№12-150/2022

Решение

по жалобе на постановление о назначении административного наказания

г.Моздок РСО-Алания                   30 сентября 2022 г.

Судья Моздокского районного суда РСО-Алания Карабахциева О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКУ МО МГП «УГХ» ФИО1, на постановление мирового судьи 9 судебного участка Моздокского судебного района РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ о признанииМуниципального казенного учреждения МО Моздокского городского поселения «Управление городского хозяйства» , ОГРН распложенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.,

установил:

Обжалуемым постановлением мирового судьи 9 судебного участка Моздокского судебного района РСО-Алания МКУ МО МГП «УГХ» признано виновным в том, что в связи с неисполнением обязанностей МКУ МО МГП «УГХ» ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в нарушение требований ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.112.1995 «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД ПДД РФ п.6.2 ФИО3 и п.5.3.2 ФИО3 , по <адрес> напротив строения отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», по <адрес> напротив строения отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», тем самым на данном участке не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем действие МКУ МО МГП «УГХ» квалифицировано по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, директор МКУ МО МГП «УГХ» обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях МКУ МО МГП «УГХ» состава административного правонарушения: МКУ МО МГП «УГХ» действует в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Дорсервис», мировым судьей не изучен вопрос достаточности денежных средств для проведения работ, в связи с чем в действиях МКУ МО МГП «УГХ» нет вины.

Представитель МКУ МО МГП «УГХ», извещенного должным образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя УГХ, а так же о снижении назначенного штрафа в связи с несоразмерностью, исключительностью обстоятельств совершения правонарушения, тяжелого финансового положения МКУ МО МГП «УГХ».

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также на юридических лиц.

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения Российской Федерации. Названные Правила, принятые в целях обеспечения безопасности дорожного движения, являются составной частью правового регулирования отношений, возникающих в сфере дорожного движения, задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 указанного Федерального закона).

Дорожные знаки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Из содержания статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что дорожные знаки относятся к техническим средствам организации дорожного движения, предназначены для установки на дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения.

Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения (часть 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 443-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 16 Закона N 443-ФЗ в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

В соответствии с частью 9 статьи 18 Закона N 443-ФЗ проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 443-ФЗ документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

Проект организации дорожного движения улично-дорожной сети <адрес> утвержден руководителем МКУ МО МГП «УГХ» ДД.ММ.ГГГГ, что соответсвует Уставу УГХ.

Данный Проект предусматривает установку дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», по <адрес> напротив строения и по <адрес> напротив строения .

На основании постановления главы АМС Моздокского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ дороги по <адрес> и по <адрес> переданы в оперативное управление МКУ МО МГП «УГХ». Право оперативного управления зарегистрировано в ЕГРН.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ закреплено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанности, возложенные на УГХ как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог местного значения, положениями приведенных выше норм, не выполнены. При этом, доводы жалобы о недостаточности финансирования по обеспечению дорожной деятельности не свидетельствуют о наличии объективных препятствий для выполнения обязанностей по установке дорожных знаков.

Следовательно, вывод мирового судьи о наличии в бездействии МКУ МО МГП «УГХ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части размера назначенного административного штрафа.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 2 статьи 12.34 КАП РФ предусматривает минимальное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб.

Учитывая финансовое положение юридического лица, подтвержденное отсутствием денежных средств на счету УГХ, суд полагает возможным снизить штраф до 100 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 100 000 ░░░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                       ░.░.░░░░░░░░░░░░

12-150/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства"
Суд
Моздокский районный суд Республики Северная Осетия - Алания
Судья
Карабахциева Оксана Константиновна
Дело на сайте суда
mozdoksky--wlk.sudrf.ru
08.07.2022Материалы переданы в производство судье
30.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Вступило в законную силу
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее