Мировой судья судебного участка №2
г.Сортавала Республики Карелия Коломайнен Д.В. УИД 10RS0017-01-2022-000792-63
Дело №12-78/2022
СОРТАВАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
09 сентября 2022 г. |
г.Сортавала |
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Маркова Алена Викторовна при ведении протокола судебного заседания секретарем Журавлевой Д.С., рассмотрев жалобу защитника администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» на постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Сортавала Республики Карелия от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
на основании постановления мирового судьи судебного участка №2 г.Сортавала РК от <Дата обезличена> администрация МО «Сортавальское городское поселение» подвернута наказанию в виде административного штрафа в размере <Номер обезличен> рублей за совершение противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В поданной в вышестоящий суд жалобе защитник Иванова А.А. просит отменить постановление о назначении административного наказания, мотивируя свои доводы отсутствием вины органа местного самоуправления в совершении вменяемого правонарушения, поскольку в силу объективных причин (низкой температуры воздуха и особенностями местности) у администрации МО «Сортавальское городское поселение» не имелась возможность соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения требований к безопасности дорожного движения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно положениям ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу требований ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090).
В соответствии с п.п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.
Согласно п.п.4.5.1.1, 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007), тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими. Пешеходные дорожки следует устраивать на участках подходов автомобильных дорог I - III категорий к населенным пунктам при интенсивности движения пешеходов более 200 чел./сут. Тротуары или пешеходные дорожки устраивают: на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств; от пешеходного перехода до посадочной площадки остановочного пункта маршрутных транспортных средств на участках дорог вне населенных пунктов.
Пешеходные дорожки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33150.
В населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.
В силу п.4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Исследование материалов дела показало, что в силу п.5 ст.5 Устава муниципального образования «Сортавальское городское поселение» к вопросам местного значения отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Также установлено, что <Дата обезличена> уполномоченным должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району на отдельных участках улично-дорожной сети муниципального образования «Сортавальское городское поселение», был выявлен факт нарушения требований п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п.п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, п.п.5.5.1, 4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.5.1.3, 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, в связи с чем в отношении администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» <Дата обезличена> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Из предъявленного органу на местного самоуправления обвинения следует, что на отдельных участках дорог в г.Сортавала допущено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений, принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении и осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств, что выразилось в:
- наличии износа (разрушения) на проезжей части дороги в границах пешеходных переходов дорожной горизонтальной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» (на пешеходных переходах, расположенных на улицах: <Адрес обезличен>);
- отсутствии пешеходных тротуаров на участках автомобильной дороги местного значения в <Адрес обезличен>
Протокол об административном правонарушении с другими материалами направлен на рассмотрение по подведомственности в Сортавальский городской суд РК, определением судьи от <Дата обезличена> материалы дела протокол и иные материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №2 г.Сортавала РК, по результатам разрешения которого постановлением мирового судьи от <Дата обезличена> администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» подвергнута административному наказанию за совершение инкриминируемого противоправного деяния.
Вопреки доводам жалобы, обстоятельства выявленного правонарушения и виновность органа местного самоуправления в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами в их совокупности, которым дана правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При производстве по данному делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены, наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы, сводящиеся к отрицанию виновности в совершении вменяемого правонарушения, несостоятельные, так как мировым судьей при принятии постановления выяснены юридически значимые обстоятельства применительно к заложенной в ч.1 ст.12.34 КоАП РФ диспозиции, сути выявленного нарушения и сфере специального нормативного регулирования.
Установленный в предусмотренном законом порядке факт нарушения правил содержания дороги в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с обязательными требованиями свидетельствует о законности и обоснованности привлечения к административной ответственности органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с целями и задачами, определенными действующим законодательством и Уставом, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения, которая не может находиться в зависимости от каких-либо внешних факторов.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого по делу акта, не заявлено.
Таким образом, совокупность фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие данного административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны в предусмотренном законом порядке.
Несогласие с выводами мирового судьи и оценкой имеющихся в материалах дела доказательств, с толкованием положений КоАП РФ и норм законодательства, подлежащих применению, основанием для отмены обжалуемого постановления не является.
Поскольку существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, не допущено, постановление мирового судьи надлежит оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь положениями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Сортавала Республики Карелия от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900).
Судья (подпись) А.В.Маркова
Копия верна: судья А.В.Маркова