Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-27/2022 от 24.01.2022

Дело № 12-27/2022

УИД: 23RS0049-01-2022-000112-82

РЕШЕНИЕ

ст. Тбилисская 01 марта 2022 года

Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Нечаев Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карпова Вадима Владимировича на постановление ЦАФАПОДД ГИБДД (дислокация в г. Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю № 18810123210708970555 от 29.06.2021 года по делу об административном правонарушении о привлечении Карпова Вадима Владимировича к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и решение начальника ЦАФАПОДД ГИБДД (дислокация в г. Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 23.07.2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ГУ МВД России по Краснодарскому краю ЦАФАП ОДД ГИБДД об административном правонарушении № 18810123210708970555 от 29.06.2021 Карпов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением начальника ЦАФАПОДД ГИБДД (дислокация г. Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю Д.В. Безродного от 23.07.2021 г. постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с данными постановлением и решением, Карпов В.В. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указано, что он перевозил жидкий груз в цистерне, в которую невозможно залить больший вес, чем предусмотрен объемом цистерны. Согласно товарно-транспортной накладной вес общая масса составила 40т. Взвешивание проводилось на специальных весах с годным сроком проверки, общая масса не превысила допустимую.

В судебное заседание заявитель не явился, судебная повестка направленная в его адрес заказным письмом с уведомлением, не получена, конверт возвращен почтовым отделением связи отправителю по причине «истек срок хранения».

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

Тем самым заявитель Карпов В.В., судом считается надлежаще уведомленным о рассмотрении дела, ходатайств об отложении дела не представил, потому суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель административного органа не явилась, предоставила суду возражение, в котором просила постановление и, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении 29.06.2021г. в 7:08:58 на участке дороги: Тбилисский район А/Д "г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края" км.91+100 (N: 45,361218, Е: 40,083989) водитель тяжеловесного транспортного средства марки MAN TGS 19.400 4X2 BLS- WW, государственный регистрационный знак , собственником которого является Карпов Вадим Владимирович, не выполнил требование ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществил движение такого транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, чем нарушил п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (Г1ДД РФ). Превышение величины допустимой массы транспортного средства установлено на основании акта «Измерения и проверки параметров автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов» № 188369 от 29.06.2021г. и составило 4,2% (41,68 т. при предельно допустимой 40,00 т). Ответственность за данный вид нарушения ПДД РФ предусмотрена ч. I ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Согласно представленным, административным органом доказательств, находящихся в материалах дела об административном правонарушении, факт правонарушения был зафиксирован, работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством – системой измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении UNICAM WIM, отраженного в Акте № 188369 от 29.06.2021 г. результатов «Измерения и проверки параметров автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов».

Техническое средство - система весового и габаритного контроля UNICAM WIM, идентификатор (№)САМ20001328, имеет свидетельство о поверке № СП3070771, действительной до: 01.11.2021г., свидетельство об утверждении типа средств измерений CZ.C.28.010.A № 49780, действительное до 03.11.2022 года. Местонахождение технического средства - Тбилисский район А/Д «г.Краснодар - г.Кропоткин - граница Ставропольского края» км.91 + 100(N: 45,361218. Е: 40.083989).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 3.1 ст. 4.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6, 7 ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (дислокация г. Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю в отношении собственника транспортного средства Карпова В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.21 КоАП РФ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

На основании ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. В соответствии с примечанием к статье 1.5 КоАП РФ, положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, в случае фиксации их работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (специальная норма). Иначе говоря, бремя доказывания своей невиновности в данном случае возлагается на собственника (владельца) транспортного средства.

Согласно ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

    В соответствии с п. 17 ч. 3 ст. 1 ФЗ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).

Таким образом, результаты таких измерений, полученных с соблюдением обязательных метрологических требований, могут быть использованы при решении вопроса о наличии в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, допущенное Карповым В.В., нарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами: системой измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении Unicam WIM, имеющим функции фото съемки, входящими в состав стационарного пункта контроля за весовыми и габаритными параметрами транспортных средств в движении.

Результаты фиксации нарушения отражены в акте № 188369 от 29.06.2021 года, измерения и проверки параметров автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, и в постановлении по делу об административном правонарушении.

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении Unicam WIM зарегистрированы в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под №52647-13. Тип средств измерений утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01 февраля 2013 года №59.

В паспорте стационарного автоматизированного пункта контроля за весовыми и габаритными параметрами транспортных средств в движении, включающего в себя систему измерений Unicam WIM, установленного на участке дороги: Тбилисский район автомобильная дорога г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края 91 км. + 100 м. отражено, что комплекс (стационарный пункт) предназначен для измерения в автоматическом режиме полной массы ТС; нагрузки приходящейся на ось ТС; нагрузки приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длинна, ширина, высота); скорости; фотофиксации и распознавания государственных регистрационных знаков ТС в момент прохождения зоны весового контроля. Фиксирует в движении следующие характеристики транспортных средств/автопоездов (далее ТС), движущихся в зоне весового и габаритного контроля: осевых нагрузок; общей массы ТС; наличия двускатных, односкатных колес и общее количество колес на осях; количества осей и межосевых расстояний; длины, ширины, высоты ТС; скорости движения ТС; типа транспортного средства, а также для фотофиксации измеренного транспортного средства.

Стационарный пункт контроля за весовыми и габаритными параметрами транспортных средств в движении, соответствует эксплуатационной документации и признан годным для эксплуатации, что подтверждается представленной в суд технической документацией к нему, а именно: паспорт АПВГК.202011.03 ПС № 2020-11/20001328; метрологические характеристики и (или) протокол поверки от 03.11.2020 г.; свидетельство о поверке; свидетельство об утверждении типа средств измерения № 49780 срок действия до 03.11.2022 года; приложение к свидетельству № 49780 об утверждении типа средств измерения.

В связи с изложенным, достоверность показаний работающих в автоматическом режиме указанных специальных технических средств, которыми было зафиксировано превышение допустимой массы транспортного средства, установленной для данного участки дороги, сомнений у суда не вызывает. Поэтому, результаты измерений правомерно использованы должностным лицом при вынесении постановления в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В порядке части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 года № 2200 (далее - Правила перевозок).

В рассматриваемом случае автопоезд, в состав которого входит транспортное средство MAN TGS 19.400 4X2 BLS-WW, государственный регистрационный знак , является пятиосным тяжеловесным транспортным средством.

Согласно Приложения № 2 к правилам перевоза, предельно допустимая общая масса транспортного средства, имеющего пять осей составляет 40 тонны.

Учитывая изложенное, движение по дорогам общего пользования автомобиля MAN TGS 19.400 4X2 BLS-WW, государственный регистрационный знак , допускается только при наличии специального разрешения.

Установлено, что специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов отсутствовало, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие препятствий для выполнения предписаний закона о необходимости получения такого разрешения не представлено.

В обоснование доводов жалобы заявителем представлены товарно - транспортная накладная № 13812 от 28.06.2021г., транспортная накладная № 13812 от 28.06.2021г., а также копии свидетельства о регистрации транспортного средства MAN TGS 19.400 4X2 BLS-WW, государственный регистрационный знак , полуприцепа Eichelberger ТЗА, .

Вместе с тем, из данных документов невозможно определить каким средством измерений (весами) и каким образом производилось взвешивание груза, транспортного средства и нагрузок на оси, прошло ли данное средство измерения (весы) поверку, пригодно ли данное средство измерения для взвешивания транспортных средств, в том числе и определения осевых нагрузок, сертифицировано ли оно, в связи с чем данные доказательства при рассмотрении жалобы не могут быть приняты, как достоверные и обоснованные.

Тот факт, что на иных контрольных весовых пунктах превышения предельно допустимой общей массы транспортного средства MAN TGS 19.400 4X2 BLS-WW, государственный регистрационный знак , зафиксировано не было, не ставит под сомнение достоверность результатов взвешивания.

В соответствии с п.77 Правил перевозок грузов, размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 3 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам.

Кроме того, к административной ответственности по части 1 ст. 12.21.1 КОАП РФ подлежит собственник транспортного средства за движение без специального разрешения транспортного средства, с превышением допустимой общей массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, а не за фактический вес перевозимого груза либо транспортного средства.

Названные законоположения возлагают обязанность на перевозчика, в любом случае не допускать превышения общей допустимой массы транспортного средства и нагрузки на ось (с учетом или без перевозимого делимого груза, к которым относятся и жидкий груз) на всем пути следования.

Ограничений по взвешиванию жидких и сыпучих грузов указанная система не имеет.

Законодательство РФ, регулирующее порядок весового и габаритного ко1ггроля транспортных средств, также не содержит каких-либо особенных указаний на то, как именно должен взвешиваться делимый груз, какие способы взвешивания должны при этом использоваться.

Как следует из описания указанного типа средства измерений, данная система предназначена для измерения следующих параметров автомобильных транспортных средств в движении: полной массы транспортного средства, нагрузки, приходящейся на ось, нагрузки, приходящейся на ось в группе осей, межосевых расстояний, габаритных размеров.

Какой - либо объективной невозможности для выполнения собственником транспортного средства указанных требований законодательства (пункт 77 Правил) не имеется.

Таким образом, достаточных доказательств, опровергающих показания специальных технических средств измерения и безусловно свидетельствующих о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство MAN TGS 19.400 4X2 BLS-WW, государственный регистрационный знак , собственником которого является заявитель, осуществляло движение без превышения предельно допустимой общей массы транспортного средства, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ и примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ, в суд не представлено.

Доказательства принятия заявителем всех зависящих от заявителя мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для соблюдения действующих правил по перевозке груза автомобильным транспортом, которые лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от заявителя, в дело не представлены.

У заявителя имелась реальная возможность по соблюдению правил перевозки тяжеловесных грузов, однако не были предприняты исчерпывающие меры по соблюдению установленных законодательством требований в целях недопущения совершения нарушения.

Суд приходит к убеждению, что Карпов В.В. правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Действия Карпова В.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Постановление о привлечении Карпова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Карпову В.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 3-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления и решения, не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № 18810123210708970555 от 29.06.2021 года о привлечении Карпова Вадима Владимировича к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и решение начальника ЦАФАПОДД ГИБДД (дислокация в г. Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 23.07.2021 года - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья /подпись/

12-27/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КАРПОВ ВАДИМ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Судья
Нечаев Евгений Анатольевич
Статьи

ст.12.21.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tbilissky--krd.sudrf.ru
24.01.2022Материалы переданы в производство судье
01.03.2022Судебное заседание
23.04.2022Вступило в законную силу
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022Дело оформлено
20.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее