Дело -----
УИД -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Савельева В.В.,
рассмотрев материалы в отношении гражданина Республики ------ Кодирова Хикматулло Заробудиновича, дата года рождения, уроженца Республики ------, временно пребывающего на территории Российской Федерации по адресу: адрес, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
дата, около ----- часов ----- минут, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, адрес, выявлен гражданин Республики ------ Кодиров Хикматулло Заробудинович, дата г.р., незаконно находящийся на территории России. При проверке документов установлено, что гражданин Республики ------ Кодиров Х.З. пребывал на территории РФ с дата по дата (----- дней) и прибывает в РФ с дата по настоящее время, в порядке, не требующем получения визы, что суммарно составляет ----- дня, что превышает допустимый срок в ----- суток из каждых ----- дней и уклонился от выезда из России по истечении срока его возможного пребывания, который истек дата.
Кодиров Х.З. при рассмотрении дела вину признал, просил не применять к нему административное выдворение, так как он приехал в Россию чтобы работать, но не успел получить патент. На территории РФ у него проживает родной брат ФИО6., гражданин РФ, а также здесь проживает его невеста ФИО5 с которой у них назначена регистрация брака дата. в ----- час.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике С.В. Дмитриев полагал, что вина Кодирова Х.З. в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается материалами дела, просил назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, выражается в следующих действиях (бездействии): нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, утрата документов, подтверждающих право на проживание без обращения с заявлением об их утрате, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от дата N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно статье 5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ.
Из протокола об административном правонарушении ----- от дата следует, что дата, около ----- часов ----- минут, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, адрес, выявлен гражданин Республики ------ Кодиров Хикматулло Заробудинович, дата г.р., незаконно находящийся на территории России. При проверке документов установлено, что гражданин Республики ------ Кодиров Х.З. пребывал на территории РФ с дата по дата (----- дней) и прибывает в РФ с дата по настоящее время, в порядке, не требующем получения визы, что суммарно составляет 103 дня, что превышает допустимый срок в ----- суток из каждых ----- дней и уклонился от выезда из России по истечении срока его возможного пребывания, который истек дата, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Помимо протокола об административном правонарушении, вина Кодирова Х.З. в совершении административного правонарушения подтверждается: письменными объяснениями Кодирова Х.З. от дата, сведениями из ФМС России - АС ЦБДУИГ.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.
При таких обстоятельствах вина Кодирова Хикматулло Заробудиновича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, полностью доказана. Его действия квалифицированы правильно.
При назначении наказания руководствуюсь правилами ст. 4.1 КоАП РФ
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Суд учитывает, что со стороны Кодирова Х.З. представлены доказательства, подтверждающие наличие у него на территории РФ близких родственников - граждан РФ: брата ФИО3 согласно паспорта гражданина РФ ----- -----, выдан УФМС России по Чувашской Республике в Калининском районе г.Чебоксары дата Также согласно представленным материалам, у Кодирова Х.З. на дата в ----- час. назначена регистрация брака с ФИО4 гражданской РФ (паспорт гражданина РФ ----- -----, выдан Отделом УФМС России по Чувашской Республике в Ленинском районе г.Чебоксары дата.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении N 11-П от дата, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от дата N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении N 4-П от дата Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 3-П, от дата N 5-П, от дата N 8-П, от дата N 15-П, от дата N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Кодирову Х.З. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить нормам международного права - требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении наказания Кодирову Х.З. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о его личности и состоянии здоровья, его семейное и имущественное положение, длительность незаконного пребывания на территории РФ, а также не предоставление суду доказательств, подтверждающих невозможность принятия мер к легализации проживания на территории РФ.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 1-П и от дата N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным назначить Кодирову Х.З. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При разрешении вопроса о размере административного штрафа суд приходит к выводу о возможности назначения штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9- 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Республики Таджикистан Кодирова Хикматулло Заробудиновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ----- (-----) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть внесен не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении
Реквизиты для оплаты: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) ИНН -----, КПП -----, р/с ----- в ГРКЦ НБ ЧР, БИК -----, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - -----, УИН - -----.
При неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья В.В. Савельева