Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-109/2022 от 27.06.2022

дело № №91ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении с. Мугур-Аксы                                                                                            17 августа 2022 года      Судья Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Донгак Г.Д., с участием и.о. прокурора Монгун-Тайгинского района Республики Тыва Хертека А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ХХХ ХХХ, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

     Прокурором Монгун-Тайгинского района Ховалыг Э.М. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты> ХХХ Прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства при исполнении государственных контрактов по реализации мероприятий национального проекта «Здравоохранение» на территории района. В 2021 году в рамках программы Министерства здравоохранения Республики Тыва от 15.12.2020 № 634 «Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Тыва на 2021-2025 годы», на территории района ведется строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Тоолайлыг, по государственному контракту № поставщиком определен <данные изъяты>», пунктом 3.2 Контракта предусмотрен срок выполнения работ в соответствии с графиком в срок не позднее 10.10.2021 г. В установленный срок фельдшерско-акушерский пункт в с. Тоолайлыг по ул. Школьная д. 10 заказчику не передан.

В судебное заседание ХХХ не явился, извещен надлежащим образом, отправил в суд заявление, указав, что вину признает полностью, в настоящее время строительство объекта завершено и объект сдан в эксплуатацию, услуга была выполнена несвоевременно в связи с тем, что земельным отделом администрации Монгун-Тайгинского района РТ земельный участок под строительство ФАПа был выделен несвоевременно.

И.о. прокурора Монгун-Тайгинского района Хертек А.М. поддержал постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Выслушав прокурора, исследовав представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу ч. 1 ст. 95 вышеназванного Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 95 указанного Федерального закона.

В соответствии со статьями 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Частью 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Из положений ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с диспозицией ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, объективной стороной данного правонарушения является действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Понятие "должностное лицо" раскрывается в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Приказом № 1 от 30 сентября 2020 года о вступлении в должность директора <данные изъяты> ХХХ назначен директором общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> то есть является должностным лицом по законодательству РФ, а следовательно, может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Вина должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ХХХ полностью подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:

Актами проверок от 21.03.2022 г., 09.12.2021 г. помощника прокурора Монгун-Тайгинского района Хертека А.М.;

Государственным Контрактом № на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Тоолайлыг Монгун-Тайгинского района, ул. Школьная д. 10.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. При этом, вина полностью подтверждается вышеуказанными исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, и другими материалами настоящего дела, которые суд считает достоверными, допустимыми, добытыми надлежащим должностным лицом, в пределах его полномочий, в соответствии с нормами КоАП РФ и достаточными для принятия окончательного решения по делу.

Таким образом, оценив доводы участников процесса, изучив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу, что событие административного правонарушения и вина должностного лица ХХХ в его совершении, установлены и доказаны в полном объеме и квалифицирует его действия по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (часть 7 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 265-ФЗ) - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчика, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такое бездействие не влечет уголовной ответственности.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Санкция ч.7 ст.7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). В абзаце 3 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что поскольку КоАП РФ не предусматривает в указанном случае каких-либо ограничений при назначении административного наказания, судья вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством следует отнести полное признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая тот факт, что должностное лицо ХХХ впервые привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств как признание вины и наличие несовершеннолетних детей, отсутствие отягчающих обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, размер его заработной платы, а так же учитывая факт наличия на иждивении несовершеннолетних детей, суд приходит к выводу, что, назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в размере 30 000 руб.

         Вместе с тем, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, с учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно совершения административного правонарушения впервые, признания вины, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия вредных последствий в результате совершенного правонарушения, учитывая финансовое положение лица, исходя из целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о возможности применения при назначении наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности, положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ХХХ впервые совершил административное правонарушение, у него тяжелое материальное положение, на иждивении имеет 3 несовершеннолетних детей, содержит семью один, имущественный ущерб, а также угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 3.1, ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1, ч. 7 ст. 7.32, ст. 4.2, 26.11, 24.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7 ░░. 7.32 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                              ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-109/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Ховалыг Эмилия Маадыр-ооловна
Ответчики
Монгуш Дмитрий Амилатович
Судья
Донгак Геннадий Дотпуреевич
Дело на сайте суда
m-taiginskiy--tva.sudrf.ru
27.06.2022Передача дела судье
12.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2022Рассмотрение дела по существу
17.08.2022Рассмотрение дела по существу
17.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее