УИД 81RS0006-01-2023-000631-49 <данные изъяты>
Дело № 5-158/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 марта 2023 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Калина Е.Д. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 Льва ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении поступило в Кудымкарский городской суд Пермского края для рассмотрения.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минуты водитель ФИО1 у <адрес>, д. Степанова управлял автомобилем LADA LARGUS, государственный регистрационный знак Н941УВ159, воспрепятствовал выполнению служебных обязанностей сотрудника полиции, а именно размахивал руками, ногами, отказывался пройти процедуру освидетельствования, на неоднократные требования прекратить свои противоправные действия не реагировал.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению ими служебных обязанностей.
Правонарушение по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается совершенным при одновременном наличии следующих обстоятельств:
а) совершение противоправного действия лицом, к которому обращено требование или распоряжение сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также их прямых служебных обязанностей;
б) а также реальная возможность лица, к которому такое требование или распоряжение обращено, исполнить его.
При этом привлечение к ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно, если распоряжения или требования вышеуказанных сотрудников, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> не содержит четкого описания события административного правонарушения, а именно не указаны обстоятельства, при которых ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, какие законные требования ему были предъявлены сотрудником полиции, которым он не повиновался, и в связи с чем они были предъявлены. Указание в протоколе на отказ ФИО1 от прохождения освидетельствования опровергаются иными материалами дела, в том числе в рапорте сотрудника полиции указано на прохождение ФИО1 процедуры освидетельствования прибором ALCOTEST 6810, где установлено состояние опьянения с результатом 0.81 мг/л, о чем составлен акт медицинского освидетельствования.
Таким образом, описание в протоколе об административном правонарушении вмененного административного правонарушения не соответствует диспозиции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также материалы дела об административном правонарушении представлены неполно, в том числе отсутствует видеозапись.
Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, могут повлиять на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении ФИО1 и другие материалы дела подлежат возвращению в Госавтоинспекцию Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кудымкарский».
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 Льва ФИО1 и другие материалы в Госавтоинспекцию Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской федерации «Кудымкарский».
Настоящее определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток.
<данные изъяты>
Судья Е.Д. Калина