Судья Соболева Ж.В. адм.дело №33а-6761/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 июня 2019 года г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей: Сивохина Д.А., Панковой М.А.,
при секретаре Майдановой М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Махова В.А. на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 26 марта 2019 года по делу по административному исковому заявлению МИФНС России №19 по Самарской области о взыскании с Махова В.А. обязательных платежей,
установила:
МИФНС России №19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Махова В.А. недоимки по налогам и пени, ссылаясь на то, что последним не исполнена обязанность по уплате налогов, ранее выданный судебный приказ о взыскании задолженности отменен по заявлению должника.
С учетом уточнений просили взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу и пени за 2015 и 2016 гг. по требованию №18640 от 20.12.2016, №10240 от 14.02.2018 в общей сумме 3 666,28 рублей, в том числе: транспортный налог за 2015 г. в размере 1062,50 руб., транспортный налог за 2016 г. в размере 2550 руб., пени по транспортному налогу в размере 53,78 руб.
Решением суда требования удовлетворены. С Махова В.А. взыскана задолженность по транспортному налогу и пени за 2015 и 2016 гг. по требованию №18640 от 20.12.2016, №10240 от 14.02.2018 в общей сумме 3 666,28 рублей, в том числе: транспортный налог за 2015 г. в размере 1062,50 руб., транспортный налог за 2016 г. в размере 2550 руб., пени по транспортному налогу в размере 53,78 руб. Также в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей.
В апелляционной жалобе Махов В.А. просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное начисление налога и пропуск срока обращения в суд. Считает, что налог за моторную лодку должен быть начислен только за навигационный период.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель МИФНС России №19 по Самарской области возражала против доводов жалобы.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем на основании ст.150, ст.307 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения лица, участвующего в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3 ст.363 НК РФ).
Согласно ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Из материалов дела следует, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения.
В соответствии со ст.52 НК РФ налоговым органом направлено Махову В.А. налоговое уведомление N97449400 от 29.09.2016 об уплате налога на имущество и транспортный налог за 2015 год. Согласно расчету налогового органа, приведенному в указанном уведомлении, сумма транспортного налога за 2015 год составила: за моторную лодку <данные изъяты> - 2 550 рублей. Срок уплаты установлен до 01.12.2016.
В связи с неполной уплатой транспортного налога Махову В.А. направлено требование №18640 от 20.12.2016 с предложением погасить недоимку по транспортному налогу в размере 1 062,50 рублей и начисленные пени в размере 6,37 рублей в срок до 14.02.2017.
Также Махову В.А. направлено налоговое уведомление №32597167 от 23.09.2017 об уплате налога на имущество и транспортный налог за 2016 год. Согласно расчету налогового органа, приведенному в указанном уведомлении, сумма транспортного налога за 2016 год составила за моторную лодку <данные изъяты> - 2 550 рублей. Срок уплаты установлен до 01.12.2017.
В связи с неуплатой транспортного налога Махову В.А. направлено требование №10240 от 14.02.2018 с предложением погасить недоимку по транспортному налогу в размере 2 550 рублей и пени в размере 49,39 рублей в срок до 10.04.2018.
Поскольку указанные требования оставлены без исполнения, 17.07.2018 налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №115 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени. На основании заявления налогового органа и.о. мировым судьей судебного участка №116 Центрального судебного района Самарской области 18.07.2018 выдан судебный приказ №2а-1259/2018 о взыскании с Махова В.А. недоимки за 2015, 2016 гг. по транспортному налогу и налогу на имущество, пени в общем размере 3 957,28 рублей.
30.07.2018 данный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения, после чего 14.01.2019 налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
Разрешая заявленные требования, установив указанные обстоятельства, а также факт неоплаты задолженности по транспортному налогу и пени, что административным ответчиком не оспаривалось, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с него недоимки по налогу и пени в заявленном размере.
Расчет суммы налога судом проверен и признан правильным, доказательств наличия ошибок в расчете, не представлено.
Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины судом разрешен правильно, в соответствии с положениями ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ.
Доводы административного ответчика о том, что транспортный налог за моторную лодку должен быть уплачен только за навигационный период, правильно отклонены судом как не основанные на законе.
В силу положений главы 28 НК РФ обязанность по уплате транспортного налога зависит от факта регистрации транспортного средства за налогоплательщиком, а не от его фактического наличия и использования. Действующим федеральным и региональным налоговым законодательством не предусмотрено установление дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств (пункт 3 статьи 361 НК РФ в редакции Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ).
Доводы апелляционной жалобы о пропуске срока обращения в суд для взыскания указанной налоговой задолженности судом правильно отклонены.
Материалы дела подтверждают соблюдение налоговым органом специального судебного порядка взыскания налоговой задолженности, в соответствии с которым требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом сначала в порядке приказного производства, и только в случае его отмены - в порядке искового производства.
С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился 17.07.2018, то есть в пределах шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога №10240 от 14.02.2018, после выставления которого сумма недоимки превысила 3 000 рублей.
Настоящее административное исковое заявление также подано с соблюдением установленного законом срока - в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Доводы жалобы о том, что налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2015 и 2016 гг. административный ответчик не получал, являются необоснованными. Факт направления в адрес налогоплательщика указанных выше налоговых уведомлений и требований подтверждается списками почтовых отправлений заказной корреспонденции со штампами Почты России. На основании п. 4 ст. 52 и п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ данные документы считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Иных доводов, которые ставили бы под сомнение выводы суда либо свидетельствовали о нарушении норм материального и процессуального права, жалоба не содержит.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что судом постановлено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 26 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Махова В.А. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи