Судебный акт #1 (Определение) по делу № 77-614/2024 от 13.05.2024

    Судья Кардашова К.И.                                           УИД 16RS0045-01-2024-001415-84

                                                             Дело № 12-329/2024

                                                                                      Дело № 77-614/2024

решение

    26 июня 2024 года                                                                           город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан А.Ф. Давлетшина

при помощнике судьи О.А. Разваловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани на решение Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 апреля 2024 года, вынесенное в отношении Нутфуллина Ф.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

    проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,

УСТАНОВИЛ:

6 сентября 2023 года в 10 часов 06 минут 00 секунд Нутфуллина Ф.Р. допустила нарушение порядка организации уличной торговли, а именно, вблизи корпуса <адрес> осуществила торговлю бижутерией в неустановленном для этих целей месте без разрешительных документов, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ).

Постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани (далее – Административная комиссия) от 3 ноября 2023 года № 85100011231103037273, Нутфуллина Ф.Р. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.2 КоАП РТ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1300 рублей.

Решением Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 апреля 2024 года, постановление по делу об административном правонарушении от 3 ноября 2023 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, Административная комиссия Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани просит решение Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 апреля 2024 года отменить, постановление по делу об административном правонарушении от 3 ноября 2023 года оставить без изменения. Указывается, что вина Нутфуллиной Ф.Р. подтверждается протоколом, фото-таблицей с места совершения административного правонарушения, в связи с чем, постановление о привлечении Нутфуллиной Ф.Р. к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 КоАП РТ вынесено правомерно.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, ходатайство об отложении судебного заседания не представили.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, торговля в не установленных для этих целей местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 6 сентября 2023 года в 10 часов 06 минут 00 секунд Нутфуллина Ф.Р. допустила нарушение порядка организации уличной торговли, а именно, вблизи корпуса <адрес> осуществила торговлю бижутерией в неустановленном для этих целей месте без разрешительных документов, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 3.2 КоАП РТ, о чём составлен протокол об административном правонарушении от 23 января 2024 года               16 ЕВ 07549297 (л.д.16).

3 ноября 2023 года постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани № 85100011231103037273, Нутфуллина Ф.Р. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 3.2 КоАП РТ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1300 рублей (л.д.10).

Привлекая Нутфуллина Ф.Р. к административной ответственности, оценив в совокупности доказательства, должностным лицом сделан вывод о виновности Нутфуллина Ф.Р. в совершении административного правонарушения, доказанности факта совершения ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 КоАП РТ.

Прекращая производство по делу, судом первой инстанции в ходе рассмотрения жалобы не представилось возможным установить доказанность допущенных Нутфуллина Ф.Р. нарушений, указанных в обжалуемом постановлении, поскольку в имеющихся в материалах дела фотографиях отсутствовала привязка к конкретному адресу (л.д.24-25).

С указанным выводом суда первой инстанции следует согласиться.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе документами, которые на основании части 1 статьи 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.2 КоАП РТ в отношении Нутфуллина Ф.Р.

При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вместе с тем, согласно статье 4.5 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Нутфуллина Ф.Р. к административной ответственности), постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

Событие, послужившее основанием для вынесения в отношении Нутфуллина Ф.Р. постановления об административном правонарушении, произошло 6 сентября 2023 года.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек.

Из содержания пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из содержания и смысла абзаца 2 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о проверке и оценке доводов об отсутствии в действиях (бездействии) привлекаемого лица состава административного правонарушения (о своей невиновности) может быть поставлен только лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении.

Исходя из положений статей 4.5 и 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности и виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, а само производство возобновлению не подлежит, потому что отмена состоявшегося по делу решения первой судебной инстанции о прекращении производства по делу и направление дела на новое рассмотрение за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленного законом, привело бы к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречило основополагающим принципам законодательства об административных правонарушениях.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела.

Сведений о существенных нарушениях, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, которые были допущены при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции и повлияли на исход дела, материалы дела не содержат и с жалобой не представлены.

Ввиду изложенного, решение суда первой инстанции пересмотрено быть не может.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 апреля 2024 года подлежит оставлению без изменения, жалоба Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 апреля 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Нутфуллина Ф.Р. оставить без изменения, жалобу Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                                         А.Ф. Давлетшина

77-614/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Нутфуллина Фарида Равиловна
Другие
Административная комиссия г.Казани
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Давлетшина Аида Фаридовна
Дело на странице суда
vs--tat.sudrf.ru
13.05.2024Материалы переданы в производство судье
26.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2024Дело оформлено
10.07.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее