П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сосновый Бор
Ленинградская область 26 февраля 2021 года
Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Антонова Л.Г., в помещении Сосновоборского городского суда Ленинградской области, расположенном по адресу: 188540, Ленинградская область г. Сосновый Бор, ул. Пионерская, дом 6, зал судебных заседаний № 6,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ОРЛОВА Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении нетрудоспособных членов семьи, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «ФИО1» <данные изъяты>, имеющего телефон № +№, в течение одного года до ДД.ММ.ГГГГ, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
установил:
вину ОРЛОВА Андрея Александровича в совершении административного правонарушения - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
26 января 2021 года в 16 час. 30 мин. он (Орлов А.А.), в нарушение пункта 1.27 постановления Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 (ред. от 14.01.2021) «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области», не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ленинградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а именно: находился в месте массового пребывания людей в закрытом помещении ТЦ «Питер», расположенного по адресу: <адрес>-<адрес> и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Орлов А.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом – с помощью СМС-уведомления, отправленного на номер телефона, указанный в протоколе об административном правонарушении, с согласия адресата (л.д. 5, 11); ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии (л.д. 6).
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Орлова А.А., при наличии имеющихся в деле доказательств, поскольку отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению данного дела.
Изучив и оценив материалы дела, суд пришел к выводу о доказанности факта совершения Орловым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).
В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 № 117 на территории Ленинградской области с 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Правительством Ленинградской области 13 августа 2020 года было принято постановление № 573 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» (далее постановление Правительства Ленинградской области № 573 от 27 марта 2020 года), в котором закреплен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности.
В силу абзаца 8 пункта 1.27 Правительства Ленинградской области № 573 от 27 марта 2020 года (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела в отношении Орлова А.А.), с 13 августа 2020 года является обязательным применение средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска, респиратор) при посещении рынков, ярмарок, магазинов, аптек, а также иных помещений, в которых осуществляют деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, на территории Ленинградской области, за исключением случаев, предусмотренных абзацем девятым настоящего пункта и приложением 2 к настоящему постановлению. Применение перчаток носит рекомендательный характер.
Как видно из материалов дела, компетентное должностное лицо, инициируя в отношении Орлова А.А. административное преследование, уличило его в том, что 26 января 2021 года в 16 час. 30 мин. он находился в помещении ТЦ «Сосновый Бор», расположенного по адресу: <адрес>, не воспользовавшись средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маской, респиратором).
Орлов А.А., давая объяснения по данному факту должностному лицу, пояснил, что действительно находился в торговом центре без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д. 4).
Также факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом АП № 527 об административном правонарушении серии от 26 января 2021 года (л.д. 2), рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков состава административного правонарушения от 26 января 2021 года (л.д. 3).
Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела, в своей совокупности подтверждают виновность Орлова А.А. в совершении административного правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о доказанности вины Орлова А.А. в совершении данного административного правонарушения.
Неустранимых сомнений, которые подлежали бы истолкованию в пользу Орлова А.А., судом не установлено.
С учетом изложенного, суд квалифицирует действия ОРЛОВА Андрея Александровича по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд руководствуется общими правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ и принимает во внимание то, что в течение одного года до 26 января 2021 года Орлов А.А. не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Суд учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ; обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и законных оснований для освобождения Орлова А.А. от административной ответственности судом не установлено.
Согласно материалам дела Орлов А.А. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Орлова А.А., суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что его действия повлекли возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 4.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░