Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2023 от 20.02.2023

УИД №11RS0001-01-2022-019346-29 Дело № 12-31/2023

                                    (дело №5-12/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре судебного заседания Кузнецовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 марта 2023 года в г. Сыктывкаре жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Общества с ограниченной ответственностью «Движение» Клеценко Сергея Николаевича на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Движение» (далее по тексту, также - Общество, ООО «Движение),

установил:

15.12.2022 старшим государственным инспектором ТО АТ и АДН по Республике Коми СМУГАДН ФСНСТ Крауклисом В.В. в отношении ООО «Движение» составлен протокол № 690 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда от 24.01.2023 ООО «Движение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми защитник Клеценко С.Н. выражает несогласие с названным постановлением городского судьи, ставит вопрос об его отмене, ссылаясь на неверную квалификацию правонарушения, по мотиву отсутствия последствий, в соответствии с которыми данное правонарушение квалифицируется как грубое; отмечает, что при назначении Обществу административного наказания подлежали применению положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «Движение» Клеценко С.Н. в судебное заседание не явился.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Крауклис В.В. возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление суда законным и обоснованным.

Заслушав объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании) подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами) (далее - Положение о лицензировании).

В силу положений пункта 39 указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании.

К таким последствиям названная норма Федерального закона о лицензировании относит: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно подпункту «д» пункта 8 Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», в части оснащения автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, законодатель определяет: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В соответствии с пунктом 8 Приказ Минтранса РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категория М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», определяется рабочее состояние установленной в авто-т/с аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а именно: по итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе, в течение 24 часов после такой идентификации.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 15.12.2022 № 690, 02.12.2022 в 14:00, по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Морозова, д.51, на основании решения о проведении постоянного рейда от 10.01.2022 № 1 был проведён осмотр автотранспортного средства в процессе его эксплуатации: г.р.з. <Номер обезличен> 11, марка (модель) ..., наименование (тип) – автобус, свидетельство о регистрации <Номер обезличен> от 22.09.2021, собственник (владелец) Носов В.Е. (г. Сыктывкар, мкр.Чит, д.28), сведения о транспортном средстве включены в реестр лицензии ООО «Движение», по путевому листу от 02.12.2022 № 001, выданным перевозчиком ООО «Движение», под управлением Петрович М.В., используемое при осуществлении лицензируемого вида деятельности, связанного с коммерческой перевозкой пассажиров автобусами лицензиата, по маршруту регулярной перевозки по заказу, при отсутствии договора перевозки пассажиров по маршруту регулярной перевозки, на основании формально заключенного договора фрахтования транспортного средства, по маршруту б/н междугородним сообщением «г. Ухта- г. Сыктывкар», в количестве 11 человек.

В отношении ООО «Движение» были выявлены факты нарушений, отразившиеся в совершении не обеспечения соблюдения и выполнения установленных обязательных требований и условий, предусмотренных утверждёнными законодательными и нормативно-правовыми актами РФ в области автомобильного транспорта предъявляемых при осуществлении деятельности связанной с эксплуатацией вышеназванного транспортного средства при совершении вышеуказанной перевозки, подтверждаемые их указанием в акте постоянного рейда от 02.12.2022, а именно в следующей сфере деятельности:

- по факту соблюдения лицензионных требований, в области наличия спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установлено: аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в автотранспортном средстве не оснащено, чем были нарушены требования: п.1 (г) постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, ч.1 приказ Минтранса РФ от 07.10.2020 № 413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования ТКО, подлежащих оснащению спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, п. 8(д) постановление Правительства РФ от 07.1.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности перевозки пассажиров и иных лиц автобусами», ч.1 ст. 4 ФЗ от 14.02.2009 №22-ФЗ «О навигационной деятельности», п/п 1.1. приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877;

- по факту соблюдения лицензионных требований, в области наличия идентификации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и в КИАСК ТС-РВ аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS находящейся в автотранспортном средстве, не идентифицирована в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и в КИАСК ТС-РВ путём оформления в электронном виде Свидетельства» по итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором этой системы и направления на адрес эл. почты собственника (владельца авто-т/с, размещённого в течение 24 часов после такой идентификации - чем были нарушены требования п.8 приказа Минтранса РФ от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2, М и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»; п.8(д) постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о грубом нарушении лицензиатом лицензионных требований по перевозкам пассажиров автобусами, послужили основанием для привлечения ООО "Движение» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод о наличии в действиях ООО «Движение» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обжалуемом судебном акте.

Совокупность установленных судьей городского суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы о том, что выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований не являются грубыми, признаются необоснованными, оснований для переквалификации действий Общества с части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается, поскольку в данном случае невыполнение требований законодательства создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на ином изложении фактических обстоятельств административного правонарушения, были предметом проверки судьей нижестоящей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение его законность.

Административное наказание ООО "Движение» назначено в пределах санкции части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с положениями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление судьи вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Движение» оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО «Движение» - Клеценко Сергея Николаевича - без удовлетворения.

Судья -                          И.Г.Пристром

12-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Движение"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И.Г.
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
20.02.2023Материалы переданы в производство судье
01.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее