Дело №5-93/2023
УИД 53RS0016-01-2023-000868-90
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Старая Русса 08 июня 2023 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Литвин О.В.,
с участием Васильевой Ж.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Васильевой Ж.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, имеющей <данные изъяты>, работающей в <данные изъяты>, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС ОВ ГИБДД МО МВД РФ «Староруский» ФИО4 в отношении Васильевой Ж.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому водитель Васильева Ж.В. ДД.ММ.ГГГГ в ... час ... минут по адресу: <адрес>, совершила неповиновение законному требованию инспектора ДПС ОВ ГИБДД МО МВД РФ «Старорусский», действовавшему в соответствии с п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в соответствие требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Указанные действия Васильевой Ж.В. должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Старорусский» квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Васильева Ж.В. вину в совершении административного правонарушения признала, указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердила.
Выслушав Васильеву Ж.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) установлен запрет осуществления эксплуатации транспортных средств в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения № к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР №. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», в соответствии с которым светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Согласно абз. 2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления, в том числе контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (ст.5).
В силу п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность в том числе, по обеспечению безопасности дорожного движения, по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п.2 ч.1 ст.12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п.19 ч.1 ст.12).
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и её сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статья 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Положениями части 1 статьи 13 вышеназванного закона установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Из п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона о полиции следует, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.Согласно п.2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № госавтоинспекция обеспечивает соблюдение гражданами Российской Федерации законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (пп. «п» п. 12).
В соответствии с корреспондирующим с данным Положением Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому должностные лица МВД России при осуществлении федерального государственного надзора имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п.6.1). В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса (п.51).
Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Обстоятельства дела и факт совершения Васильевой Ж.В. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Васильева Ж.В. привлечена к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств) с назначением наказания в виде административного штрафа; требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным Васильевой Ж.В. о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств», в срок до ... часов ... минут ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Васильева Ж.В. повторно привлечена к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о том, что после привлечения Васильевой Ж.В. к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, на котором светопропускание передних боковых стекол не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, одновременно Васильевой Ж.В. инспектором ДПС вручено требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в котором предложено прекратить противоправные действия в установленный в нём срок. Указанное требование содержит предупреждение об административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ за его невыполнение. Указанное требование основано на законе, до ДД.ММ.ГГГГ у Васильевой Ж.В. имелось достаточное время и возможность для исполнения требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий.
Вышеприведенные доказательства, которые судья оценивает как относимые, допустимые и достоверные, согласующиеся друг с другом и не содержащие противоречий, в своей совокупности свидетельствуют о том, что Васильева Ж.В. законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности не выполнила, противоправные действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором установлены передние боковые стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, не прекратила, в связи с чем судья находит установленной и доказанной вину Васильевой Ж.В. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует её действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с требованиями ст.ст.4.1,4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины, наличие семерых малолетних детей.
Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции соответствующей статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Васильеву Ж.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить Васильевой Ж.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты по оплате административного штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Копию постановления вручить Васильевой Ж.В., направить в ОГИБДД МО МВД РФ «Старорусский».
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Старорусского
районного суда О.В.Литвин