истцу и членам его семьи (супруга ФИО1, сын ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) было предоставлено жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (кадастровый (л.д. 17).

    Пунктом 2.1.2. указанного договора установлена обязанность Наймодателя зарегистрировать право собственности Российской Федерации на жилое помещение. Минобороны России, однако до ДД.ММ.ГГГГ со стороны ФИО2 данное обязательство исполнено не было.

    В решении о заселении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ было указано на то, что после регистрации права собственности РФ, права оперативного управления будет вынесено решение о предоставлении указанного жилого помещения по договору социального найма и заключен договор социального найма.

    П.4.1 Договора от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что он заключается на срок до заключения в установленном порядке договора социального найма, при этом срок действия договора продлевается по соглашению сторон до заключения договора социального найма.

    Актом передачи жилого помещения к договору пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается передача истцу и членам его семьи жилого помещения по вышеуказанному адресу (л.д. 55).

    Согласно приказа руководителя департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, спорная квартира, включенная в перечень помещений, исключаемых из специализированного жилищного фонда утратила статус служебной, в связи с чем, на нее распространяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Квартира относится к государственному жилищному фонду.

    Согласно ответа ГБУ БТИ <адрес> право собственности на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> не зарегистрировано.

    ДД.ММ.ГГГГг. на основании Приказа директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации <адрес>, расположенная в <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>,    передана на праве оперативного управления федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации. В связи с чем, право оперативного управления ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России на вышеуказанную квартиру было прекращено.

    Согласно выписки из ЕГРН право собственности на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ не было зарегистрировано.

    С ДД.ММ.ГГГГ на данную квартиру зарегистрировано право собственности Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ – право оперативного управления ФИО2 «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)».

    Сведений о том, что после ДД.ММ.ГГГГ со стороны ФИО2 была инициирована процедура заключения с истцами договора социального найма, не имеется.

    Однако, с учетом того, что жилое помещение выведено из разряда служебных, договор найма специализированного жилого помещения с истцом заключался до регистрации права собственности РФ с последующим заключением договора социального найма, право на заключение данного договора, как следует из текста договора от ДД.ММ.ГГГГ находилось в зависимости только от времени, необходимого для регистрации права собственности на квартиру за РФ, суд приходит к выводу, что фактически данная квартира была передана истцу с учетом членов его семьи на условиях договора социального найма и использовалась в качестве таковой.

    Истцы просили признать за ними право собственности на указанную квартиру в порядке приватизации, ссылаясь, что ранее в приватизации не участвовали.

    Согласно выписки из послужного списка ФИО3, справки от ДД.ММ.ГГГГ Краснодарского высшего военного авиационного училища о необеспеченности жилыми помещениями за период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; справки от ДД.ММ.ГГГГ сер о сдаче служебной квартиры органам МО по месту военной службы в <адрес>; сведений из ЕГРН об отсутствии в ЕГРН запрашиваем в период с ДД.ММ.ГГГГ истец в приватизации не участвовал и каким-либо иным жилым помещением на условиях социального найма не обеспечивался, по вопросу заключения договора передачи какого-либо иного жилого помещения в собственность не обращался.

    ФИО1, была зарегистрирована по месту жительства и проживала с момента рождения по ДД.ММ.ГГГГ год (по момент вступления в брак с ФИО3) в служебной квартире родителей по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>-3 по настоящий момент является закрытым территориальным образованием (ЗАТО).

    После вступления в брак с ФИО3(ДД.ММ.ГГГГ) проживала в служебной квартире <адрес>.

    После перевода ФИО3 к новому месту военной службы (сДД.ММ.ГГГГ) в <адрес> с детьми (два сына) служебная квартира в <адрес> сдана жилищным органам Минобороны России.

    Согласно справке ФИО12 (ФИО13) М.А. право на участие в приватизации жилой площади на территории <адрес> не использовала.

    Третьи лица ФИО4 и ФИО10 дали нотариальные согласия на приватизацию квартиры по адресу МО, <адрес>, <адрес> на имя ФИО3 и ФИО1

    Таким образом, истцом и его членами семьи ранее не реализовывалось право на приватизацию жилых помещений, что усматривается из уведомлений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, третьи лица, которым указанная квартира также предоставлялась в пользование для проживания, от участия в приватизации данного жилого помещения отказались, на момент написания отказов достигли совершеннолетия.

    Согласно выпискам из ЕГРН сведений об отнесении спорного жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома не имеется.

    ФИО2 указывал, что истцы не обращались в ФИО2 «ФИО2» с заявлением о передаче спорного жилого помещения в собственность, в связи с чем возможно разрешение данного вопроса в досудебном порядке.

    Со стороны истцов представлены доказательства неоднократного обращения в Министерство обороны РФ с заявлениями о передаче спорного жилого помещения в их собственность в порядке приватизации, оставленные без ответа.

    При этом суд учитывает, что обращения истцов, адресованные в Минобороны, могли и должны были быть переданы по принадлежности для рассмотрения по существу в ФИО2 «ФИО2» Минобороны РФ, однако сведения об этом отсутствуют и со стороны Минобороны РФ не представлены, в связи с чем отсутствие в деле заявления о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации, адресованное непосредственно в ФИО2 «ФИО2» не может само по себе являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований по указанному представителем ФИО2 основанию.

    Кроме того, суд учитывает, что ранее истец ФИО4 неоднократно инициировал вопрос о надлежащей передаче спорного жилого помещения в собственность РФ и регистрации права собственности, а также права оперативного управления в установленном порядке, однако соответствующие записи в ЕГРН были внесены уже в период рассмотрения настоящего спора в суде, до этого по обращениям истца соответствующих мер реагирования не принималось, доказательств обратного со стороны ФИО2 не представлено.

    Согласно п.5,8 Постановления Пленума ВС РФ от 24.08.1993г. (ред. от 02.07.2009г.), исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1,2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

    Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

    В соответствии со ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

    Вышеназванная статья Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым не допускается приватизация жилых помещений.

    Статья 6 вышеуказанного Закона предусматривает, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, статус постоянного жилого помещения, занимаемого на условиях типового договора найма жилого помещения.

    Таким образом, по смыслу данных норм, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма, могут приобрести в собственность бесплатно жилые помещения, находящиеся не только в муниципальном, но и в государственном жилищном фонде.

    По смыслу подп. 68 и 71 п. 7 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1082 Министерство обороны РФ осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны РФ, в соответствии с его назначением, а также осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.

    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Этим же постановлением установлены полномочия Министерства обороны РФ принимать решения об исключении жилых помещений из специализированного жилого фонда.

    В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в вооруженных силах Российской Федерации", уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" и соответствующих инструкций определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющий свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации.

    Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны - Российской Федерации» функции по организации работ по отнесению жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, в зависимости от целей использования к определенному виду жилищного фонда, а также внесения в реестр имущества Вооруженных Сил Российской Федерации сведений об отнесении жилых помещений к определенному виду жилищного фонда, возложены на Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации.

    Функции по организации работ по признанию военнослужащих    и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях, ведения реестров: договоров, учета нуждающихся, учета граждан - участников государственных (ведомственных) программ Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения, предоставлению гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилищных субсидий, единовременных выплат, выдачи государственных жилищных сертификатов, также возложены на Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

    В силу ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

    Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

    Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

    Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

    Суду не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении права истцов на получение спорной квартиры в собственность в порядке бесплатной приватизации, поскольку доказательств отнесения спорной квартиры к специализированному жилищному фонду не имеется, истцы фактически пользовались данной квартирой на условиях социального найма, несли обязанность по оплате ЖКУ, в лицевом счете сведений о том, что квартира является служебной, не отражено, из категории служебных квартира была выведена еще в декабре ДД.ММ.ГГГГ, доказательств невозможности регистрации права собственности РФ и права оперативного управления ФИО2 «ФИО2» на спорную квартиру до ДД.ММ.ГГГГ, а равно доказательств невозможности заключения с истцом ФИО4 договора социального найма на указанную квартиру со стороны ФИО2 в силу положений ст.56 ГПК РФ не представлено.

    Ранее истцы в приватизации не участвовали, иных жилых помещений в собственности не имеют, доказательств обратного суду не представлено.

    Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку изложенные в иске фактические обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

    По мнению суда, право истцов на приватизацию занимаемого им жилого помещения не может ставиться в зависимость от того, когда было зарегистрировано право собственности РФ на квартиру и право оперативного управления, в связи с чем не могла быть реализована процедура передачи квартиры в собственность истцов в досудебном порядке.

    Право истцов на передачу квартиры в собственность соответствует требованиям ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению, как адресованные к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Минобороны и ФИО2 «ФИО2».

    ДД.ММ.ГГГГг. на основании Приказа директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации <адрес>, расположенная в <адрес> по адресу: <адрес>,    передана на праве оперативного управления федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации. В связи с чем, право оперативного управления ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России на вышеуказанную квартиру было прекращено.

    Таким образом, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ является не надлежащим ФИО2, в связи с чем требований к ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ надлежит отказать.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

        Иск ФИО3, ФИО1 к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ, ФИО2 «ФИО2» - удовлетворить.

        Признать за ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцем <адрес>, паспорт , ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженкой <адрес> <адрес>, паспорт , право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> равных долях (по ? доле в праве собственности за каждым) в порядке приватизации.

        В иске ФИО3, ФИО1 к ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации отказать как к ненадлежащему ФИО2.

Настоящее решение является основанием для внесения записи в ЕГРН о переходе права собственности на недвижимое имущество в соответствии с принятым решением после его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                   Миронова Е.М.

    Решение в окончательной форме принято 23.08.2023

    Судья                                                                          Миронова Е.М.

2-5104/2023 ~ М-3480/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мачехин Максим Юрьевич
Мачехина Мария Александровна
Ответчики
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России
Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Минобороны России
Министерство обороны РФ
ФГАУ "Росжилкомплекс"
Другие
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО
Мачехин Владимир Максимович
Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в МО
Мачехин Юрий Максимович
Рябов Владимир Львович
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Миронова Евгения Михайловна
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
27.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2023Подготовка дела (собеседование)
19.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Судебное заседание
23.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее