Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2023 ~ М-131/2023 от 17.04.2023

Р Е Ш Е Н И Е

                                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2023 года                                                пос. Подосиновец.

Подосиновский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Кокоулина В.А., при секретаре судебного заседания Гордеевой Ю.С., с участием старшего помощника прокурора Косолаповой А.В., представителя административного ответчика Иньковой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-165/2023 по административному исковому заявлению прокурора Подосиновского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области» о признании незаконным бездействия административного ответчика, обязании произвести определенные действия,

установил:

в обоснование административных исковых требований прокурором изложены следующие обстоятельства.

В ходе проверки деятельности администрации Демьяновского городского поселения сотрудниками прокуратуры были выявлены нарушения законодательства в области накопления и утилизации коммунальных (бытовых) отходов. Так, на территории указанного поселения на момент проверки полностью не были оборудованы 31 контейнерная площадка для сбора отходов: отсутствовали ограждения и твердое покрытие площадок, в местах накопления отходов с отсутствием твердого покрытия контейнеры расположены на земле, что приводит к засорению земельных участков при переполнении контейнеров. По данному факту 27 января 2023 года в адрес главы администрации Демьяновского городского поселения прокурором было внесено представление о необходимости приведения контейнерных площадок в соответствие с требованиями законодательства. До настоящего времени обустройство площадок не приведено в соответствие с требованиями закона.

Полагая, что неисполнение администрацией Демьяновского городского поселения требований законодательства в области организации обращения с бытовыми отходами на территории поселения ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц – жителей поселения, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, создает угрозу жизни и здоровью граждан, указав, что бездействие администрации поселения, выразившееся в непринятии мер к обустройству контейнерных площадок на территории поселения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, прокурор потребовал признать незаконным бездействие администрации Демьяновского городского поселения в части непринятия мер к обустройству мест накопления твердых коммунальных отходов на территории Демьяновского городского поселения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, возложить на администрацию Демьяновского городского поселения обязанность в срок до 01 сентября 2023 года привести в соответствие требованиям п.п. 3 и 4 Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, контейнерные площадки по адресам, указанным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании прокурор подтвердил обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, уточнил свои требования: просил признать незаконным бездействие муниципального образования «Демьяновское городское поселение Подосиновского района» в лице администрации поселения в части непринятия мер по обустройству на территории Демьяновского городского поселения мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, обязать муниципальное образование «Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области» в лице его администрации в срок до 01 сентября 2023 года привести в соответствие с требованиями п.п. 3 и 4 Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, контейнерные площадки (места накопления твердых коммунальных отходов) с месторасположением в <адрес>

Прокурор привел доводы о том, что контейнерная площадка в <адрес> возле <адрес> не соответствует установленным стандартам, поскольку не имеет твердого основания (покрытия), имеющееся покрытие повреждено, о чем свидетельствуют представленные суду фототаблицы.

Представитель административного ответчика Инькова С.Г. в судебном заседании требования прокурора признала частично, сообщила суду, что на основании соглашения от 10 февраля 2023 года Министерством окружающей среды Кировской области администрации Демьяновского городского поселения выделена субсидия в размере 1 428 699 руб. на обустройство на территории поселения в 2023 году 14 площадок для накопления твердых бытовых отходов, в том числе по адресам, указанным в административном исковом заявлении. Поселение не имеет достаточных денежных средств на обустройство остальных площадок, в бюджете поселения денежные средства на 2023 год на эти мероприятия не заложены.

По утверждениям представителя административного ответчика, контейнерная площадка возле <адрес> отвечает нормативным требованиям.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (ст. 39 КАС РФ).

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

К вопросам местного значения городского поселения законодательно отнесено участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных (бытовых) отходов, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ (ст. 13, п.п. 18, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», далее - закон № 131-ФЗ).

Решением Демьяновской поселковой Думы от 21 марта 2013 года № 7/26 были утверждены «Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в муниципальном образовании «Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области» (далее – Правила благоустройства). Согласно п. 1.3 указанных Правил благоустройства администрация поселения осуществляет контроль за санитарным содержанием территории поселения, организует летнее и зимнее содержание объектов внешнего благоустройства на территории поселения.

Согласно разделу II Правил благоустройства содержание территории поселения заключается, в том числе, в проведении мероприятий, обеспечивающих организацию уборки территории поселения от мусора, отходов, организацию их своевременной вывозки.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 89-ФЗ, п. 1 ст. 5 Закона Кировской области № 131-ЗО «Об отходах производства и потребления в Кировской области» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п.п. 1, 3 и 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства, правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

Контейнерной площадкой признается место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями закона в области охраны окружающей среды, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров (п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641»).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.п. 3 и 4 Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 (СанПиН 2.1.3684-21), на территориях городских, сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения вод, ограждение с 3-х сторон высотой не менее 1 м, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Как установлено в судебном заседании, указанные в административном исковом заявлении населенные пункты входят в состав Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области, что в силу вышеприведенных правовых норм возлагает на администрацию поселения принимать меры по обустройству контейнерных площадок для сбора коммунальных (бытовых) отходов (ст. 3, п.п. 19, 20, ст. 8 Устава Демьяновского городского поселения).

Отсутствие контейнерных площадок по адресам, указанным в административном исковом заявлении, представителем администрации Демьяновского городского поселения не отрицалось. Доводы представителя административного ответчика о том, что расположенная возле <адрес> площадка соответствует установленным требованиям, опровергаются представленными суду фототаблицами, согласно которым покрытие под контейнерами частично разрушено, что допускает утечку сточных вод, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 к обустройству контейнерных площадок.

Все указанные в уточненном административном исковом заявлении контейнерные площадки включены в Реестр мест накопления коммунальных отходов на территории Подосиновского района, выписка из которого предоставлена суду.

При изложенных выше обстоятельствах суд находит установленным, что в нарушение действующего законодательства, регламентирующего порядок накопления и уборки коммунальных (бытовых) отходов, администрацией Демьяновского городского поселения не предприняты меры по обустройству на территории поселения мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

Доводы представителя административного ответчика о невозможности исполнить требования прокурора из-за отсутствия денежных средств в бюджете поселения не могут быть определяющими при разрешении дела. Следует учитывать, что муниципальные образования для обеспечения своих полномочий и исполнения предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обязанностей вправе привлекать дополнительные бюджетные средства. Кроме того, утверждения представителя административного ответчика, согласно которым выделенной поселению субсидии достаточно на обустройство лишь 14 контейнерных площадок, соответствующими расчетами не подтверждено, что не исключает возможности обустройства большего, чем указано в приложении № 2 к Соглашению о предоставлении субвенции, количества контейнерных площадок.

Доводы прокурора о том, что непринятие административным ответчиком мер к обустройству контейнерных площадок несет угрозу здоровью и безопасности жителей поселения, суд находит убедительным, истребуемый прокурором срок – достаточным и разумным.

Изложенное дает основания считать административные исковые требования прокурора обоснованными, вынести решение об их удовлетворении.

Руководствуясь ст.ст. 174 - 177, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования «Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области» в лице администрации указанного поселения в части непринятия мер по обустройству на территории Демьяновского городского поселения мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

Обязать муниципальное образование «Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области» в лице его администрации в срок до 01 сентября 2023 года привести в соответствие с требованиями п.п. 3 и 4 Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, контейнерные площадки (места накопления твердых коммунальных отходов) с месторасположением

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Подосиновский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято в 16 часов 30 минут 22 мая 2023 года.

Судья Подосиновского районного суда:

2-165/2023 ~ М-131/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Подосиновского района
Ответчики
МО Демьяновское городское поселение
Суд
Подосиновский районный суд Кировской области
Судья
Кокоулин В.А.
Дело на сайте суда
podosinovsky--kir.sudrf.ru
17.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2023Передача материалов судье
20.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.05.2023Предварительное судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023Дело оформлено
14.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее