Дело № 5-107/2023 91RS0018-01-2023-001281-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
г. Саки 05 мая 2023 года
Судья Сакского районного суда Республики Крым Степанова Н.К., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Дядченко Елены Юрьевны по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Сакский» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Дядченко Е.Ю. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившейся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению срока пребывания, а именно гражданке Украины Дядченко Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее было выдано разрешение на временное проживание иностранного гражданина на территории Российской Федерации сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако по истечению срока пребывания Дядченко Е.Ю. не покинула территорию Российской Федерации, тем самым нарушая норму ст. 5 п. 1 п. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания за исключением случаев когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия временного пребывания в Российской Федерации.
В судебном заседании Дядченко Е.Ю. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что планирует подать документы для постановки на миграционный учет. Также указала, что замужем за гражданином Российской Федерации, есть ребенок ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который родился в <адрес> и также является гражданином Российской Федерации.
Инспектор отдела по вопросам миграции МО МВД России «Сакский» старший лейтенант полиции ФИО4 пояснил, что Дядченко Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МО МВД России «Сакский» для постановки на миграционный учет, однако было установлено, что срок пребывания на территории Российской Федерации у Дяченко Е.Ю. истек ДД.ММ.ГГГГ, однако меры для урегулирования своего правового положения Дядченко Е.Ю. не предприняла, тем самым уклонилась от выезда с территории Российской Федерации.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 указанного Федерального закона иностранным гражданином законно находящимся в Российской Федерации признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства совершения инкриминируемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Дядченко Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, справка о фактическом проживании № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств, судья приходит к выводу, что в действиях Дядченко Е.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Признаков уголовно наказуемого деяния в действиях Дядченко Е.Ю. не усматривается.
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать (или выдавать) какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
В ходе производства по делу иностранный гражданин заявил о том, что опасается покидать территорию Российской Федерации в связи с угрозой его жизни и здоровью ввиду ведения на территории государства Украина военных действий и сложившейся там нестабильной политической обстановки.
Кроме того, Дядченко Е.Ю. пояснила, что ею будут приняты меры для урегулирования своего положения и получения гражданства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше норм Закона и конкретных обстоятельств дела считаю, что применить к гражданину Украины Дядченко Е.Ю. наказание в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации не представляется возможным.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих вину обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение Дядченко Е.Ю. от административной ответственности судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дядченко Елену Юрьевну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированную по адресу: <адрес>, проживающую по адресу: <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты получателя: УФК по Республике Крым (МО МВД России «Сакский»), ОКПО: №; ОГРН: №; КПП №, ИНН №, ОКТМО №, счет получателя платежа № в Отделение Республика Крым Банка России/УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК №, ЕКС: №, КБК №, УИН: №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.
Судья Н.К. Степанова