Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-93/2023 от 08.06.2023

                         Дело №5-93/2023

УИД 53RS0016-01-2023-000868-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Старая Русса                         08 июня 2023 года

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Литвин О.В.,

с участием Васильевой Ж.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Васильевой Ж.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, имеющей <данные изъяты>, работающей в <данные изъяты>, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС ОВ ГИБДД МО МВД РФ «Староруский» ФИО4 в отношении Васильевой Ж.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому водитель Васильева Ж.В. ДД.ММ.ГГГГ в ... час ... минут по адресу: <адрес>, совершила неповиновение законному требованию инспектора ДПС ОВ ГИБДД МО МВД РФ «Старорусский», действовавшему в соответствии с п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в соответствие требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Указанные действия Васильевой Ж.В. должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Старорусский» квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Васильева Ж.В. вину в совершении административного правонарушения признала, указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердила.

Выслушав Васильеву Ж.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) установлен запрет осуществления эксплуатации транспортных средств в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР . Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ , не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», в соответствии с которым светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Согласно абз. 2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления, в том числе контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (ст.5).

В силу п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность в том числе, по обеспечению безопасности дорожного движения, по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п.2 ч.1 ст.12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п.19 ч.1 ст.12).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и её сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статья 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Положениями части 1 статьи 13 вышеназванного закона установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Из п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона о полиции следует, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.Согласно п.2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ госавтоинспекция обеспечивает соблюдение гражданами Российской Федерации законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (пп. «п» п. 12).

В соответствии с корреспондирующим с данным Положением Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому должностные лица МВД России при осуществлении федерального государственного надзора имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п.6.1). В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса (п.51).

Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Обстоятельства дела и факт совершения Васильевой Ж.В. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Васильева Ж.В. привлечена к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств) с назначением наказания в виде административного штрафа; требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным Васильевой Ж.В. о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств», в срок до ... часов ... минут ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Васильева Ж.В. повторно привлечена к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа.

Представленные по делу доказательства свидетельствуют о том, что после привлечения Васильевой Ж.В. к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, на котором светопропускание передних боковых стекол не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, одновременно Васильевой Ж.В. инспектором ДПС вручено требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в котором предложено прекратить противоправные действия в установленный в нём срок. Указанное требование содержит предупреждение об административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ за его невыполнение. Указанное требование основано на законе, до ДД.ММ.ГГГГ у Васильевой Ж.В. имелось достаточное время и возможность для исполнения требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий.

Вышеприведенные доказательства, которые судья оценивает как относимые, допустимые и достоверные, согласующиеся друг с другом и не содержащие противоречий, в своей совокупности свидетельствуют о том, что Васильева Ж.В. законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности не выполнила, противоправные действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором установлены передние боковые стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, не прекратила, в связи с чем судья находит установленной и доказанной вину Васильевой Ж.В. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует её действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В соответствии с требованиями ст.ст.4.1,4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины, наличие семерых малолетних детей.

Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции соответствующей статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Васильеву Ж.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить Васильевой Ж.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копию постановления вручить Васильевой Ж.В., направить в ОГИБДД МО МВД РФ «Старорусский».

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Старорусского

районного суда                              О.В.Литвин

5-93/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Жанна Васильевна
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Литвин Оксана Валерьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
08.06.2023Передача дела судье
08.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2023Рассмотрение дела по существу
03.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2023Обращено к исполнению
24.08.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее