Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-93/2022 от 11.08.2022

Судья Катбамбетов М.И.                        дело № 21-93/2022

(I инст. № 12-345/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

08.09.2022                                             г. Майкоп

Судья Верховного Суда Республики Адыгея Шишев Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности ФИО2 на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 30.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ в отношении юридического лица – Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Министерства обороны Российской Федерации

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 06.04.2022 № юридическое лицо – Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 30.05.2022 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Адыгея, защитник ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России по доверенности ФИО2 полагая решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 30.05.2022 незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым постановление начальника Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 06.04.2022 № отменить.

Заявитель указывает, что на дату вынесения постановления должностного лица, Учреждение добровольно предприняла ряд мер, необходимых для содержания здания гарнизонного общежития, расположенного по адресу: <адрес>А, однако Управлением государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея данные обстоятельства не были учтены при вынесении постановления от 06.04.2022 №, равно как и не осуществлены проверочные мероприятия с целью получения достоверных данных указывающих на наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России.

В судебное заседание защитник ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Представитель Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая вынесенные по делу акты законными и обоснованными.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ФИО3, а также пояснения специалиста Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея ФИО4, указавшей на наличие в действиях (бездействии) ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от сорока тысяч до сумма прописью.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора, а также, должностные лица указанных организаций, в силу статьи 2.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда здание гарнизонного общежития (с гостиничным отделением), расположенное по адресу: <адрес>А, 1993 года постройки находится в собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации. Лицом, ответственным за эксплуатацию здания общежития является ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России.

07.02.2022 военной прокуратурой Майкопского гарнизона с привлечением специалистов Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея проведены надзорные мероприятия на предмет соблюдения требований жилищного законодательства при содержании вышеуказанного здания гарнизонного общежития, по результатам которой установлено, что общежитие оборудовано лифтами: пассажирским (заводской номер №, регистрационный №), и грузопассажирским (заводской номер №, регистрационный №). На момент проверки лифт с регистрационным № не эксплуатировался. Согласно акту периодического технического освидетельствования данного лифта от 14.12.2009, лифт находится в неисправном состоянии. Лифт с регистрационным № эксплуатируется. При этом в нарушение подпункта 3.4 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (далее - TP ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №, договор на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно- диспетчерскому обслуживанию не заключен, техническое освидетельствования лифта в установленные сроки не проведено (в паспорте лифта стоит отметка о проведении технического освидетельствования лифта 12.08.2020), полис обязательного страхования лифтового оборудования в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 ФЗ № 225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» отсутствует.

Также установлено, что в нарушение пункта 2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 №, проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств не проводится: технические отчеты по испытаниям и наладке электроустановки и электрооборудования, подтверждающие проведение измерения (испытания) сопротивления в здании, не представлены.

В нарушение пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонде, утвержденных приказом Госстроя России от 27.09.2003 № 170, имеются неисправности заполнения оконных, дверных проемов на лестничных летках и выходах на балконы общего пользования.

        В нарушение пункта 4.4.1 названных Правил № 170 выявлены отдельными местами повреждения полов в местах общего пользования в здании.

При визуальном осмотре нежилого помещения, расположенного на первом этаже в корпусе Литера «Б», осмотре стояков инженерных сетей водоснабжения, водоотведения установлено, что трубопровод стояка холодного водоснабжения в нарушение требований пункта 5.8.3 Правил № 170 поврежден коррозией, имеется капельная течь с вышерасположенного этажа от инженерных сетей, увлажнение поверхности трубопроводов.

Вопреки требованиям пункта 4.6.3.3 Правил № 170, выявлено отсутствие герметичности стыковых соединений с выступающими над поверхностью кровли конструкциями, вздутия поверхности рулонной кровли. Неисправности кровли также выявлены над машинным отделением лифта корпуса «А» и над помещением выхода на кровлю в этом же корпусе.

В нарушение пункта 4.2.1.15 Правил № 170 парапеты и карнизы не имеют надежного крепления к элементам здания.

В нарушение пунктов 4.6.3.3 и 4.2.1.5 Правил № 170 выявлены отпадения отдельными местами облицовочной плитки на конструкции входной зоны в общежитие, влажные следы протечек кровли на внутренней поверхности стены и перекрытия.

Кроме того имеются неисправности штукатурного слоя цоколя МКД, отмостки, разрушение защитного слоя бетона ступеней входной зоны с торцевой части фасада корпуса Литера «Б». Отдельными местами разрушение и выветривание стенового материала, провисание и выпадение кирпичей. Выступающие части фасада: пояски, выступы, оконные и балконные отливы отдельными местами не имеют металлические покрытия из оцинкованной-кровельной стали.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России не обеспечивается надлежащее содержание здания общежития, не принимаются достаточные меры, направленные на надлежащую эксплуатацию здания гарнизонного общежития, за что предусмотрена административная ответственность статьей 7.22 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, постановлением заместителя военного прокурора Майкопского гарнизона от 04.03.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ в отношении ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России, справкой о результатах совместной проверки от 14.02.2022, постановлением от 06.04.2022 № и другими материалами дела.

Судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обоснованно приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с оспариваемыми актами, не является основанием к отмене решения судьи городского суда, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Доводы автора жалобы о том, что ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений, не может являться безусловным основанием для отмены принятых по делу процессуальных актов, поскольку данные меры приняты после выявленных нарушений.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера правонарушения, имущественного положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями и целесообразности юридической ответственности, является минимальным.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.

Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, материалы дела не содержат.

Порядок и срок давности привлечения ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого акта, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.05.2022, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.22 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░)» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░)» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 - 30.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░                  ░░░░░░░                                   ░.░. ░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░                                                            ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-93/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ФГАУ "Росжилкомплекс"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Шишев Бислан Асланович
Дело на сайте суда
vs--adg.sudrf.ru
11.08.2022Материалы переданы в производство судье
07.09.2022Судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2022Дело оформлено
06.10.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее