Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-981/2023 ~ М-846/2023 от 30.05.2023

УИД 05RS0013-01-2023-000958-15 №2-981/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 июля 2023 г. г. Дербент

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе председа-

тельствующего судьи Сурхаева М.Р., при секретаре Агаевой З.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-981/2023 по иску и.о.прокурора г.Дербента Боева Н.Л. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МР "Дербентский район", МБОУ "Хазарская СОШ", МБОУ "СОШ № 1" <адрес>, МБОУ "Геджухская СОШ", МБОУ "Белиджинская гимназия им. А.Исрафилова", МБОУ "Рубасская СОШ", МБОУ "СОШ № 1 им. М.Ярагского" <адрес>", МБОУ "Сабновинская СОШ им.Умаханова", МБОУ "Мичуринская СОШ" ", МБОУ "Чинарская СОШ № 2 им.Гусаева", МБОУ "СОШ № 2" <адрес>, МБОУ "Татлярская СОШ", МБОУ "СОШ им. Гаджибабаева Э." <адрес> МБОУ "СОШ № 4" <адрес>, МБОУ "Берикейская СОШ", МБОУ "Мамедкалинская гимназия им.Н.Алиева", МБОУ "Аглобинская СОШ", МБОУ "Джемикентская начальная школа", МБОУ "Школа-Сад им. С.Д. Курбанова" <адрес>, МБОУ "Кулларская СОШ", МБОУ "СОШ № 2" <адрес>, МБОУ "Чинарская СОШ №1", МБОУ "Нюгдинская СОШ", МБОУ "Рукельская СОШ", МБОУ "СОШ №2" <адрес>, МБОУ "СОШ № 3" <адрес>, МБОУ "Зидьянская СОШ", третьи лица МКУ "Управление образования МР "Дербентский район", Администрация сельского поселения "<адрес>", Администрация сельского поселения "сельсовет Берикеевский", Администрация сельского поселения "<адрес>", Администрация городского поселения "<адрес>", Администрация сельского поселения "<адрес>", Администрация сельского поселения "<адрес>", Администрация сельского поселения <адрес>", Администрация сельского поселения "сельсовет Зидьян-Казмалярский", Администрация сельского поселения "<адрес>", Администрация сельского поселения "<адрес>", Администрация сельского поселения "<адрес>", Администрация сельского поселения "<адрес>", Администрация сельского поселения <адрес>", Администрация сельского поселения <адрес>", Администрация сельского поселения "<адрес>", Администрация сельского поселения "<адрес> Администрация сельского поселения "<адрес>", Администрация сельского поселения "<адрес>", Администрация сельского поселения <адрес>", ОГИБДД ОМВД России по Дербентскому району, об обязании обеспечить требования законодательства в сфере безопасности дорожного движения,

                    установил:

И.о. прокурора г.Дербент в интересах неопределенного круга лиц, в котором с учетом уточнений просит обязать ответчиков - администрацию муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан, МБОУ «Хазарская СОШ», МБОУ «СОШ № 1» <адрес>, МБОУ «Геджухская СОШ», МБОУ «Белиджинская Гимназия им.А.Исрафилова», МБОУ «Рубасская СОШ», МБОУ «СОШ №1
им. М. Ярагского» <адрес>, МБОУ «Сабновинская СОШ», МБОУ «Мичуринская СОШ», МБОУ «Чинарская СОШ № 2 им. Гусаева», МБОУ «СОШ № 2» <адрес>, МБОУ «Татлярская СОШ», МБОУ «СОШ
им. Гаджибабаева Э.» <адрес>, МБОУ «СОШ № 4» <адрес>, МБОУ «Берикейская СОШ», МБОУ «Мамедкалинчкая Гимназия им. Н. Алиева», МБОУ «Аглобинская СОШ», МБОУ «Джемикентская СОШ», МБОУ «Школа-сад им. С.Д. Курбанова», МБОУ «Кулларская СОШ», МБОУ «СОШ № 2» <адрес>, МБОУ «Чинарская СОШ № 1», МБОУ «Нюгдинская СОШ», МБОУ «Рукельская СОШ», МБОУ «СОШ № 2» <адрес>, МБОУ «СОШ № 3» <адрес>, МБОУ «Зидьянская СОШ» в срок не позднее 31.12.2023 оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных автобусов.

В обоснование требований прокурор указывает, что по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности при осуществлении организованных перевозок детей автомобильным транспортом, установлено, что установлено, что администрацией муниципального района «Дербентский район» и МБОУ «Хазарская СОШ», МБОУ «СОШ № 1» <адрес>, МБОУ «Геджухская СОШ», МБОУ «Белиджинская Гимназия им. А. Исрафилова», МБОУ «Рубасская СОШ», МБОУ «СОШ № 1 им. М. Ярагского» <адрес>, МБОУ «Сабновинская СОШ», МБОУ «Мичуринская СОШ», МБОУ «Чинарская СОШ № 2 им. Гусаева», МБОУ «СОШ № 2» <адрес>, МБОУ «Татлярская СОШ», МБОУ «СОШ
им. Гаджибабаева Э.» <адрес>, МБОУ «СОШ № 4» <адрес>, МБОУ «Берикейская СОШ», МБОУ «Мамедкалинчкая Гимназия им. Н. Алиева», МБОУ «Аглобинская СОШ», МБОУ «Джемикентская СОШ», МБОУ «Школа-сад им. С.Д. Курбанова», МБОУ «Кулларская СОШ», МБОУ «СОШ № 2» <адрес>, МБОУ «Чинарская СОШ № 1», МБОУ «Нюгдинская СОШ», МБОУ «Рукельская СОШ», МБОУ «СОШ № 2» <адрес>, МБОУ «СОШ № 3» <адрес>, МБОУ «Зидьянская СОШ» (далее – Учреждения) допущены нарушения требований законодательства в указанной сфере, которые выразились в следующем.

В образовательных учреждениях имеются школьные автобусы,
на которых осуществляется подвоз обучающихся:

Наименование ОО

Марка автобуса

Номер ТС

1.

МБОУ «Хазарская СОШ»

ПАЗ-32053-70

2.

МБОУ «СОШ №1» <адрес>

ПАЗ-32053-70

3.

МБОУ «Геджухская СОШ»

ГАЗ А66R33

4.

МБОУ «Белиджинская гимназия им. А.Исрафилова»

ПАЗ-32053-70

5.

МБОУ «Рубасская СОШ»

ПАЗ-32053-70

6.

МБОУ «СОШ №1 им. М.Яракского» <адрес>»

ПАЗ-32053-70

7.

МБОУ «Сабновинская СОШ им. Умаханова»

ПАЗ-32053-70

8.

МБОУ «Мичуринская СОШ»

ГАЗ А67R43

9.

МБОУ «Чинарская СОШ №2 им. Гусаева»

ПАЗ-32053-70

УАЗ

10.

МБОУ «СОШ №2» <адрес>

ПАЗ 32053-70

11.

МБОУ «Татлярская СОШ»

ГАЗ-А67R43

12.

МБОУ «СОШ им. Гаджибабаева Э.» <адрес>

ГАЗ 3221221

13.

МБОУ «СОШ №4» <адрес>

ГАЗ 322121

14.

МБОУ «Берикейская СОШ»

ПАЗ-32053-70

15.

МБОУ «Мамедкалинская гимназия им. Н. Алиева»

ПАЗ-32053-

16.

МБОУ «Аглобинская СОШ»

ГАЗ-А67R43

17.

МБОУ «Джемикентская НШ»

ГАЗ-А67R43

18.

МБОУ «Школа-Сад им. С.Д, Курбанова» <адрес>

ГАЗ-А67R43

19.

МБОУ «Кулларская СОШ»

ГАЗ-А67R43

20.

МБОУ «СОШ №2» <адрес>

ГАЗ-А67R43

21.

МБОУ «Чинарская СОШ №1»

Луидор 2250NA

22.

МБОУ «Нюгдинская СОШ»

Ford Transit

23.

МБОУ «Рукельская СОШ»

ГАЗ322121

24.

МБОУ «СОШ №2» <адрес>

ПАЗ 32053-70

25.

МБОУ «СОШ №3» <адрес>

ПАЗ 32053-70

26.

МБОУ «Зидьянская СОШ»

Газель Neхt

посадка и высадка детей согласно утвержденным маршрутам движения школьных автобусов в образовательные учреждения Дербентского муниципального района осуществляется на спорных остановочных пунктах, на которых в нарушение правил безопасности дорожного движения отсутствуют указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей, с размещением условного обозначения автобуса и опознавательного знака "Перевозка детей", надписи "Школьный маршрут" с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей. Доводы прокурора обоснованы обеспечением безопасности дорожного движения. Установка указателей, определяющих место остановки школьных автобусов также необходима для того, чтобы водители автотранспортных средств заранее были проинформированы об остановке данного вида транспорта и предпринимали меры по снижению скорости, не совершали обгон, были предельно внимательны на дороге, не допускали оставление транспортного средства в местах остановки школьных автобусов.

В судебном заседании представитель прокуратуры г.Дербент, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. Помощник прокурора г.Дербент Азизов А.О. направил в суд заявление о рассмотрении дела без их участия, а также просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации МР "Дербентский район", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От представителя по доверенности Неметуллаевой С.Ш. поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что распоряжением администрации МР «Дербентский район» от 19.06.2023г. № 173 созданы комиссии по определению специальных мест остановок школьных, автобусов для сбора учащихся и подвоза их к общеобразовательным учреждениям и обратно на территории муниципального района «Дербентский район». В настоящее время указанная комиссия, совместно с ОГИБДД отдела МВД РФ по Дербентскому району и управлением ЖКХ Дербентского района определяют места для указанных выше остановок. В связи с этим, в ближайшее время остановочные пункты маршрута школьных автобусов будут определены и оснащены указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей. В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных автобусов, в отсутствие представителя администрации МР «Дербентский район».

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Хазарская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Хазарская СОШ" ФИО7 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "СОШ № 1" <адрес>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "СОШ № 1" <адрес> ФИО8 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Геджухская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Геджухская СОШ", ФИО9 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Белиджинская гимназия им. А.Исрафилова", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Белиджинская гимназия им.А.Исрафилова" ФИО10 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Рубасская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Рубасская СОШ", ФИО11 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "СОШ № 1 им. М.Яракского" <адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "СОШ им. М.Ярагского" <адрес>" ФИО12 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Сабновинская СОШ им.Умаханова", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Сабновинская СОШ им.Умаханова" ФИО13 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Мичуринская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Мичуринская СОШ" ФИО14 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Чинарская СОШ № 2 им.Гусаева", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Чинарская СОШ № 2 им.Гусаева" ФИО15 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "СОШ № 2" <адрес>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "СОШ № 2" <адрес> ФИО16 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Татлярская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Татлярская СОШ" ФИО17 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "СОШ им. ФИО43" <адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "СОШ им. ФИО43" <адрес>" ФИО18 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "СОШ № 4" <адрес>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "СОШ № 4" <адрес> ФИО19 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Берикейская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Берикейская СОШ" ФИО20 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Мамедкалинская гимназия им.Н.Алиева", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Мамедкалинская гимназия им.Н.Алиева" ФИО21 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Аглобинская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Аглобинская СОШ" ФИО22 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Джемикентская начальная школа", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Джемикентская начальная школа" ФИО23 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Школа-Сад им. ФИО4" <адрес>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Школа-Сад им. С.Д. Курбанова" <адрес> Агаевой З.С. поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Кулларская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Кулларская СОШ" ФИО24 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "СОШ № 2" <адрес> извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "СОШ № 2" <адрес> ФИО49 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Чинарская СОШ №1", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Чинарская СОШ №1" ФИО26 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Нюгдинская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Нюгдинская СОШ" ФИО27 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Рукельская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Рукельская СОШ" ФИО28 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Рукельская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Рукельская СОШ" поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "СОШ №2" <адрес>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "СОШ №2" <адрес> ФИО29 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "СОШ № 3" <адрес>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "СОШ № 3" <адрес> ФИО30 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ "Зидьянская СОШ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От директора МБОУ "Зидьянская СОШ" ФИО31 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации программы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма учреждением приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорт дорожной безопасности учреждения. Однако оборудовать остановочные пункты маршрута школьного автобуса указателями, определяющими места остановки транспортного средства для посадки и высадки детей, не входит в компетенцию образовательного учреждения.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных

автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица МКУ "Управление образования МР "Дербентский район", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От начальника ФИО32 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в образовательных учреждениях действительно организован подвоз обучающихся, а также их развоз по окончанию занятий. При перевозке обучающихся водители соблюдают все меры предосторожности и обеспечивают права и законные интересы учащихся и их родителей.

Кроме того, в рамках реализации программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма учреждениями приняты локальные акты по профилактике ДДТТ, по организации перевозки детей, а также паспорта дорожной безопасности учреждений.

В связи с изложенным, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента об обязании оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципальных образований согласно маршрутам движения школьных автобусов, без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации сельского поселения "сельсовет Берикеевский", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО33 поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО34 поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО34 поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО50. поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО35 поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрация сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации сельского поселения <адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО36 поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО37 поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрация сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрация сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО38 поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрация сельского поселения <адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО39 поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрация сельского поселения <адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился.

В судебное заседание представитель третьего Администрация сельского поселения "<адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО40 поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего Администрации сельского поселения <адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО41 поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего Администрация сельского поселения <адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился.

В судебное заседание представитель третьего Администрации сельского поселения <адрес>", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился. От главы администрации ФИО52 поступил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть исковое заявление прокуратуры г.Дербента без их участия.

В судебное заседание представитель третьего ОГИБДД ОМВД России по Дербентскому району, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41 Конституции РФ детство находится под защитой государства, каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона).

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района
в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая, в частности, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995
№ 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог
при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

В соответствии п. 5.1.1 ГОСТ проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе остановочные пункты.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
и Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ разработаны методические рекомендации об организации перевозок обучающихся в образовательные организации (далее – Методические рекомендации) (Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 29.07.2014 «О направлении методических рекомендаций»), в соответствии с которыми для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание
до общеобразовательной организации и обратно.

Пункт 1.2. Рекомендаций предусматривает принятие необходимых мер по разработке и утверждению в муниципальных образованиях программ (планов) по приведению улично-дорожной сети вокруг образовательных организаций (в том числе внутридворовых дорог, площадок) и по маршрутам следования автобусов для перевозки обучающихся по автомобильным дорогам муниципальных образований.

Из п. 1.3 Методических рекомендаций следует, что к перевозкам обучающихся в том числе относятся: доставка обучающихся в образовательные организации; развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий); организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

Из ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ следует,
что транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию
их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление
в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

Согласно ч. 2 ст. 40 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных
и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

В силу ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района
о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых
из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы, в соответствии с Приложением
№ 2 к Решению Собрания депутатов муниципального района «Дербентский район» полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части содержания автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских и городских поселений Дербентского района переданы администрации муниципального района «Дербентский район».

В соответствии с Уставами вышеперечисленных муниципальных бюджетных образовательных учреждений учредителем Учреждений является муниципальное образование - муниципальный район «Дербентский район» Республики Дагестан. Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества осуществляет администрация муниципального района «Дербентский район». Отраслевой орган Учредителя – МКУ «Управление образования муниципального района «Дербентский район» в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций и полномочий Учредителя.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-Ф3 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями
по финансированию муниципальных учреждений.

В Учреждениях разработаны Паспорта дорожной безопасности образовательных учреждений, которые утверждены директорами Учреждений и согласованы с начальником ОГИБДД ОМВД России по Дербентскому району и с начальником МКУ «Управление образования муниципального района «Дербентский район».

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет государственную политику в интересах детей как приоритетную, основанную на законодательном обеспечении прав ребенка, поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе (статья 4).

Пунктом 2.5 Методических рекомендаций определено,
что остановочные пункты маршрутов автобусных перевозок детей оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На указателях размещаются условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

Отсутствие оборудованных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест сбора, посадки и высадки детей нарушает права последних и создает угрозу их жизни и здоровью.

Исполнение вышеизложенного законодательства направлено
на обеспечение безопасности детей (учащихся) при организации перевозки (подвоза) детей школьными автобусами образовательных учреждений района. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной
на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, детского травматизма.

В соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 20.12.2019 место остановки автобуса обозначается знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», который применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки по ходу движения автобуса и (или) троллейбуса. При наличии на остановочном пункте павильона или нескольких павильонов допускается устанавливать знак 5.16 на ближайшем по ходу движения павильоне с ближайшего к началу посадочной площадки края или на самостоятельной опоре.

По делу установлено, на территориях учреждений и прилегающих территориях муниципальных бюджетных образовательных учреждений Дербентского района, а также на протяжении маршрутов следования школьных автобусов не имеется оборудованных площадок для посадки и высадки обучающихся.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой города директорам 27 муниципальных бюджетных образовательных учреждений Дербентского района, на балансе которых имеются школьные автобусы, 19.12.2022 внесены представления.

Как следует из поступивших ответов, финансовые средства на эти цели отсутствуют, а также сообщено о направлении писем в администрацию муниципального района «Дербентский район» о необходимости финансирования вышеуказанных мероприятий.

В соответствии с информацией ОГИБДД ОМВД России
по Дербентскому району от 24.04.2023 по результатам контрольной проверки установлено, что в местах посадки и высадки детей и пассажиров
на протяжении маршрутов следования школьных автобусов указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей, отсутствуют, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровью обучающихся.

Таким образом, отсутствие указателей, опознавательных знаков, надписей с указанием времени прохождения автобусов является нарушением требований Методических рекомендаций "Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации". Данное обстоятельство стороной ответчика не оспаривалось.

Исходя из изложенного, требования прокурора подлежат удовлетво-рению

Суд, с учетом ст. 204 ГПК РФ, определяет порядок исполнения судебного решения в определенный срок.

Поскольку судом установлен факт наличия несоответствия спорных остановочных пунктов установленным требованиям, а в соответствии с п. 2.6. Методических рекомендаций решение об открытии "Школьного маршрута" принимается после устранения нарушений, учитывая необходимости финансирования расходов на указанные цели, срок до 31.12.2023 для устранения указанных недостатков суд считает достаточным для исполнения данного вида работ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования И.о.прокурора г.Дербента Боева Н.Л. в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан, МБОУ «Хазарская СОШ», МБОУ «СОШ № 1» <адрес>, МБОУ «Геджухская СОШ», МБОУ «Белиджинская Гимназия им. А. Исрафилова», МБОУ «Рубасская СОШ», МБОУ «СОШ № 1 им. М. Ярагского» <адрес>, МБОУ «Сабновинская СОШ», МБОУ «Мичуринская СОШ», МБОУ «Чинарская СОШ № 2 им. Гусаева», МБОУ «СОШ № 2» <адрес>, МБОУ «Татлярская СОШ», МБОУ «СОШ им. Гаджибабаева Э.» <адрес>, МБОУ «СОШ № 4» <адрес>, МБОУ «Берикейская СОШ», МБОУ «Мамедкалинчкая Гимназия им. Н. Алиева», МБОУ «Аглобинская СОШ», МБОУ «Джемикентская СОШ», МБОУ «Школа-сад им. С.Д. Курбанова», МБОУ «Кулларская СОШ», МБОУ «СОШ № 2» <адрес>, МБОУ «Чинарская СОШ № 1», МБОУ «Нюгдинская СОШ», МБОУ «Рукельская СОШ», МБОУ «СОШ № 2» <адрес>, МБОУ «СОШ № 3» <адрес>, МБОУ «Зидьянская СОШ» в срок не позднее 31.12.2023г., оборудовать
в соответствии с требованиями законодательства места сбора, посадки и высадки детей (учащихся) школьными автобусами на территории муниципального образования согласно маршрутам движения школьных автобусов.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД через Дербентский районный суд РД в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья М.Р. Сурхаев

Решение в окончательной форме принято 10.07.2023г.

Судья М.Р. Сурхаев

2-981/2023 ~ М-846/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора города Дербента
Ответчики
МБОУ "СОШ № 3" пос. Мамедкала
МБОУ "Белиджинская гимназия им. А.Исрафилова"
МБОУ "Берикейская СОШ"
МБОУ "Чинарская СОШ № 2 им.Гусаева"
МБОУ "Рубасская СОШ"
МБОУ "Нюгдинская СОШ"
МБОУ "Мичуринская СОШ"
МБОУ "СОШ № 2" с. Белиджи
Администрация МР "Дербентский район"
МБОУ "СОШ № 1 им. М.Яракского" поселка Белиджи"
МБОУ "СОШ № 2" пос. Мамедкала
МБОУ "Сабновинская СОШ им.Умаханова"
МБОУ "Джемикентская начальная школа"
МБОУ "Аглобинская СОШ"
МБОУ "СОШ №2" п.Белиджи
МБОУ "СОШ № 1" с.Белиджи
МБОУ "Рукельская СОШ"
МБОУ "Зидьянская СОШ"
МБОУ "Хазарская СОШ"
МБОУ "Школа-Сад им. С.Д. Курюанова" с. Нижний Джалган
МБОУ "Чинарская СОШ №1"
МБОУ "СОШ № 4" пос. Белиджи
МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. Н.Алиева"
МБОУ "Геджухская СОШ"
МБОУ "Татлярская СОШ"
МБОУ "Кулларская СОШ"
МБОУ "СОШ им. Гаджибабаева Э." с. Нижний Джалган
Другие
Администрация сельского поселения "сельсовет Первомайский"
Администрация сельского поселения "село Нюгди"
Администрация сельского поселения "сельсовет Берикеевский"
Администрация сельского поселения "село Джалган"
Администрация сельского поселения "село Джемикент"
Администрация сельского поселения "село Белиджи"
Администрация сельского поселения "село Куллар"
Администрация сельского поселения "сельсовет Зидьян-Казмалярский"
Администрация сельского поселения "село Геджух"
Администрация городского поселения "поселок Белиджи"
Администрация сельского поселения "сельсовет Татлярский"
Администрация сельского поселения "сельсовет Чинарский"
Администрация сельского поселения "село Аглоби"
Администрация сельского поселения "село Музаим"
МКУ "Управление образования МР "Дербентский район"
Администрация сельского поселения "село Сабнова"
Администрация сельского поселения "сельсовет Хазарский"
Администрация сельского поселения "село Рукель"
Администрация сельского поселения "поселок Мамедкала"
ОГИБДД ОМВД России по Дербентскому району
Администрация сельского поселения "сельсовет Рубасский"
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Сурхаев Мугутдин Ризванович
Дело на странице суда
derbent-rs--dag.sudrf.ru
30.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2023Передача материалов судье
02.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2023Подготовка дела (собеседование)
16.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее