23RS0015-01-2023-001442-44 К делу № 5-166/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ейск «11» июля 2023 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Тунгел А.Ю., рассмотрев административный материал, поступивший из ОГИБДД ОМВД России по Ейскому району в отношении юридического лица –Администрации Ейского городского поселения Ейского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ейского городского поселения Ейского района совершила несоблюдение требований по безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
10 мая 2023 года в 20 часов 32 минуты выявлен факт не соблюдения Администрацией Ейского городского поселения Ейского района требований по безопасности дорожного движения при содержании дороги в г. Ейске Краснодарского края по <адрес> вблизи <адрес>, а именно допустило отсутствие горизонтальной дорожной разметки, чем нарушены требования п.п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, имеются дефекты дороги в виде ям в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, имеются дефекты обочины, возвышающейся над проезжей частью дороги при отсутствии бордюрного камня, в нарушение п.5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, имеются дефекты обочины в виде древесно-кустарниковой растительности в нарушение п.5.4 ГОСТ Р 50597-2017, чем нарушены ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ».
По факту выявления нарушений оставлен акт от 11 мая 2023 года.
08 июня 2023 года в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ.
Представитель юридического лица Косарева И.В. вину признала, просила снизить размер штрафа ниже минимального, в связи с тяжелым материальным положением бюджетного предприятия.
Проверив в полном объеме имеющиеся в деле материалы, выслушав явившиеся стороны, суд установил следующее.
В соответствии с ч.1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно положениям статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Как следует из материалов дела, 11 мая 2023 года с 11-00 ч. до 12-00 ч. в ходе осуществления контроля и надзора за дорожным движением на автомобильной дороге установлено, что на участке дороги в городе Ейск <адрес> вблизи домов № выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, нарушены ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», положения ГОСТ Р 50597-2017, а именно выявлены повреждения в виде ям, посадок, отсутствие бордюра и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Ейскому району в отношении Администрации Ейского городского поселения Ейского района протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 11 мая 2023 года (л.д.13); фотоснимками (л.д.5-12); Уставом Администрации Ейского городского поселения Ейского района (л.д. 21-111), из которого следует, что названное предприятие относится к субъектам, отвечающим за содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе, за содержание дорожного покрытия, в отношении которого составлен акт.
Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении (л.д.1), который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Действия Администрации Ейского городского поселения Ейского района правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация Ейского городского поселения Ейского района имело возможность обеспечить содержание дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует. В настоящее время допущенное правонарушение устранено в полном объеме.
Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 25.02.2014 года № 4-П минимальный размер административного штрафа, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции РФ и правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности, его имущественного и финансового положения.
При назначении наказания суд учитывает, что Администрация Ейского городского поселения Ейского района является бюджетным учреждением, вину в совершении правонарушения признало в полном объеме, устранило правонарушение, вредных последствий от нарушения не наступило и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ менее минимального размера штрафа предусмотренного за данное правонарушение.
Руководствуясь ст. 4.1, 12.34, 29.10 КОАП РФ суд, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Администрацию Ейского городского поселения Ейского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Срок обжалования постановления - десять дней в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд. Срок исчисляется со дня вручения представителю юридического лица или получения копии постановления.
Оплату штрафа производить по реквизитам:
Получатель платежа - УФК по Краснодарскому краю (отдел МВД России по Ейскому району)
Наименование банка получателя платежа – Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар
Номер счета получателя платежа - 40102810945370000010
ИНН-2306013900 КПП-230601001 ОКТМО-03616000
БИК – 010349101 код бюджета КБК - 18811601123010001140,
УИНН:18810423230210002302
Судья Ейского городского суда А.Ю. Тунгел