копия
РЕШЕНИЕ
<адрес> 20 января 2021 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> К. <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев жалобу должностного лица конкурсного управляющего МКОУ «Школа-интернат №» Елисеевой О. В. на постановление №.32.5-1449/2020 вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №.32.5-1449/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Моисеевой Т.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо конкурсный управляющий МКОУ «Школа-интернат №» Елисеева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об АП и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо Елисеева О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить.
Жалоба мотивирована тем, что не учтены обстоятельства, которые привели к ненадлежащему исполнению контракта, а именно: п.п. 6.3, 6.4 Контракта №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между МКОУ «Школа-интернат» №» и ООО «СибЭнерго» на приобретение тепловой энергии и горячей воды (Здание летнего лагеря), ТСО выписывает счёт, счёт-фактуру, акт выполненных работ на основании фактического потребления энергии. Потребитель самостоятельно получает данные документы в ТСО под роспись не позднее 10 числа месяца, следующего за расчётным. Поскольку, контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ, действия Контракта распространяется на отношения сторон, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ счета-фактуры в указанный срок (не позднее 10 числа месяца, следующего за расчётным) по факту не могли быть переданы Потребителю. В соответствии с Распоряжением Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории К. <адрес>-Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в данный период времени в ООО «СибЭнерго» действовали ограничения, а именно: доступ к специалистам ТСО был запрещен, документ на руки под роспись не передавались, фактически документы были переданы ДД.ММ.ГГГГ. Просит учесть тот факт, что данное нарушение, а именно: бездействие, не приводит к общественной опасности, имеются факты, не зависящие от неё, так как оплата по Контракту в соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ, зависит от доведенных (отсутствия) бюджетных ассигнований в период возникновения обязательств по оплате или авансовых платежей, а также принять во внимание в качестве смягчающего обстоятельства небольшой размер заработной платы, нахождение на иждивении двоих <данные изъяты> детей, нахождение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в очередном отпуске.
Просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании Елисеева О.В. на доводах, изложенных в жалобе, настаивала, дополнительно пояснила, что Поставщик не выставил фактуру до августа 2020 года, однако она также не сообщила об этом Поставщику.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено.
В соответствии с п. 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КРФобАП).
В силу положений части 1 ст.30.7 КРФобАП - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если <данные изъяты> по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ч.2 ст.30.16 КРФобАП судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Выслушав заявителя, изучив материалы административного дела в полном объеме, принимая во внимание приведенные доводы, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со ст.26.11 КРФобАП, нахожу жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об АП, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры К. <адрес> в МКОУ «Школа-интернат №» проверено исполнение законодательства о контрактной системе закупок для государственных нужд. В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства о сроках оплаты товаров (работ, услуг).
Постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – контрактного управляющего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №» (МКОУ «Школа-интернат №») Елисеевой О.В. возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об АП.
Постановлением №.32.5-1449/2020, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по К. <адрес> Моисеевой Т.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Елисеева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об АП и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Судом установлено, что Елисеева О.В. в соответствии с приказом директора МКОУ «Школа-интернат №» «О назначении контрактного управляющего на 2020 г.» № от ДД.ММ.ГГГГ назначена контрактным управляющим, которая в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ прошла профессиональную переподготовку по образовательной программе дополнительного образования: «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками».
В соответствии с п.п. 7 п. 2 Должностной инструкции контрактного управляющего следует, что контрактный управляющий, кроме перечисленных в подпунктах 1-6, также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
С должностными обязанностями Елисеева О.В. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует её подпись в представленной копии должностной инструкции.
Согласно п. 7 Должностной инструкции, контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу ч. 13 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа; об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В силу ч. 13.1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 1 статьи 94 вышеуказанного Федерального закона установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу статьи 6 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СибЭнерго» и МКОУ «Школа-интернат №» заключен контракт теплоснабжения № на приобретение тепловой энергии и горячей воды (здание летнего лагеря). Цена контракта составляет 1 170 979, 22 руб. с НДС, срок контракта установлен по 31.08.2020г. Из пункта 6.3, 6.4 контракта № следует, что ТСО выписывает счета, счета-фактуры, акты выполненных работ на основании фактического потребления энергии. Потребитель самостоятельно получает данные документы в ТСО под роспись не позднее 10 числа месяца, следующего за расчётным. Неполученные счета-фактуры и акты выполненных работ не освобождает от обязанности оплаты за потребленную энергию. Потребитель самостоятельно оплачивает промежуточный (авансовый) платеж в размере: до 18 числа расчетного месяца – 30 % плановой общей стоимости тепловой энергии и горячей воды, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата; до 10 числа месяца, следующего за расчётным – окончательный расчёт за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию, приобретаемою в данном расчётном периоде, с учётом раннее внесенных средств.
Из счёта-фактуры и Акта от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что данные документы получены МКОУ «Школа-интернат №» только ДД.ММ.ГГГГ; ТСО поставлено тепловой энергии и горячей воды на 167 574 руб. 33 коп., МКОУ «Школа-интернат №» до 18 числа расчетного месяца не выполнена обязанность по оплате тепловой энергии и горячей воды в размере 30 %, а также не выполнена обязанность по окончательному расчёту до 10 числа следующего за расчётным месяцем. Расчет, за поставленные в мае тепловую энергию и горячую воду, потребителем произведен только в августе 2020 года, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 167 574,33 руб.
Из счёта-фактуры и Акта от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что данные документы получены МКОУ «Школа-интернат №» только ДД.ММ.ГГГГ; ТСО поставлено тепловой энергии и горячей воды на 617 112,35 руб., до 18 числа расчётного месяца МКОУ «Школа-интернат №» не выполнена обязанность по оплате тепловой энергии и горячей воды в размере 30 %, а также не выполнена обязанность по окончательному расчету до 10 числа следующего за расчетным месяцем. Расчёт с ТСО за поставленные в июне тепловую энергию и горячую воду Потребителем произведен платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 31 495,37 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 230 000 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 27 255,26 руб.; от 13.08.2020г. № в размере 328 361,72 руб., всего – 617 112,00 руб.
Таким образом, окончательный расчет за поставленные в июне тепловую энергию и горячую воду, потребителем произведен только в августе 2020 года.
Согласно ч. 1 ст. 107 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Елисеева О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об АП.
Факт совершения Елисеевой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об АП, и ее виновность подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Елисеева О.В. указала, что вину признает полностью, раскаивается, просила назначить самое минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КРФобАП; контрактом теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями № от 14.07.2020г., № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
Указанные доказательства получили оценку должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.
Таким образом, контрактным управляющим МКОУ «Школа-интернат №» Елисеевой О.В., в результате ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей, в нарушение требований Федерального закона о контрактной системе, нарушен срок оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренный контрактом, т. е. совершено административное правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об АП.
Довод заявителя о том, что данное правонарушение не приводит к общественной опасности, не состоятелен, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КРФобАП, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Совершенное Елисеевой О.В. административное правонарушение не является малозначительным.
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым в первую очередь отнесены государственные и муниципальные органы (п. п. 5 - 7 ст. 3 и ч. 2 ст. 12).
Срок давности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.
Постановление о привлечении Елисеевой О.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КРФобАП для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 КРФобАП в минимальном размере, с учетом признании вины привлекаемого должностного лица к административной ответственности, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КРФобАП.
Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом допущено не было.
Бремя доказывания по делу распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КРФобАП. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление №.32.5-1449/2020, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица контрактного управляющего МКОУ «Школа-интернат №» Елисеевой О.В. является законными и обоснованными, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> № от 15.10.2020г. в отношении должностного лица контрактного управляющего МКОУ «Школа-интернат №» Елисеевой О. В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об АП – оставить без изменения, жалобу Елисеевой О.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в К. областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения его копии.
Судья (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи _____________
Секретарь с/з К.Н. Будлова
«20» января 2021г.
Подлинник документа подшит в деле № (№) Центрального районного суда <адрес> К. <адрес>