Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1601/2022 ~ М-1078/2022 от 20.04.2022

№ 2-1601/2022

64RS0047-01-2022-002111-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2022 г.                                  г. Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Мониной О.И.,

при секретаре судебного заседания Курбанове Д.С.,

с участием представителя истца Алькова Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Саратова к ИП Аношину Илье Александровичу о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры и информации в нем,

установил:

Прокурор Кировского района г. Саратова обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц инвалидов к ИП Аношину И.А.
о понуждении к устранению нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, о возложении обязанности оборудовать крыльцо входной группы в помещение «Стиль», расположенного по адресу: <адрес>. Истец указывает, что в нарушение требований законодательства помещении «Стиль», распложенного по адресу: <адрес>, установлено следующее, что вышеуказанное помещение не оборудовано пандусом или кнопкой вызова персонала для инвалидов. В ходе проверки, данное нарушение не устранено. Отсутствие пандуса либо кнопки-вызова персонала для инвалидов нарушает права инвалидов, посещающих здание, на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, ведение полноценной и достойной жизни в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают активное участие в жизни общества. В связи с чем, истец просит суд признать незаконным бездействие ИП Аношина Ильи Александровича, выразившееся в непринятии мер по установке кнопки вызова персонала для инвалидов или пандуса при входе в помещение салона «Стиль», расположенный по адресу: <адрес>.Возложить обязанность на ИП Аношина Илью Александровича обеспечить условия для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объекту социальной инфраструктуры, а именно помещению салона «Стиль», расположенный по адресу: <адрес>, путем установки кнопки вызова персонала для инвалидов или пандуса.

В судебном заседании представитель истца Альков Н.С. исковые требования поддержала полностью по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик ИП Аношин И.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), а также с учетом мнения представителя истца, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено,
что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и проживания.

Согласно п. 7 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г.
№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Аношин И.А. является индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.12.2011, свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ (л.д.17-18).

<дата> между («арендодатель») ФИО5
и («арендатор») ИП Аношин И.А. заключен договор аренды нежилых помещений, в соответствии с которым с п.п. 1.1 настоящего договора арендодатель предоставляет во временное возмездное владение и пользование (аренду) нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 32,1 кв.м.(л.д. 10-15,16).

Истцом проведена проверка учреждения ИП Аношин И.А. по исполнению законодательства при предоставлении правовых и социальных гарантий инвалидам в здании учреждения находящегося по адресу: <адрес> (л.д. 7,8,9).

В рамках проведенной проверки выявлены следующие нарушения, а именно отсутствует на входной группе кнопка вызова персонал или пандус, что не соответствует ст.ст. 14, 15 Федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; крыльцо входа имеет ступени, при этом краевые ступени цветом или фактурой не выделены, что не соответствует п. 4.1.12 СП59.13330.2012;на момент проверки перед входом кнопка вызова персонала для инвалидов и иных маломобильных групп населения отсутствует, в нарушение с. 15 Федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что не позволяет обеспечить удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Согласно положениям норм вышеназванного Закона, к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие
в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи
и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений
и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий
и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605. Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией
в сентябре 2008 года, среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной прокуратурой Кировского района г.Саратова проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Свода правил, при входе в помещении «Стиль» ИП Аношин И.А. расположенного по адресу: <адрес>, не оборудовано крыльцо входной группы помещения «Стиль», расположенного по адресу <адрес> кнопкой для вызова персонала с согласованием с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа или не установлен пандус.

Оценив в совокупности доказательства, учитывая, что крыльцо входной группы помещения «Стиль», не оборудовано кнопкой для вызова персонала; нет пандуса, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Устанавливая срок исполнения решения, суд исходит из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика, суд полагает необходимым определить его в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Доказательств наличия объективных препятствий исполнения решения суда, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.

░░░░░     /░░░░░░░/     ░.░. ░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2022 ░.

2-1601/2022 ~ М-1078/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района города Саратова
Ответчики
ИП Аношин Илья Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Монина Ольга Ивановна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2022Передача материалов судье
25.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Подготовка дела (собеседование)
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее