5-155/2021; 24 RS0018-01-2020-002360-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 января 2021 года ЗАТО г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края (г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>), Жуков К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 1 КоАП РФ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, не работающего, женатого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут. он находился в торговом зале павильона «<адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнил требование правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В протоколе об административном правонарушении, согласно требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в обязательном порядке должно быть указано, в том числе, событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола, согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, соблюдение данных требований обеспечивает право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту, гарантированное ему положениями Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являющейся бланкетной, предусмотрена административная ответственность граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В связи с чем, при описании события вменяемого ФИО1 правонарушения, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны нарушенные им правила.
Согласно составленному ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 протоколу об административном правонарушении №, последний находился в помещении торгового зала павильона без использования средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушила п.п. Б п.1 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 №188-п, а так же п.п. «А» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.
Вместе с тем, согласно правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417: при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил);
- постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п "О введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края;
- согласно п. 2, 2.1 и 2.2 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 N 188-п, граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны: Соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в том числе в общественном транспорте (за исключением такси); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Однако, данный Порядок, утвержденный Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 N 188-п, регламентирует: «порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края определяет меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края».
Таким образом, вмененные ФИО1 как нарушенные пункты Правил и Порядка, не содержат требования использования средств индивидуальной защиты (маски), соответственно, составленный в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, не соответствует приведенным выше требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном: следовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 1.1 подп. 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона административного правонарушения, изложенная в протоколе об административном правонарушении не соответствует фактическим обстоятельствам.
Из представленных материалов административного производства суд полагает, что требования ст. 26.1 КоАП РФ в части установления наличия события административного правонарушения, а так же виновности лица в совершении административного правонарушения не исполнены.
Оценивая все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО1, поэтому производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через зеленогорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.М. Жуков