Постановление по делу № 5-336/2022 от 02.02.2022

УИД 28RS0004-01-2022-001159-74

Дело № 5-336/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2022 года                            г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.

(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137),

При секретаре Матвеевой Н.И.,

С участием защитника Конновой В.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области Новокшоновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Амурские коммунальные системы», ОГРН 1202800000369, ИНН 2801254956, зарегистрированного 22.01.2020г. Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области, юридический адрес: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, 73,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении ООО «Амурские коммунальные системы» (далее – ООО «АКС») по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «АКС» указала, что обществом принимались необходимые меры по обеспечению прохождения вакцинации работников, к осени 2021 года обеспечили вакцинирование 63% сотрудников, остальные работники категорически не хотели проходить вакцинирование, от работы их не считали возможным отстранить с учетом вида и характера деятельности общества. В настоящее время вакцинировано 87%, для стимулирования работников к прохождению вакцинации обществом изданы приказы о премировании и предоставлении дней отдыха в день проведения прививки.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Амурской области настаивала на привлечении общества к ответственности, считала, что вина общества доказана собранными по делу доказательствами.

В судебное заседание уведомленный надлежащим образом законный представитель ООО «Амурские коммунальные системы» не явился, обеспечил явку защитника. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Ч.1 ст.6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу ч.3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р "О введении режима повышенной готовности" на территории Амурской области введен режим повышенной готовности.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 08.12.2021 в результате проведения плановой выездной проверки по решению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 24.11.2021г. № 361 установлено следующее. Согласно списку работников ООО «АКС» на предприятии работает 1047 сотрудников, из которых 2 находятся в декретном отпуске, 10 имеют временный медотвод, от новой коронавирусной инфекции привиты 646 сотрудников, что составляет 62% от общего числа сотрудников.

На предприятии отмечен рост заболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), за период с 01.11.2021 по 31.11.2021 диагноз COVID-19 подтвердился у 16 сотрудников ООО «АКС», при этом часть сотрудников не исключает возможность заражения на рабочем месте, 5 сотрудников заразились в последний рабочий день либо на следующий день. Приказов об отстранении не вакцинированных сотрудников на момент проведения проверки ООО «АКС» не представило, что свидетельствует о том, что все не привитые сотрудники находились на рабочих местах.

В соответствии с п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача по Амурской области от 14 октября 2021 г. № 11 «Об иммунизации населения против новой коронавирусной инфекции (covid-19) по эпидемическим показаниям» (далее - Постановление № 11) руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Амурской области, в сферах согласно приложению к настоящему постановлению: в срок до 15 ноября 2021 года предписывалось организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15 декабря 2021 года - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в российской федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников. На основании пункта 1 приложения к Постановлению № 11 сотрудники, работающие на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, входят в перечень контингентов, подлежащих вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19.

У 389 сотрудников ООО «АКС» сведения о вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) первым компонентом или однокомпонентной вакциной не представлены, соответственно вакцинация первым компонентом ли однокомпонентной вакциной данным работникам до 15 ноября 2021 года не проведена, уровень вакцинированных на предприятии менее установленного требования - 80 %, не прошедшие вакцинацию работники от работы не отстранены, находились на рабочих местах, что является нарушением п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача по Амурской области от 14 октября 2021 г. № 11, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «АКС» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и вина юридического лица подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 01.02.2022 года, актом плановой выездной проверки от 08.12.2021г., предписанием № 182 от 08.12.2021г., сведениями о вакцинации работников ООО «АКС», иными собранными по делу доказательствами, которые получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены. Обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены судьёй по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Доводы защитника о нежелании сотрудников проходить вакцинацию, не исключают обязанность ООО «АКС» по выполнению обществом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как и возможность у ООО «АКС» временно отстранить работников, не прошедших вакцинацию, от работы.

При назначении административного наказания ООО «АКС» судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признается устранение обществом выявленного нарушения, обеспечение прохождения вакцинации более 80 % работников, сотрудников. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Следует учесть, что ООО «АКС», исходя из материалов дела, ранее не привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, юридическим лицом приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений, послуживших основанием привлечения к ответственности.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности с иными обстоятельствами дела, указывают на то, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в установленных санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ пределах - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей по мнению суда, будет является чрезмерным, высоко обременительным для ООО «АКС», могущем повлечь к избыточному ограничению имущественных прав и интересов юридического лица и в такой ситуации не будет отвечать целям административной ответственности.

    При изложенных обстоятельствах, с учетом положений ст.3.1, п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, необходимость обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, соразмерность наказания совершённому правонарушению, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера, то есть 100000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ 1202800000369, ░░░ 2801254956, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░/░ 04231787530, ░/░░░░ № 03100643000000012300, ░░░. ░░░░ № 40102810245370000015, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 2801102086 ░░░ 280101001 ░░░ 01101200 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 14111601061010003140 (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-336/2022) ░░░ ░░░░░ 10701000 ░░░ 14104280004700020053.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

5-336/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Амурские коммунальные системы
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
02.02.2022Передача дела судье
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
04.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2022Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее