Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-158/2023 от 27.03.2023

УИД 81RS0006-01-2023-000631-49 <данные изъяты>

Дело № 5-158/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 марта 2023 года г. Кудымкар

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Калина Е.Д. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 Льва ФИО1,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении поступило в Кудымкарский городской суд Пермского края для рассмотрения.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минуты водитель ФИО1 у <адрес>, д. Степанова управлял автомобилем LADA LARGUS, государственный регистрационный знак Н941УВ159, воспрепятствовал выполнению служебных обязанностей сотрудника полиции, а именно размахивал руками, ногами, отказывался пройти процедуру освидетельствования, на неоднократные требования прекратить свои противоправные действия не реагировал.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению ими служебных обязанностей.

Правонарушение по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается совершенным при одновременном наличии следующих обстоятельств:

а) совершение противоправного действия лицом, к которому обращено требование или распоряжение сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также их прямых служебных обязанностей;

б) а также реальная возможность лица, к которому такое требование или распоряжение обращено, исполнить его.

При этом привлечение к ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно, если распоряжения или требования вышеуказанных сотрудников, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> не содержит четкого описания события административного правонарушения, а именно не указаны обстоятельства, при которых ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, какие законные требования ему были предъявлены сотрудником полиции, которым он не повиновался, и в связи с чем они были предъявлены. Указание в протоколе на отказ ФИО1 от прохождения освидетельствования опровергаются иными материалами дела, в том числе в рапорте сотрудника полиции указано на прохождение ФИО1 процедуры освидетельствования прибором ALCOTEST 6810, где установлено состояние опьянения с результатом 0.81 мг/л, о чем составлен акт медицинского освидетельствования.

Таким образом, описание в протоколе об административном правонарушении вмененного административного правонарушения не соответствует диспозиции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также материалы дела об административном правонарушении представлены неполно, в том числе отсутствует видеозапись.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, могут повлиять на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении ФИО1 и другие материалы дела подлежат возвращению в Госавтоинспекцию Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кудымкарский».

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 Льва ФИО1 и другие материалы в Госавтоинспекцию Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской федерации «Кудымкарский».

Настоящее определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток.

<данные изъяты>

Судья Е.Д. Калина

5-158/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Мелюхин Лев Валерьевич
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Калина Елена Дмитриевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
27.03.2023Передача дела судье
27.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее