Дело № 5-354/2022
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2022 года г. Феодосия, ул. Греческая № 3-А
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гурова Е.Н. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Нога Анатолия Александровича, 25.09.2002г.р., уроженца <адрес>, паспорт гражданина РФ серия №, выдан 17.10.2016г. ОУФМС России по <адрес> <адрес>, учащегося <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, подвергнутого административному наказанию за совершение аналогичного административного правонарушения:
- постановлением судьи <адрес> городского суда Республики Крым от 19 января 2021 года по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Нога А.А. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
23.11.2021г. в 12 час. Нога А.А. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно в нарушение п. 24.1 Указа Главы Республики Крым № 63-У от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым от 17.11.2021г. N 277-У) при нахождении на месте ожидания общественного транспорта «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Нога А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
При составлении протокол об административном правонарушении факт совершения нарушения не оспаривал.
Исследовав материалы дела, считаю вину Нога А.А. в совершении инкриминируемого ему правонарушения полностью доказанной.
Так, в соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 (в ред. от 31.01.2020 г.).
Введение в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовых режимов, предусматривающих ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, предполагает возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.
В соответствии с п. п. 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно Указу Главы Республики Крым № 63-У от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым от 17.11.2021г. N 277-У) на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения.
В соответствии с п. 24.1 вышеназванного Указа до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
Однако, несмотря на указанные ограничительные мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращение распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Нога А.А. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, так как 23.11.2021г. при нахождении в месте общественногопользования – на остановке общественного не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Вина Нога А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № № от 23.11.2021г., в котором в своих объяснениях Нога А.А. указал, что с протоколом согласен, просит вынести предупреждение (л.д. 2),
- постановлением судьи <адрес> городского суда Республики Крым от 19 января 2021 года по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Нога А.А. (л.д.4-5),
- рапортом ОВ ППСП ОМВД России по г.Феодосии сержанта полиции ФИО5 от 23.11.2021г. (л.д. 6),
- объяснениями Нога А.А. от 23.11.2021г. из которых следует, что 26.11.2021г. он находился на автобусной остановке без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 7),
- фотоматериалами (л.д.8-9).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Доводы Нога А.А., изложенные в апелляционной жалобе о нарушениях, допущенных сотрудниками полиции, суд расценивает как реализацию им права на защиту.
Таким образом, Нога А.А. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административная ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Нога А.А., является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Нога А.А., не установлено.
При назначении Нога А.А. административного наказания, определения его размера, учитываются характер совершенного указанным лицом правонарушения, которое фактически посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также имущественное и финансовое положение лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах, с учетом эпидемиологической обстановки, считаю необходимым назначить Нога А.А. административное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ :
Нога Анатолия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Республике Крым г. Симферополь (ОМВД России по г. Феодосии), наименование банка получателя: Отделение Республика Крым Банка России, счет получателя средств: 03100643000000017500, счет банка получателя: 40102810645370000035, БИК: 013510002, ИНН: 9108000186, КПП: 910801001, КБК: 18811601201019000140, ОКТМО: 35726000, на лицевой счет № 04751А92680, назначение платежа: административные штрафы, установленные Главой 20 КоАП РФ, КБК: 18811601201019000140, на лиц. счет 04751А92680, ОКТМО:35726000, УИН: №, код суда (г. Феодосия) – 00, код бюджетной территории (г. Феодосия) – 024.
Разъяснить Нога А.А., что неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Е.Н.Гурова