Дело № 2-1535/2023 УИД: 23RS0013-01-2023-001650-11
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 05 июня 2023 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Бочко И.А.,
при секретаре Чеботаревой В.Н.,
с участием представителя истца по доверенности от 23 мая 2023 года, Золотарева С.А.,
ответчика Белевцевой Л.В.,
ее представителя по заявлению Харченко С.А.,
представителя третьего лица по доверенности от 26 декабря 2022 года Еловенковой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Гулькевичского района» к Белевцевой Л. В. об обязании допустить на территории личного подсобного хозяйства,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику и просит обязать Белевцеву Л. В. по согласованию даты и времени допустить ветеринарных специалистов ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» на территорию личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга, соблюдения обязательных требований законодательства в области ветеринарии при содержании сельскохозяйственных животных; обязать Белевцеву Л. В. по согласованию даты и времени предоставить животных, содержащихся на территории личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, для проведения отбора крови для исследований на бруцеллез, лептоспироз, лейкоз, а также для вакцинации крупного рогатого скота согласно Плану проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических противоэпизоотических мероприятий на территории Гулькевичского района Краснодарского края, в соответствии с требованиями Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 года № 622; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 рублей и обратить решение к немедленному исполнению.
Требования обоснованы тем, что в соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 8 июня 2020 года № 4300-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы. ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» для обеспечения эпизоотического благополучия территории Гулькевичского района Краснодарского края проводится ветеринарно-санитарный мониторинг посредством обходов один раз в квартал хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы и опроса владельцев таких хозяйств, в том числе сверки фактического наличия сельскохозяйственных животных с данными, указанными в похозяйственных книгах. Ответчик Белевцева JI.B. ведет личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес>, по данным похозяйственных книг в хозяйстве 25 голов КРС, на учете в Управлении ветеринарии состоит только 3 головы. Специалистами ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга осуществлены выезды 23 марта, 20 апреля 2023 года, однако ввиду недопуска на территорию подворья опросить владельца ЛПХ и провести соответствующие мероприятия не представилось возможным. О недопуске составлены соответствующие акты, подписанные заведующим Пушкинского ветеринарного участка Ермаковой Л.Ф. и ведущим специалистом администрации Пушкинского сельского поселения Ткаченко А.А. В адрес ответчика заблаговременно направлялось уведомление о проведении 20 апреля 2023 года ветеринарно-санитарного мониторинга ее ЛПХ. В настоящее время поголовье, содержащееся по вышеуказанному адресу, на учет в ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» не поставлено. Диагностические исследования, вакцинации и обработки против заразных болезней в соответствии с ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, включенных в Перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), в 2023 году в личном подсобном хозяйстве Белевцевой JI.B. не проводились. Ветеринарные сопроводительные документы на животных, животноводческую продукцию специалистами ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» из данного хозяйства в период с 02 декабря 2022 года по настоящее время не выдавались, ввода животных в хозяйство по ветеринарным сопроводительным документам не было. Согласно статье 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения - производители этой продукции. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; предоставлять специалистам Государственной ветеринарной службы Российской Федерации по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а так же об их необычном поведении. Ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а так же требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Вышеуказанные требования ответчиком добровольно не выполняются. Не предоставление ответчиком животных специалистам госветслужбы для осмотра, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, таких как лейкоз КРС, зоонозные заболевания ящур, сибирская язва и др., по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям. Содержание поголовья крупного рогатого скота Ответчиком с вышеуказанными нарушениями не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса ящура, что впоследствии приведет к возникновению очагов вышеуказанного заболевания на территории Гулькевичского района, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага ящура и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина). Существенная угроза охраняемым общественным отношениям также заключается в пренебрежительном отношении ответчика к исполнению установленных законом публично-правовых обязанностей по соблюдению ветеринарно-санитарных требований.
В судебном заседании представитель истца Золотарев С.А. поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Пояснил, что с начала этого года в хозяйстве ответчика не проведено ни одно ветеринарное мероприятие по контролю, животные не предоставлены для вакцинации, проверка условий содержания не проведена. По данным ГБУ у нее числилось 3 головы КРС, в администрации имеется запись о наличии 22 голов. Для вакцинирования и карантинирования животных не предоставили, что ставит под угрозу эпизоотическую обстановку, по крайней мере, в селе Пушкинском. У них, в частности по Пушкинскому сельскому поселению, работает один врач. Обслуживание по территориальному принципу. Перестановки врачей принесут результаты до первого исследования. Ситуация возникла осенью, когда выявлен был лейкоз, владелица отказалась их сдавать, они потом скрыли этих животных.
Ответчик Белевцова Л.В. иск признала частично.
Представитель ответчика Харченко С.А. иск признал частично. Пояснил, что представленные материалы недостоверны. Собственник животных является не она, а они оба, это супружеское имущество. Они никогда не отказывались, писали письменные условия, обоснованные, единственное условие, чтобы за ними закрепили другого врача. Этому они не доверяют. К ним приезжали несколько раз из Краснодара, были 3-4 комиссии. Им сказали, что они могут просить другого врача. Имеются нарушения с ее стороны. У них за последние три года они вырезали пять голов удойных коров, после визита Краснодарских комиссий выяснено, что допущено нарушение изъятия проб. При скрытом мастите, эндометрите, любом воспалении может показать предположительный результат. Под психологическим давлением на жену заставили продать коров. Они ездили непосредственно к Соколовскому врачу-ветеринару, спрашивали, если их переведут к нему, будет он против, он не возражал. Давали согласие, что готовы поставить животных на учет. Готовы допустить специалистов, но другого врача. Они не отказывались от вакцинирования, заявили о ее невозможности в связи с тем, что коровы были стельными. Второй визит, сказали, что приедут в 2 часа, но приехали позже, а пишут, что это их не было в назначенное время. Пусть закрепят другого врача.
Представитель третьего лица — Департамента ветеринарии Краснодарского края Еловенкова О.Б. полагает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению несмотря на то, что создались неприязненные отношения между владельцами животных и сотрудниками ветеринарной службы. За этот год должно было проведено два мониторинга. Специалисты не были допущены. Не проведен мониторинг, служба не владеет информацией о количестве животных, о проведении мероприятий против заболеваний. Решение о закреплении специалиста по территории может быть урегулировано приказом руководителя управления Гулькевичского района.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит, что требования истца подлежат удовлетворению.
Согласно статье 2 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 18 Закона РФ от 14.05.l993 года № 4979-1 «О ветеринарии» предусмотрены обязанности владельцев животных и производителей продуктов животноводства:
- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарном и санитарном отношении продуктов животноводства,
- содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства,
- не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
- соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
- предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
- до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
- выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В соответствии со статьей 6.1 Закона Краснодарского края от 04 марта 1998 года № 120-КЗ «О региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае» под ветеринарно-санитарным мониторингом понимается система сбора, обработки, анализа, оценки информации о заболеваемости и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы. Для обеспечения эпизоотического благополучия на территории Краснодарского края проводится ветеринарно-санитарный мониторинг посредством обходов один раз в квартал личных подсобных хозяйств граждан и иных хозяйств граждан, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и (или) птицы, и опроса владельцев таких хозяйств, в том числе сверки фактического наличия сельскохозяйственных животных с данными, указанными в похозяйственных книгах, специалистами государственных бюджетных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края, совместно с должностными лицами органов местного самоуправления сельских (городских) поселений и с руководителями органов территориального общественного самоуправления. По итогам ветеринарно-санитарного мониторинга специалистом государственного бюджетного учреждения составляется акт, который хранится в государственном бюджетном учреждении, подведомственном государственному управлению ветеринарии Краснодарского края. В случае выявления при проведении ветеринарно-санитарного мониторинга фактов нарушения ветеринарного законодательства акт, составленный по итогам ветеринарно-санитарного мониторинга, в течение двух дней направляется в Государственное управление ветеринарии Краснодарского края для принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и их последствий.
Согласно статье 23 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.1 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» ветеринарные Правила (Правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные Правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.
В судебном заседании установлено, что Белевцова Л. В. ведет личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из похозяйственных книг Пушкинского сельского поселения № от 19 октября 2022 года в ЛПХ Белевцовой Л.В. на 17 октября 2022 года содержится 3 головы КРС (быки-производители).
Согласно выписке из похозяйственных книг Пушкинского сельского поселения № от 03 марта 2023 года в ЛПХ Белевцовой Л.В. на 03 марта 2023 года содержится 25 голов КРС (3- быки-производители, телки от 1 года до 2 лет - 5, нетели - 3, бычки на выращивании и откорме - 14).
На учете в подразделении ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» Пушкинский ветеринарный участок по указанному адресу состоят 3 головы КРС.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения - производители этой продукции.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства. Не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства, соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а так же об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Поголовье, содержащееся в ЛПХ ответчика, на учет в ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» не поставлено; диагностические исследования, вакцинации и обработки против заразных болезней в соответствии с ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, включенных в Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19 декабря 2011 года № 476, а также Планами противоэпизоотических мероприятий специалистами государственной ветеринарной службы Гулькевичского района в 2023 году в личном подсобном хозяйстве Белевцевой JI.B. не проводились; ветеринарные сопроводительные документы на животных, животноводческую продукцию из данного хозяйства в период с 02 декабря 2022 года по настоящее время не выдавались, ввода животных в хозяйство по ветеринарным сопроводительным документам не было.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 8 июня 2020 года № 4300-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - это совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.
Согласно п. 2.1 «Порядка организации и проведения ветеринарно-санитарного мониторинга на территории Краснодарского края», утвержденного Приказом Департамента ветеринарии Краснодарского края от 02 сентября 2020 года №309, учреждения осуществляют подготовку ежегодных планов проведения ветеринарно-санитарного мониторинга по муниципальным образованиям в разрезе городских (сельских) поселений с учетом полного охвата всех хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся на территории муниципального образования, с периодичностью их посещения не реже одного раза в квартал.
Специалистами ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга осуществлены выезды в хозяйство ответчика 23 марта, 20 апреля 2023 года, однако не были допущены ответчиком на территорию подворья для проведения соответствующих мероприятий, о чем составлен Акт заведующим Пушкинского ветеринарного участка Ермаковой Л.Ф. и ведущим специалистом администрации Пушкинского сельского поселения Ткаченко А.А.
В адрес ответчика заблаговременно направлялось уведомление о проведении 20 апреля 2023 года ветеринарно-санитарного мониторинга ее ЛПХ, которое вручено ответчику 11 апреля 2023 года
Однако 20 апреля 2023 года сотрудники ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» снова не провели мероприятия на территории личного подсобного хозяйства Белевцевой JI.B. ввиду отсутствия владельцев (подтверждается актом, составленным заведующим Пушкинского ветеринарного участка Ермаковой Л.Ф. и ведущим специалистом администрации Пушкинского сельского поселения Ткаченко А.А.).
В соответствии со ст. 2.4. Закона № 4979-1, ветеринарные Правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а так же требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.
«Ветеринарные Правила содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства выращивания, реализации», утвержденные Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 года № 622, устанавливают требования к условиям содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания, реализации, требования к осуществлению мероприятий и диагностических исследований крупного рогатого скота, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 500 голов КРС включительно, а так же содержащими более 500 голов КРС.
Не предоставление ответчиком животных специалистам госветслужбы для осмотра, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, таких как лейкоз КРС, зоонозные заболевания ящур, сибирская язва и др., по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям.
В соответствии с Перечнем заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденным Приказом Минсельхоза России от 19 декабря 2011 года № 476, ящур является особо опасной болезнью животных.
Ящур - высококонтагиозная вирусная болезнь парнокопытных, а также мозоленогих животных (далее - восприимчивые животные). Также ящуром болеет и человек.
При установлении заболевания животных ящуром устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин), утверждается перечень вводимых ограничительных мероприятий, срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия, и определяются:
место нахождения источника и факторов передачи вируса ящура в тех границах, в которых возможна его передача восприимчивым животным (далее - эпизоотический очаг);
территория вокруг эпизоотического очага, радиус которой составляет от 1 км и до 5 км от границ эпизоотического очага и зависит от эпизоотической ситуации, ландшафтно-географических особенностей местности, хозяйственных, транспортных и других связей между хозяйствами, расположенными на указанной территории (далее - неблагополучный пункт);
территория, прилегающая к неблагополучному пункту, радиус шторой составляет от 5 км до 30 км от границ неблагополучного пункта и зависит от эпизоотической ситуации, ландшафтно-географических особенностей местности, хозяйственных, транспортных и других связей между населенными пунктами, хозяйствами, расположенными на указанной территории (далее - угрожаемая зона);
территория, прилегающая к угрожаемой зоне, радиус которой составляет от 5 км до 10 км от границ угрожаемой зоны и зависит от эпизоотической ситуации, ландшафтно-географических особенностей местности и хозяйственных связей (далее - зона наблюдения).
В эпизоотическом очаге проводится изъятие восприимчивых животных, продукции, полученной от убоя восприимчивых животных, в соответствии с Правилами изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 г. № 310 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2502; 2021, № 3, ст. 597), в течение 7 календарных дней с даты принятия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации. Оборудуются дезбарьеры на входе и въезде на территорию (с территории) эпизоотического очага. На дорогах, ведущих из эпизоотического очага к границам угрожаемой зоны выставляются, круглосуточные контрольно-пропускные посты, оборудованные временными дезбарьерами, шлагбаумами, пароформалиновыми камерами для обработки одежды, дезинфекционными установками и контейнерами для сбора изъятой продукции, с круглосуточным дежурством и привлечением сотрудников полиции. Круглосуточная работа на контрольно-пропускных постах должна осуществляться до завершения уничтожения восприимчивых животных, продукции, полученной от убоя восприимчивых животных, в эпизоотическом очаге и проведения текущей дезинфекции в эпизоотическом очаге.
Молоко, полученное в эпизоотическом очаге, подлежит уничтожению.
В неблагополучном пункте запрещается ввоз и вывоз животных всех видов, в том числе птиц, вывоз молока, не подвергнутого термической обработке, вывоз молочных продуктов, изготовленных из молока, не подвергнутого термической обработке, убой восприимчивых животных и вывоз продуктов их убоя, заготовка и вывоз кормов, вывоз инвентаря и иных материально-технических средств, контаминированных вирусом, въезд (выезд) транспортных средств, не задействованных в обеспечении жизнедеятельности людей, проживающих и (или) временно пребывающих на территории неблагополучного пункта, выпас, перемещение, перегруппировка восприимчивых животных, проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок, торгов и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением и скоплением животных всех видов, в том числе птиц, охота на диких восприимчивых животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, осуществляется клинический осмотр восприимчивых животных в хозяйствах, вакцинация восприимчивых животных против ящура независимо от сроков предшествующей вакцинации (при наличии вакцинации), отбор проб крови от восприимчивых животных для лабораторных исследований на наличие антител к неструктурным белкам вируса в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации, повторный отбор крови от восприимчивых животных для лабораторных исследовании на наличие антител к неструктурным белкам вируса, проводимый через 14 календарных дней после дня уничтожения последнего изъятого восприимчивого животного в эпизоотическом очаге, дезинфекционная обработка поверхностей транспортных средств при выезде с территории неблагополучного пункта.
Содержание поголовья крупного рогатого скота ответчиком с вышеуказанными нарушениями не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса ящура, что впоследствии приведет к возникновению очагов вышеуказанного заболевания на территории Гулькевичского района, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага ящура и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлено нарушение требований ветеринарного законодательства ответчиком Белевцовой Л.В., суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность по устранению выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Поскольку бездействие Блевцвой Л.В. может привести к распространению эпизоотии и установлению карантина и ввода ряда ограничений у других граждан села Пушкинского, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Решение состоялось в пользу истца, а потому подлежат взысканию с ответчика судебные расходы в виде госпошлины в размере 6000 рублей, оплаченные истцом при подаче иска.
Руководствуясь ст. ст.194-199, 212 ГПК РФ. суд
решил:
Иск Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Гулькевичского района» к Белевцевой Л. В. об обязании допустить на территории личного подсобного хозяйства удовлетворить.
Обязать Белевцеву Л. В. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку села <адрес>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>), по согласованию даты и времени допустить ветеринарных специалистов ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» на территорию личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга, соблюдения обязательных требований законодательства в области ветеринарии при содержании сельскохозяйственных животных.
Обязать Белевцеву Л. В. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку села <адрес>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>), по согласованию даты и времени предоставить животных, содержащихся на территории личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, для проведения отбора крови для исследований на бруцеллез, лептоспироз, лейкоз, а также для вакцинации крупного рогатого скота, согласно Плану проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических противоэпизоотических мероприятий на территории Гулькевичского района Краснодарского края, в соответствии с требованиями Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 года № 622.
В данной части обратить решение к немедленному исполнению.
Взыскать с Белевцовой Л. В. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки села <адрес>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>) в пользу Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Гулькевичского района» (ИНН 2329018164, ОГРН 1042316353056) расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, начиная с 09 июня 2023 года.
Судья
Гулькевичского районного суда И.А.Бочко