Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-568/2024 (2-2830/2023;) ~ М-2427/2023 от 21.12.2023

Дело № 2-568/2024

УИД 18RS0009-01-2023-003384-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2024 года                                                                         г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Новожиловой Н.Ю., при секретаре Никулиной Н.Г.,

с участием представителя ответчика ООО «Талица» Русанова Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Талица» о признании незаконным нарушения в сфере санитарного законодательства, возложении обязанности в соответствии с санитарными требованиями обеспечить наличие площадок для хранения навоза, о приостановлении использования земли для сбора с целью хранения навоза, возложении обязанности довести решение суда через печатные средства массовой информации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике обратилось с иском, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Талица» о признании незаконным нарушения в сфере санитарного законодательства юридического лица ООО «Талица» на территории по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, <*****>, на земельном участке №***, а именно: сбор и хранение навоза непосредственно на земле без монолитных бетонных или герметично сваренных пленочных покрытий либо имеющих в основании глиняную подушку толщиной не менее 20 сантиметров, специализированных площадок с боковых сторон имеющих бортики и канавки для стока избыточной влаги; возложении обязанности на юридическое лицо ООО «Талица» на территории по адресу: Удмуртская Республика, <*****> <*****>, на земельном участке №***, в соответствии с санитарными требованиями, а именно: обеспечить наличие площадок для хранения навоза, имеющих твердое покрытие, т.е. площадки должны иметь монолитные бетонные или герметично сваренные пленочные покрытия либо иметь в основании глиняную подушку толщиной не менее 20 сантиметров, специализированные площадки с боковых сторон должны иметь бортики и канавки для стока избыточной влаги в срок до <дата>; приостановлении использования земли ООО «Талица» на территории по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, <*****>, на земельном участке №*** для сбора с целью хранения навоза без монолитных бетонных или герметично сваренных пленочных покрытий либо имеющих в основании глиняную подушку толщиной не менее 20 сантиметров, специализированных площадок с боковых сторон имеющих бортики и канавки для стока избыточной влаги; возложении обязанности на юридическое лицо ООО «Талица» в 10-ти дневный срок после вступления в законную силу решения суда через печатные средства массовой информации довести решение суда.

В обоснование своих требований истцом указано, что при рассмотрении КНМ без взаимодействия, проведенного Администрацией МО «<*****> Удмуртской Республики», заявления ФИО2, ответа Управления Россельхознадзора по <*****>, Удмуртской Республике и <*****> на обращение от <дата> №***, от <дата> №***, акта по результатам КНМ от <дата> отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по <*****>, Удмурсткой Республике и <*****>, ответ Западно-Уральского Межрегионального Управления Федеральной службы в сфере природопользования от <дата> № ИМ-07- 15209, от <дата> №ВВ-07-11791 установлено, что юридическим лицом ООО "ТАЛИЦА" не оборудована площадка из твердого водонепроницаемого покрытия с уклоном в сторону водоотводящих канав, а именно без монолитных бетонных или герметично сваренных пленочных покрытий либо имеющих в основании глиняную подушку толщиной не менее 20 сантиметров для сбора и хранения помета (навоза). Юридическим лицом ООО «Талица» допускаются нарушения СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части: п. 270 - «При размещении твердой фракции навоза или помета в пределах водосборных площадей хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должны предусматриваться водонепроницаемые площадки с твердым покрытием, имеющие уклон в сторону водоотводящих канав. Выделяющаяся из навоза или помета жидкость вместе с атмосферными осадками должна собираться и направляться в жижесборник для обеззараживания» на территории ООО «Талица» отсутствуют площадки для пометохранилища (навозохранилище). Учитывая, что требования к навозохранилищу как указано выше нарушены и в слои почвы проникает помет животных, то данные нарушения является нарушением СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" п. 3385 «В целях предупреждения обсеменения почвы возбудителями паразитарных болезней осуществляют: внесение в почву только гарантированно обезвреженных от возбудителей паразитозов органических удобрений на основе осадков сточных вод, навоза и помета животных, в том числе при использовании внутрипочвенных методов внесения; применение осадка сточных вод, навоза и помета животных для удобрения сельскохозяйственных угодий и теплиц без обработки, обеспечивающей обеззараживание, не допускается», что приводит к загрязнению почвы. Согласно письма Западно-Уральского Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлено наличие превышений концентраций загрязняющих веществ в контрольных пробах почвы относительно концентрации в фоновых пробах. С <дата> вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 248 ФЗ « О побочных продуктах животноводства и внесение изменений в отдельные законодательных акты РФ». В соответствии с п.1 ст. 2 ФЗ № 248 определено понятие побочных продуктов животноводства, к которым отнесены вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемыми в сельскохозяйственном производстве. Частью 5 ст. 5 ФЗ № 248 закреплено, что побочные продукты животноводства не являются отходами. Лица (вне зависимости от форм собственности), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов и осуществляют их учет (ч.ч.1,4 ст. 5 ФЗ 248). Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 года № 1940 утверждены требования к обращению побочных продуктов животноводства, в соответствии с которым хранение необработанных, не переработанных побочных продуктов животноводства допускается только на специально оборудованных сооружениях, в том числе навозохранилищах, пометохранилищах которых должны располагаться отдельно от объектов содержания сельскохозяйственных животных, способами не допускающими загрязнение окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе попадание загрязняющих веществ в водоносный горизонт (ст. 5). Хранение необработанных, непереработанных побочных продуктов животноводства допускается только на специально оборудованных сооружениях и (или) местах, предназначенных для хранения и (или) обработки, переработки побочных продуктов животноводства, в том числе навозохранилищах, пометохранилищах (ст.7). Хранение побочных продуктов животноводства должно осуществляться собственниками побочных продуктов животноводства способами, не допускающими загрязнения окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт (ст.8). Для защиты грунтовых вод от загрязнения специализированные площадки должны иметь монолитные бетонные или герметично сваренные пленочные покрытия либо иметь в основании глиняную подушку толщиной не менее 20 сантиметров, с боковых сторон должны иметь бортики и канавки для стока избыточной влаги. Переполнение специализированных площадок не допускается. Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 № 3256-р « Об утверждении перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами» утвержден перечень нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты признаются отходами, также вступивший в силу 01.03.2023 года. ст. 1. Хранение необработанных, непереработанных побочных продуктов животноводства вне специально оборудованных сооружений и (или) мест, предназначенных для хранения и (или) обработки, переработки побочных продуктов животноводства, в том числе навозохранилищ, пометохранилищ, ст. 5. Хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, в том числе сточными водами от населенных пунктов (в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных), и (или) необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Следовательно, при хранении навоза, согласно заявленного уведомления юридического лица ООО «Талица» об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства не обеспечены условия для его хранения, что приводит к загрязнению воды и почвы, в период с весны по осень в период дождей, таяния снега происходит загрязнение почвы. Данные нарушения являются противоправными, нарушают законные интересы неопределенного круга лиц. Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. В соответствии со статьей 12 ГК РФ способами защиты гражданского права является пересечение действий, нарушающих право пли создающих угрозу его нарушения. Видом деятельности юридического лица ООО «Талица» является деятельность по разведению животноводства (ОКВЭД 01.50 Смешанное сельское хозяйство), систематически допускает нарушения однородных прав и интересов неопределенного круга лиц, при организации сбора, хранения навоза по адресу: УР, <*****> <*****>, что свидетельствует о нарушении требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере санитарного законодательства. Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике считает, что своими противоправными действиями юридическим лицо ООО «Талица» нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, при этом юридическое лицо осознает характер нарушений и продолжает свои противоправные действия. Согласно ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья». В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, а именно сбор и временное хранение навоза (помета) на необорудованных твердым покрытием площадках №№***,5, использует площадки №№***,3 и 50% износа, а так же при использовании площадки №*** не соблюдает объем наполняемости, тем самым ответчик ущемляет интересы неопределенного круга лиц, создавая при этом угрозу.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, представители третьих лиц Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <*****>, Удмуртской Республики и <*****>, БУ УР "<*****> станция по борьбе с болезнями животных", Западно - Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора, Администрация МО "<*****> Удмуртской Республики" в судебном заседании не присутствуют, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем дело в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

До судебного заседания от представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <*****>, Удмуртской Республики и <*****> поступили письменные пояснения на исковое заявление с указанием, что в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> N 327 (далее - Положение о Россельхознадзоре), Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель), в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, в сфере соблюдения законодательства в области виноградарства и виноделия (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. К предмету земельного контроля отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с Федеральным законом «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства. К предмету ветеринарного контроля отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица обязательных требований,, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с Федеральным законом «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства. Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2022 № 3256-р «Об утверждении перечня нарушений требований    к обращению побочных продуктов животноводства» закреплен перечень нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых они признаются отходами. К таким нарушениям отнесены, в частности: хранение необработанных, непереработанных побочных продуктов животноводства вне специально оборудованных сооружений и (или) мест, предназначенных для их хранения, обработки и переработки, в том числе навозохранилищ, пометохранилищ; хранение, обработка, переработка вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными    и смешанными сточными водами, не обеспеченно предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт; обработка и переработка вне навозохранилищ, пометохранилищ; транспортировка побочных продуктов животноводства с применением гидромеханического оборудования, не обеспечивающего предотвращения загрязнения среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов; использование побочных продуктов, содержащих патогенные и болезнетворные микроорганизмы и паразитов, токсичные элементы и пестициды, а также их передача лицам, не осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции. При выявлении нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства побочные продукты животноводства признаются отходами, а собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. При этом передача порочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Так, в Управление поступило обращение ФИО2 от <дата> №*** о складировании ООО «Талица» побочных продуктов животноводства (навоз крупного рогатого скота) на землях населенного пункта. При рассмотрении обращения, установлено что ООО «Талица» ранее направляло уведомление (от <дата> вх. №***) об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных к побочным продуктам животноводства на земельном участке №***. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, об объекте недвижимости от <дата> установлено, что земельный участок с кадастровым номером №*** относится к землям населенного пункта. При проведении выездного обследования установлено, что навоз крупного рогатого скота складируется на земле, специализированная площадка для хранения побочных продуктов животноводства отсутствует, в связи с чем, согласно ст.4, п.п.4 Федерального закона от <дата> № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» побочные продукты животноводства признаются отходами. В связи с отсутствием у Управления полномочий на проведение мероприятий в рамках государственного земельного надзора на земельном участке с кадастровым номером №***, обращение в указанной части перенаправлено для рассмотрения в рамках компетенции в Западно-Уральское межрегиональное Управление Росприроднадзора. Управлением, отделом ветеринарного надзора, в отношении ООО «ТАЛИЦА» объявлено предостережение о недопустимости обязательных требований ветеринарного законодательства.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «ТАЛИЦА» ФИО3 исковые требования признал частично, факты выявленных нарушений не оспаривал, пояснил, что ООО «ТАЛИЦА» ведутся работы по их устранению, дополнительно пояснил, что признает требования о признании незаконным нарушения в сфере санитарного законодательства, возложении обязанности в соответствии с санитарными требованиями обеспечить наличие площадок для хранения навоза, о приостановлении использования земли для сбора с целью хранения навоза, требование о возложении обязанности на ответчика довести решение суда через печатные средства массовой информации не признал, указав, что истцом не указано основание данного требования.

Выслушав представителя ответчика, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, являясь территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в соответствии с пунктом 5 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» осуществляет контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

В соответствии с подпунктами 8.19,8.40 пункта 8 раздела 2 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 N 689 "Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике" Управление в пределах предоставленной компетенции осуществляет: государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе: обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 4 статьи 40 Закона № 2300-01 должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

Из материалов дела усматривается, что при рассмотрении материалов контрольно-надзорного мероприятия (КНМ) без взаимодействия, заявления ФИО2, ответа Управления Россельхознадзора по <*****>, Удмуртской Республике и <*****> на обращение от <дата> №***, от <дата> №***, акта по результатам КНМ от <дата> отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по <*****>, Удмурсткой Республике и <*****>, ответ Западно-Уральского Межрегионального Управления Федеральной службы в сфере природопользования от <дата> № ИМ-07- 15209, от 14.09.2023 №ВВ-07-11791 установлено, что юридическим лицом ООО "ТАЛИЦА" не оборудована площадка из твердого водонепроницаемого покрытия с уклоном в сторону водоотводящих канав, а именно без монолитных бетонных или герметично сваренных пленочных покрытий либо имеющих в основании глиняную подушку толщиной не менее 20 сантиметров для сбора и хранения помета (навоза), тем самым ООО «Талица» допускаются нарушения СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части: п. 270 - «При размещении твердой фракции навоза или помета в пределах водосборных площадей хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должны предусматриваться водонепроницаемые площадки с твердым покрытием, имеющие уклон в сторону водоотводящих канав.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со ст. 3 Закона об охране окружающей среды, хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности юридического лица ООО «ТАЛИЦА» является - 01.50 Смешанное сельское хозяйство.

<дата> Управлением Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю в адрес ООО «ТАЛИЦА» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предложено: осуществлять хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки только на специализированных площадках; соблюдать установленные в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с Федеральным законом «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства.

<дата> главным специалистом-экспертом отдела учета, отчетности и управления имуществом УМИиЗР АМО «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики» в соответствии с заданием на проведение выездного обследования №60 от 26.09.2023 года произведен осмотр территории земельного участка с кадастровым номером №***, расположенного по адресу: УР, <*****>, <*****>, о чем составлен акт выездного обследования №*** и фотоматериал к нему.

Основанием для выездного обследования территории земельного участка с кадастровым номером №*** расположенного по адресу: УР, <*****>, <*****> послужило заявление ФИО2 с доводами о нарушении со стороны ООО «Талица», складировании на протяжении длительного времени побочных продуктов животноводства (свежего навоза) на землях населенного пункта.

Аналогичное заявление с доводами о нарушении складирования побочных продуктов животноводства (свежий навоз) на землях населенного пункта, ФИО2 было направлено в адрес: Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора, Управление Россельхознадзора по <*****>, Удмуртской Республике и <*****>.

В соответствии с актом Управления Россельхознадзора по <*****>, Удмуртской Республике и <*****> по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от <дата>, установлено, что на земельном участке №***, расположенного по адресу: УР, <*****>, <*****>, <*****> побочные продукты животноводства выливаются на траву, на землю, при этом специализированная площадка для хранения побочных продуктов животноводства отсутствует. Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №*** относится к землям населенного пункта, что подтверждается фотоматериалом.

Из ответа Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от <дата> следует, что на основании обращения ФИО2 проведено выездное обследование земельного участка №***, расположенного по адресу: УР, <*****>, <*****>, <*****>, в ходе которого обнаружены навалы навоза крупного рогатого скота, перепревшего, выявлены навалы навоза крупного рогатого скота свежего. Вышеуказанные навалы располагаются на почве в отсутствии твердого покрытия или специального изолирующего слоя, признаны отходами производства и потребления, перекрывают плодородный слой почвы, что является нарушением ст. 42 Земельного кодекса РФ.

На момент рассмотрения настоящего гражданского дела, названные выше нарушения ответчиком в полном объеме не устранены.

Согласно статьи 1 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом.

Абзацем 1 частью 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлен запрет на сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

В пункте 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Положение статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.

Земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, <*****> относится к землям населенных пунктов, предназначен для сельскохозяйственного производства, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Данные нарушения являются противоправными, нарушают законные интересы неопределенного круга лиц. Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, принимая во внимание отсутствие на момент рассмотрения дела сведений об устранении допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 № 412 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2006 № 308 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, имеющего полномочия на обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно ст. 46 Закона РФ от 07.02,1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает ответчика довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. В связи с чем, заявленное истцом требование о возложении обязанности на ООО «Талица» в 10-ти дневный срок после вступления решения суда в законную силу довести решение суда через печатные средства массовой информации подлежит удовлетворению судом.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <*****>, <*****>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <*****>, ░ ░░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <*****>, ░<*****>, <*****>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №***, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <*****>, <*****>, <*****>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №*** ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░» ░ 10-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.06.2024

░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░░░░

2-568/2024 (2-2830/2023;) ~ М-2427/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской республике
Ответчики
ООО "Талица"
Другие
Западно - Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора
БУ УР "Воткинская районная станция по борьбе с болезнями живонтных"
Администрация МО "МО Воткинский район"
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области, Удмуртской Республики и Пермсокму краю
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Новожилова Надежда Юрьевна
Дело на сайте суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2023Передача материалов судье
21.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.02.2024Предварительное судебное заседание
15.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.03.2024Предварительное судебное заседание
04.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.04.2024Предварительное судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее