Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-211/2021 от 31.03.2021

<данные изъяты>

№ 5-211/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ялуторовск                                                                         27 апреля 2021 года

            Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Петелиной М.С.

при секретаре Сириной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Антоновой Надежды Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, индивидуального предпринимателя, ИНН 720204941625 ОГРНИП 318723200074674, адрес осуществления предпринимательской деятельности: СТО «Лидер-Авто», расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    29 марта 2021 г. главным специалистом-экспертом территориального отдела в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Искрой С.Н. при проведении санитарно-эпидемиологического обследования территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в целях проверки выполнения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий обязательных к проведению с 18 марта 2020 года, в соответствии с Приказом начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, главного государственного санитарного врача в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах ФИО1 № 247 от 19.03.2021 г. по результатам проведенного осмотра места осуществления предпринимательской деятельности: СТО «Лидер-Авто» ИП Антоновой Н.А. расположенном по адресу: <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Антоновой Н.А.

При проведении осмотра 19.03.2021 г. было установлено, что ИП Антонова Н.А. допустила нарушение законодательства противоэпидемических мероприятий, выразившихся в осуществлении деятельности по реализации населению услуг технического обслуживания автомобилей с нарушением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, а именно:

1) В помещении СТО «Лидер-Авто» специальная разметка для соблюдения социального дистанцирования посетителей отсутствует;

2) В СТО «Лидер-Авто» не соблюдался режим дезинфекции – на момент обследования дезинфицирующие средства отсутствовали;

3) Сотрудники СТО «Лидер-Авто» не обеспечены средствами индивидуальной защиты – масками, респираторами;

4) На СТО «Лидер-Авто» не организован контроль за состоянием здоровья работников, а именно не проводится термометрия – термометр отсутствует, журнал отсутствует, что является нарушением требований Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п. (ред. от 26.02.2021) «О введении режима повышенной готовности», п.17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на предприятиях и в организациях Тюменской области», п.п. 6.1,6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Вышеуказанные обстоятельства являются нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п. (ред. от 26.02.2021) «О введении режима повышенной готовности», п.17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на предприятиях и в организациях Тюменской области», п.п. 6.1,6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Индивидуальный предприниматель Антонова Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом. Суд признаёт неявку не препяствующей рассмотрению дела по существу.

Представитель ИП Антоновой Н.А. Антонов А.В. выступающий на основании доверенности в судебном заседании с вмененным ИП Антоновой Н.А. административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не согласен. Указывает о том, что в действиях ИП Антоновой Н.А. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства совершения ИП Антоновой Н.А. административного правонарушения.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах Искра С.Н., в судебном заседании указал о том, что в действиях ИП Антоновой Н.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает необходимым дело об административном правонарушении в отношении ИП Антоновой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влечет для юридических лиц наложение штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Согласно п.п.6.1,62 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Из протокола об административном правонарушении от 29.03.2021г. следует, что ИП Антонова Н.А. допустила нарушение 29.03.2021 г. требований Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п. (ред. от 26.02.2021) «О введении режима повышенной готовности», п.17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на предприятиях и в организациях Тюменской области», п.п. 6.1,62 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в отсутствии в помещении СТО «Лидер-Авто» специальной разметки, отсутствие дезинфицирующих средств, сотрудники не обеспечены средствами индивидуальной защиты – масками, респираторами; отсутствия контроля за состоянием здоровья работников, (не проводится термометрия).

    В качестве доказательств вины ИП Антоновой Н.А. должностным лицом представлены: протокол об административном правонарушении в отношении ИП Антоновой Н.А., акт санитарно-эпидемиологического обследования от 22.03.2021 г., приказ о приеме на работу Антонова А.В., копию паспорта Антоновой Н.А., выписку из ЕГРЮЛ.

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ИП Антонова Н.А. в помещении СТО «Авто-Лидер» не выполнила санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия: а именно не нанесла специальную разметку, отсутствие дезинфицирующих средств, не обеспечила сотрудников средствами индивидуальной защиты – масками, респираторами, не проводит термометрию сотрудников.

Иных доказательств вины ИП Антоновой Н.А. суду не представлено.

Таким образом, достаточных доказательств наличия события вмененного ИП Антоновой Н.А. административного правонарушения, выразившегося в не нанесении специальной разметки для соблюдения социального дистанцирования посетителей, отсутствие дезинфицирующих средств, не обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты – масками, респираторами, не проведении термометрии сотрудников, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии неустранимых сомнений в виновности ИП Антоновой Н.А. в совершении административного правонарушения.

В представленном в материалы дела акте санитарно-эпидемиологического обследования от 22.03.2021 г. проведенного на основании приказа № 247 от 19 марта 2021 г. об обследовании территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в целях проверки выполнения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению с 18 марта 2020 года отсутствует год вынесения указанного приказа (л.д. 7).

В статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях раскрыто содержание принципа презумпции невиновности, заключающееся в том, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из содержания приведённых норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Антоновой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 1.5, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

                                ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                          ░.░.░░░░░░░░

5-211/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ИП Антонова Надежда Александровна
Другие
Антонов Андрей Владимирович
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Петелина Марина Сергеевна
Дело на сайте суда
yalutorovsky--tum.sudrf.ru
31.03.2021Передача дела судье
31.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее