Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-566/2022 (2-3825/2021;) от 24.12.2021

                        Дело № 2-566/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Севастополь                                             27 июня 2022 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Струковой П.С., при помощнике судьи – Прасол А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Репашевской Л.Н. к Обществу с ограниченной ответственностью «Три Богатыря», Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об установлении границ земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Репашевская Л.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Три Богатыря», Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – ДИЗО) об установлении границ земельного участка под нежилыми строениями: нежилым зданием – складом, общей площадью 634,6 кв.м., с кадастровым номером , и нежилым зданием – складом, с кадастровым номером , общей площадью 229,1 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, площадью 1782 кв.м., в координатах, определенных вариантом №2 проведенной по делу землеустроительной экспертизы, с характеристиками категории земли и вида разрешенного использования снятого с кадастрового учета решением Ленинского районного суда города Севастополя от 19.04.2021 года по гражданскому делу №2-1147/2021 земельного участка с кадастровым номером (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания производственных и складских зданий и сооружений).

В обоснование заявленного иска истец указала, что на основании договоров купли-продажи недвижимого имущества, заключенных с ООО «Три Богатыря», является собственником двух объектов недвижимости (вышеуказанных нежилых зданий), расположенных адресу: <адрес> Решением Ленинского районного суда г.Севастополя от 19.04.2021 года, вступившего в законную силу 26.08.2021 года в связи с реестровой ошибкой земельный участок с кадастровым номером , на котором располагались объекты недвижимости, снят с кадастрового учета. До приобретения Репашевской Л.Н. у ответчика ООО «Три Богатыря» вышеуказанных нежилых зданий, земельный участок с кадастровым номером входил в границы общего земельного участка с кадастровым номером , площадью 4014 кв.м., принадлежащего ООО «Три Богатыря» на праве постоянного (бессрочного) пользования, после переформирования земельного участка в связи с отчуждением двух зданий истцу, площадь земельного участка с кадастровым номером составила 3285 кв.м. Тем самым, границы земельного участка под нежилыми зданиями истца, в связи со снятием земельного участка с кадастровым номером , не установлены. Все здания на земельном участке, выделяемом в 1996 году, находятся в исторически сложившихся границах, в планах БТИ от 1996 года имеются сведения о расположении всех объектов недвижимости в границах общего земельного участка, однако при внесении сведений в ЕГРН оказалось, что часть земельного участка пересекает объекты недвижимости, находящиеся в собственности истца. При этом, с 1996 года ни самозахвата земельного участка, ни иного неправомерного запользования земельного участка, не имелось. В связи с принципом земельного законодательства о неразрывной связи земельного участка с расположенными на нем объектами недвижимости, истец просит установить границы земельного участка по фактическому пользованию, в исторически сложившихся границах, по варианту №2 проведенной по делу землеустроительной экспертизы, с целью осуществления своего права на приобретения земельного участка в собственность путем выкупа в соответствии с требованиями законодательства. Поскольку нарушенное право истца подлежит восстановлению, установление границ земельного участка может нарушить законные интересы иных правообладателей или третьих лиц, истец обратилась в суд с настоящим иском.

Истец в судебное заседание не явилась, извещены надлежащим образом. Представитель истца Кудряшова И.С. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика – ООО «Три Богатыря» Ерина М.В. в судебное заседание явилась, исковые требования признала, считала возможным удовлетворить иск по варианту №2 проведенной по делу землеустроительной экспертизы.

Представитель ответчика – ДИЗО в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, возражений на иск не представил, явку представителя не обеспечил.

Третьи лица – представители Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, ООО «Плеяда», а также Булатов В.Э. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

При изложенных обстоятельствах, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, в соответствии с которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст.11.9 Земельного кодекса РФ, образование земельного участка не должно приводить к «вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со ст.1 Земельного кодекса РФ предусмотрен принцип единства судьбы земельного участка и расположенной на нем недвижимости.

Согласно ч.4 ст.35 Земельного кодекса РФ, отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком.

В соответствии со ст. 60, ч. 2 ст. 62 Земельного Кодекса РФ и ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: 1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); 2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях). Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

На основании п.1 ст. 261 ГК РФ территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленным земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.

Согласно п.32 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в том числе в случае, если в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка, такая площадь будет больше площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН.

Согласно ст.7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к уникальным характеристикам земельного участка отнесены его кадастровый номер и дата внесения такового в кадастр, описание местоположения границ и площадь.

Согласно ст.1 названного Федерального закона государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально - определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с п.3 ст.6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведения в Единый государственный реестр недвижимости вносятся на основании документов, поступивших в орган регистрации права в установленном настоящим Законом порядке.

Согласно ст.14 вышеуказанного Закона, государственный кадастровый учет носит заявительный характер и в силу ст. 18 указанного Закона, постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета, изменения уникальных характеристик объекта недвижимости возможно на основании обращения заявителя в установленном законом порядке в органы кадастрового учета.

В соответствии с п.п.4.1 п.2 ст.15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ, при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению лица, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или в безвозмездное пользование (если договор аренды или договор безвозмездного пользования заключен на срок более пяти лет), - при государственном кадастровом учете земельного участка в соответствии со статьей 43 настоящего Федерального закона (особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков).

Как следует из п. п. 1,3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Исходя из положений части 9 статьи 38, части 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», земельные участки, кадастровый учет которых был проведен до вступления в силу указанного Федерального закона, и земельные участки, в отношении которых кадастровый учет не проводился, но право собственности зарегистрировано, считаются учтенными, а их границы - определенными в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент образования этих участков.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению.

В соответствии с пунктом 10 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае если причиной пересечения границ земельных участков является ошибка в сведениях ЕГРН о земельном участке, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, то она может быть исправлена в порядке статьи 61 вышеуказанного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 61 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда (часть 4 ст. 61 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Согласно статье 27 Закона от 30.04.2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Правительство Севастополя осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя, осуществляет управление в области земельных отношений.

В соответствии со статьей 23 Закона №5-ЗС Правительство Севастополя осуществляет свои полномочия непосредственно или через подведомственные ему исполнительные органы.

Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 года №883-ПП утверждено Положение о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя. Согласно пункту 1.1 Положения Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

При этом, согласно п. 4.2. Положения Департамент осуществляет от имени города Севастополя управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Севастополя.

Исходя из вышеуказанных положений, полномочиями собственника по отношению ко всем земельным участкам, находящимся в собственности города Севастополя, наделен Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 23.07.2019 года между Репашевской Л.Н. и ООО «Три Богатыря» заключены договоры купли-продажи нежилого здания – склада, общей площадью 634,6 кв.м., с кадастровым номером , и нежилого здания – склада, с кадастровым номером , общей площадью 229,1 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>

В собственности ответчика ООО «Три Богатыря» также находятся помещения: нежилое здание – склад площадью 181,8 кв.м., нежилое здание – склад, площадью 201,2 кв.м., и нежилое здание – склад, площадью 249,3 кв.м.

Указанные нежилые здания – склады, были расположены на земельном участке с кадастровым номером . В соответствии с государственным актом на право постоянного землепользования, зарегистрированным в Книге записей № от 08.12.1998 года, указанные объекты недвижимости располагались на земельном участке, общей площадью 4014 кв.м.

Согласно вышеуказанного государственного акта, правообладателю ООО «Три Богатыря» было передано 0,4014 га земли для обслуживания производственных и складских строений и сооружений по адресу: <адрес>

В настоящее время на праве постоянного землепользования ООО «Три Богатыря» находится земельный участок с кадастровым номером , площадью 3285 кв.м.

Под строениями истца, нежилого здания – склада, общей площадью 634,6 кв.м., с кадастровым номером <адрес> и нежилого здания – склада, с кадастровым номером <адрес> общей площадью 229,1 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> распоряжением ДИЗО был сформирован земельный участок с кадастровым номером <адрес> площадью 726 кв.м.

Распоряжением ДИЗО №6164-РДЗ от 19.10.2020 года распоряжение №9611-РДЗ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> площадью 726 кв.м.», отменено.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 19.04.2021 года, вступившим в законную силу 26.08.2021 года, земельный участок с кадастровым номером , площадью 726 кв.м., снят с кадастрового учета в связи с наличием в его постановке реестровой ошибки.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

С целью установления границ земельного участка ввиду невозможности их определения и постановке на кадастровый учет во внесудебном порядке, истец обратилась в суд.

Согласно заключению проведенной по делу землеустроительной экспертизы, Фактическое местоположение общего земельного участка под нежилыми строениями: нежилым зданием – складом площадью 634.6 кв. м, нежилым зданием – складом площадью 229.1 кв. м, нежилым зданием – складом площадью 181.8 кв. м, нежилым зданием – складом площадью 201.2 кв. м, нежилым зданием – складом площадью 249.3 кв. м, расположенными по адресу: <адрес>, определено в результате камеральной обработки полевых геодезических измерений и расположено в следующих координатах:

№ п

Общая площадь данного земельного участка фактически составляет 5110 кв.м.

В результате анализа данных экспертного осмотра, правоустанавливающей, правоподтверждающей и технической документации и сведений ЕГРН земельных участков с кадастровыми номерами по адресу: <адрес> установлено, что:

- фактическая граница земельного участка под нежилыми строениями: нежилым зданием – складом площадью 634,6 кв.м, нежилым зданием – складом площадью 229,1 кв.м, нежилым зданием-складом площадью 181,8 кв.м, нежилым зданием - складом площадью 201,2 кв.м, нежилым зданием - складом площадью 249,3 кв.м, расположенными по адресу: <адрес> определенная по фактическому ограждению, проходящая через точки н1-н2-н3-н4-н5-н6-н7-н8-н9-н10-н11-н12-н13-н14-н15-н16-н17-н18-н19-н20-н21-н22-н23-н24 (в соответствии со схемой № 1 данного заключения), не соответствует границе данного земельного участка согласно государственному акту на право постоянного пользования землей серия от 08.12.1998г. (дополнительные документы к ГД № 2-566/2022), плану установленных границ, согласованному начальником Севастопольского городского Управления земельных ресурсов от 24.04.2001г. и согласно сведениям ЕГРН.

- фактическая площадь земельного участка под нежилыми строениями: нежилым зданием – складом площадью 634,6 кв.м, нежилым зданием – складом площадью 229,1 кв.м, нежилым зданием-складом площадью 181,8 кв.м, нежилым зданием - складом площадью 201,2 кв.м, нежилым зданием - складом площадью 249,3 кв.м, расположенными по адресу: <адрес> – 5110 кв.м. не соответствует площади данного земельного участка, согласно государственному акту на право постоянного пользования землей серия от 08.12.1998г. и плану установленных границ, согласованному начальником Севастопольского городского Управления земельных ресурсов от 24.04.2001г. – 4014 кв.м.

Разница в площади составляет 5110 кв.м. – 4011 кв.м. = 1096 кв.м. (фактическая площадь земельного участка больше площади земельного участка согласно сведениям правоустанавливающей, правоподтверждающей и технической документации на 1096 кв.м) и не соответствует площади данного земельного участка, согласно сведениям ЕГРН – 4011 кв.м.

Разница в площади составляет 5110 кв.м. – 4011 кв.м. = 1099 кв.м. (фактическая площадь земельного участка больше площади земельного участка согласно сведениям ЕГРН на 1099 кв.м).

На момент проведения исследования в рамках производства данной землеустроительной экспертизы, доступ к кадастровой карте Украины на территории Российской Федерации отсутствует.

В связи с вышеизложенным, определить соответствуют / не соответствуют границы и площадь земельного участка под нежилыми строениями: нежилым зданием – складом площадью 634,6 кв.м, нежилым зданием – складом площадью 229,1 кв.м, нежилым зданием-складом площадью 181,8 кв.м, нежилым зданием - складом площадью 201,2 кв.м, нежилым зданием - складом площадью 249,3 кв.м, расположенными по адресу: г. Севастополь, ул. Шабалина, д. 27, границам и площади данного земельного участка согласно данным кадастровой карты Украины, не представляется возможным.

В результате анализа схематического плана от 06.03.1996г. с изменениями от 11.01.2005г. (л.37 т.1 ГД № 2-566/2022), экспертом было установлено, что в данном схематическом плане отсутствует каталог координат поворотных точек границ земельного участка под нежилыми строениями, позволяющий определить местоположение земельного участка.

В связи с вышеизложенным, определить соответствуют / не соответствуют границы земельного участка под нежилыми строениями: нежилым зданием – складом площадью 634,6 кв.м, нежилым зданием – складом площадью 229,1 кв.м, нежилым зданием-складом площадью 181,8 кв.м, нежилым зданием - складом площадью 201,2 кв.м, нежилым зданием - складом площадью 249,3 кв.м, расположенными по адресу: <адрес> границам данного земельного участка согласно схематическому плану от 06.03.1996г. с изменениями от 11.01.2005г. (л.37 т.1 ГД № 2-566/2022), не представляется возможным.

В результате проведенного анализа по вопросу № 3, эксперт пришел к выводу о том, что возможной причиной несоответствия фактических и документальных границ и площади земельного участка под нежилыми строениями: нежилым зданием – складом площадью 634,6 кв.м, нежилым зданием – складом площадью 229,1 кв.м, нежилым зданием-складом площадью 181,8 кв.м, нежилым зданием - складом площадью 201,2 кв.м, нежилым зданием - складом площадью 249,3 кв.м, расположенными по адресу: <адрес> являются:

- ошибочные измерения внешних габаритов земельного участка № <адрес> по объектам искусственного происхождения, обуславливающим границы земельного участка, на момент первичной инвентаризации в 1996г.;

- подготовка государственного акта в 1998г. с учетом размеров и площади земельного участка <адрес>, полученных на момент проведения первичной инвентаризации в 1996г.

Местоположение земельного участка с кадастровым номером под строениями: нежилым зданием - складом общей площадью634,6 кв.м с кадастровым номером и нежилым зданием – складом с кадастровым номером общей площадью 229,1 кв.м, расположенных по адресу: <адрес> по фактическому пользованию с учетом поставленного на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером площадью 3 285 кв.м, принадлежащего на праве бессрочного пользования ООО «Три богатыря», без учета свободной от застройки территории в юго-западной части общего фактического пользования земельных участков с кадастровыми номерами и определено экспертом в следующих координатах:

№ п/<адрес>

    Площадь земельного участка составляет 1335 кв.м.

    Местоположение земельного участка с кадастровым номером под строениями: нежилым зданием - складом общей площадью 634,6 кв.м с кадастровым номером и нежилым зданием – складом с кадастровым номером общей площадью 229,1 кв.м, расположенных по адресу: <адрес> по фактическому пользованию с учетом поставленного на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером площадью 3 285 кв.м., принадлежащего на праве бессрочного пользования ООО «Три богатыря», с учетом свободной от застройки территории в юго-западной части общего фактического пользования земельных участков с кадастровыми номерами , определено экспертом в следующих координатах:

№ п/п

      Площадь земельного участка составляет 1782 кв.м.

Не доверять заключению эксперта у суда оснований не имеется, поскольку оно является мотивированным, неясностей и разночтений не содержит, эксперту до проведения экспертизы разъяснены положения ст.307 УК РФ. Экспертиза проведена экспертом, имеющим образование в данной области и внушительный стаж работы по специальности. Заключение оформлено надлежащим образом, научно обоснованно, не имеет противоречий, его выводы представляются ясными и понятными.

Разрешая исковые требования об установлении границ земельного участка, суд учитывает мнение истца и представителя ответчика, которые полагают наиболее целесообразным установить границы земельного участка под нежилыми строениями: нежилым зданием – складом, общей площадью 634,6 кв.м., с кадастровым номером и нежилым зданием – складом, с кадастровым номером общей площадью 229,1 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> по второму варианту представленной землеустроительной экспертизы, в границах земельного участка площадью 1782 кв.м., поскольку в данном варианте конфигурация предоставленного земельного участка в 1996 году наиболее соответствует конфигурации образуемого земельного участка; в данной конфигурации границы земельного участка являются исторически сложившимися.

Суд приходит к выводу, что установление границ спорного земельного участка по фактическому пользованию на основании п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действовавшего до 01.01.2017 года и на момент включения города федерального значения Севастополь в границы Российской Федерации, а также в силу ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», возможно, поскольку истец более 15 лет использует участок в определенных границах, а правоустанавливающие документы на земельный участок 1998 года не содержат сведений о местоположении границ земельного участка. Вместе с тем, согласно схеме расположения на земельном участке объектов недвижимости согласно плану БТИ от 1996 года, когда возникло первичное право на нежилые здания (л.д.37 т.1), все объекты располагались в границах единого земельного участка. Более того, формирование отдельного земельного участка без учета свободной от застройки территории в юго-западной части общего фактического пользования земельного участка приведет к необходимости установления сервитута через земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости истца и ответчика ООО «Три Богатыря», что нарушит баланс частных и публичных интересов. Вместе с тем, суд отмечает, что установление границ земельного участка необходимо истцу для реализации права на выкуп данного земельного участка с целью оформления в собственность, в связи с чем права города Севастополя при установлении границ данного земельного участка в соответствии с указанным вариантом нарушены не будут.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным удовлетворить исковые требования, восстановив нарушенное право истца.

Поскольку границы земельного участка сформированы вместо ранее снятого с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания производственных и складских зданий и сооружений, суд считает возможным при постановке земельного участка на кадастровый учет, сохранить указанные характеристики.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Репашевской Л.Н. к Обществу с ограниченной ответственностью «Три Богатыря», Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об установлении границ земельного участка – удовлетворить в полном объеме.

Установить границы земельного участка, площадью 1782 кв.м. под нежилыми строениями: нежилым зданием – складом, общей площадью 634,6 кв.м., с кадастровым номером и нежилым зданием – складом, с кадастровым номером общей площадью 229,1 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, в следующих координатах:

н1 4928929.29 4380169.32

Решение суда является основанием для постановки на кадастровый учет указанного земельного участка в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.

Решение в окончательном виде составлено 01.07.2022.

Судья                                                             П.С. Струкова

2-566/2022 (2-3825/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Репашевская Людмила Николаевна
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений г. Севастополя
ООО "Три Богатыря"
Другие
ООО "Плеяда"
Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя
Кудряшова Ирина Сергеевна
Булатов Владимир Эдуардович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Струкова Полина Сейталиевна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
24.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.12.2021Передача материалов судье
29.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
21.06.2022Производство по делу возобновлено
27.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023Дело оформлено
17.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее