Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1822/2023 ~ М-855/2023 от 22.03.2023

УИД: 91RS0019-01-2023-001128-44                                                      2-1822/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2023 года                                                                          г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Ломовского И.В., при секретаре судебного заседания Разваляевой П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голиковой Галины Владимировны, Голикова Константина Леонидовича, Кравченко Натальи Александровны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: Голикова Глеба Константиновича, Голиковой Ксении Константиновны, Голикова Леонида Константиновича, к администрации Симферопольского района Республики Крым, Департаменту труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым, Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, об установлении факта проживания, признании решений незаконными, признании права и возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

В марте 2023 года истцы обратились в суд с исковым заявлением к администрации Симферопольского района Республики Крым, Департаменту труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым, Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, в котором, с учетом уточнения, просят признать незаконными решения комиссии по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими (полностью или частично) имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, образованной администрацией Симферопольского района Республики Крым; установить факт постоянного проживания ФИО9, ФИО3, ФИО4 и несовершеннолетних ФИО5, ФИО6, ФИО7 по адресу: Добровское сельское поселение, <адрес>, СТ «Салгир», <адрес>, на момент чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ; признать ФИО9, ФИО3, ФИО4 и несовершеннолетних ФИО5, ФИО6, ФИО7 нуждающимися в получении мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи и в виде финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; обязать Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым включить ФИО9, ФИО3, ФИО4 и несовершеннолетних ФИО5, ФИО6, ФИО7 в списки граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека и в виде финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в размере 50 000 рублей на человека, в результате чрезвычайной ситуации на территории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, а также выплатить истцам указанные суммы за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и (или) резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Кроме того, в апреле 2023 года истцы обратились в суд с исковым заявлением к администрации Симферопольского района Республики Крым, Департаменту труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым, в котором также просили признать незаконными решения комиссии администрации Симферопольского района Республики Крым по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими (полностью или частично) имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, принятые по заявлениям от 02.12.2022.

Протокольным определением от 14.06.2023 указанные гражданские дела объединены в одно производство.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что в результате чрезвычайной ситуации был затоплен дом и территория приусадебного участка по адресу: <адрес>, Добровское сельское поселение, <адрес>, в котором фактически проживают истцы вместе с несовершеннолетними ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, интересы которых представляет законный представитель Кравченко Наталья Александровна. Затопление территории домовладения привело к нарушению нормальных условий жизнедеятельности и частичной утрате имущества первой необходимости. 20.07.2022 истцы обратились в Департамент труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, однако истцам было отказано в предоставлении указанных мер социальной поддержки, в связи с тем, что не установлен факт проживания истцов по указанном адресу. 02.12.2022 истцы повторно обратились в Департамент с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки, приобщив к заявлениям документы, подтверждающие факт проживания истцов в указанном домовладении, однако им было повторно отказано в предоставлении указанных мер социальной поддержки, поскольку факт проживания истцов в домовладении не установлен. Считают решения комиссии незаконными, поскольку документы, приобщенные к заявлениям от 02.12.2022 подтверждают факт проживания истцов на 26.06.2022, что и послужило поводом для обращения с указанным иском в суд.

В письменных возражениях на исковое заявление Департамент труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крыму указывает, что оспариваемые истцом решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки приняты на основании заключений комиссии администрации Симферопольского района, утвержденной постановлением Администрации Симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ -п, которыми не установлен факт проживания истцов в домовладении по адресу: <адрес>, в связи с чем, оспариваемые решения являются законными.

В письменных возражениях на исковое заявление Министерство труда и социальной защиты Республики Крым выражает несогласие с заявленными требованиями, указывая, что поскольку комиссией администрации Симферопольского района факт проживания истцов в домовладении, находящемся в зоне ЧС, не установлен, им законно отказано в предоставлении мер социальной поддержки.

В судебном заседании ФИО3 и ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах ФИО2, а также несовершеннолетних ФИО5, ФИО6, ФИО7, исковые требования поддержали в полном объеме, пояснив, что имеют право на получение указанных выплат, к заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ ими были приложены доказательства фактического проживания в домовладении на момент произошедшей чрезвычайной ситуации, в связи с чем, считают незаконным отказ в предоставлении мер социальной поддержки, принятый по результатам рассмотрения указанных заявлений. Истцы также пояснили, что проживают в указанном домовладении с 2021 года постоянно, что подтверждается приложенными к исковому заявлению документами и показаниями допрошенных в качестве свидетелей соседей.

Представитель Департамента труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Иные стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные в материалах дела письменные доказательства, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Голикова Е.В., Голиков К.Л., Кравченко Н.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО5, ФИО6, ФИО7, в связи затоплением дома по адресу: Симферопольский район, <адрес>, ввиду возникновения с 26 июня 2022 года на территории Республики Крым природной чрезвычайной ситуации регионального характера, 18.07.2022 обратились в Департамент труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым с заявлениями о назначении единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

На основании поданных документов, комиссией администрации Симферопольского района, созданной на основании постановления администрации Симферопольского района от 30.06.2022 № 693 «О комиссии по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС, нарушения условий жизнедеятельности и утраты ими (частично или полностью) имущества первой необходимости в результате ЧС», вынесены заключения, в которых не установлен факт проживания ФИО9, ФИО3, ФИО4, и несовершеннолетних ФИО5, ФИО6, ФИО7 по адресу: <адрес>, <адрес>.

При этом, в заключениях комиссии установлены повреждения стен, полов, отделочных работ здания, утрата холодильника и шкафа для посуды в категории предметы для хранения и приготовления пищи, утрата стульев в категории предметов мебели для приема пищи, а также утрата дивана в категории предметы мебели для сна.

По результатам рассмотрения заявлений истцов от 18.07.2022 Департаментом труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым вынесены решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки «единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» и «финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», причиной отказа указано: «не подтвержден факт проживания».

02.12.2022 истцы повторно обратились в Департамент труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым с заявлениями о назначении единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, приложив к заявлениям документы в подтверждении факта их проживания: выписку из ЕГРН, справку СНТ «Салгир» от 23.11.2022, справку администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 24.11.2022 №448, копию договора найма жилого помещения от 01.01.2022, копию договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан №983098 от 26.06.2020, информацию о фактическом использовании природного газа по договору №983098, копию договора энергоснабжения от 24.01.2020 №9009707, справку №451/01-05/1808 от 15.11.2022 о потребленной услуге электроснабжения за период с 01.01.2021 по 01.11.2022, копию договора на оказание услуг по доступу в сеть Internet №13432, копию акта регистрации абонента для доступа в сеть Internet и копию акта-передачи имущества (оборудования) от 09.06.2021.

По результатам рассмотрения заявлений истцов от 02.12.2022 Департаментом труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым также вынесены решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки «единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» и «финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», с указанием причины отказа «не подтвержден факт проживания».

Согласно Указу Главы Республики Крым от 26.06.2022 №140-У «О чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Республики Крым с 26 июня 2022 года» ситуация, возникшая с 26 июня 2022 года на территории Республики Крым, обусловленная прохождением комплекса неблагоприятных метеорологических явлений, отнесена к природной чрезвычайной ситуации регионального характера регионального уровня реагирования (подпункт 2.5.1 подпункта 2.5 пункта 2 приложения к приказу МЧС России №429).

Определена зона природной чрезвычайной ситуации регионального характера в пределах территорий муниципальных образований: городской округ Симферополь, Симферопольский район, Белогорский район Республики Крым.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года №1928 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Подпунктами "в" и "г" пункта 4 Правил предусмотрено, что трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели:

- оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека;

- оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 000 рублей на человека).

Согласно пункту 10 приведенных Правил предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденными 3 октября 2014 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Методическими рекомендациями в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) пострадавшие в результате ЧС. Списки граждан готовятся органом местного самоуправления пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации территории.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Вышеуказанными нормативными документами не предусматривается в качестве обязательного условия для включения в Список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и Список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости наличие регистрации по месту постоянного проживания.

Таким образом, отсутствие постоянной регистрации истцов в доме, который находился в зоне чрезвычайной ситуации, не является основанием для отказа в получении компенсации от последствий данной ЧС, поскольку противоречит нормам закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Судом также установлено, что ФИО9 и ФИО3 зарегистрированы по адресу: <адрес>; ФИО4 и несовершеннолетние ФИО5, ФИО6 и ФИО7 зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Земельный участок и расположенный на нем жилой дом, площадью 225,9 кв.м., год завершения строительства 2020, находящиеся по адресу: <адрес>, Симферопольский муниципальный район, Добровское сельское поселение, за границами населенного пункта с. Лозовое, <адрес>, принадлежат на праве собственности истцу ФИО9, что подтверждается представленными на запрос суда выписками из ЕГРН.

Согласно информации администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 10.05.2023 №5/1529, представленной на запрос суда, а также приложенным копиям соответствующих страниц из похозяйственных книг, в похозяйственных книгах Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым за 2016/2020 год №56 и за 2021/2025 год №61 по адресу: <адрес>, СНТ «Салгир», <адрес> значится ФИО9 совместно с ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7

Из имеющейся в материалах дела копии справки СНТ «Салгир» от 23.11.2022 также следует, что ФИО9 проживает по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, СНТ «Салгир», <адрес>. Совместно с ней по данному адресу проживают ФИО3 (сын), ФИО4 (невестка), ФИО5(внук), ФИО6 (внучка) и ФИО7 (внук).

ФИО8 договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 (наймодатель) передала ФИО4 (нанемателю) и ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7 жилое помещение: жилой дом, расположенный по адресу: Добровское сельское поселение, <адрес>, СНТ «Салгир», <адрес>, состоящее из 7 комнат общей площадью 225,9 кв.м., во временное возмездное владение и пользование для проживания.

Из имеющихся в материалах дела копий договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан №983098 от 26.06.2020 и договора энергоснабжения от 24.01.2020 №9009707, а также информации о фактическом использовании природного газа по договору №983098 и справки №451/01-05/1808 от 15.11.2022 о потребленной услуге электроснабжения за период с 01.01.2021 по 01.11.2022 следует, что собственником домовладения в СНТ «Салгир» по ул. Лазурной 15 были заключены договоры о предоставлении коммунальных услуг и в период с января 2021 года по октябрь 2022 года ежемесячно по указанному адресу происходило потребление природного газа и электроэнергии.

Кроме того, Голиковым К.Л. был заключен договор на оказание услуг по доступу в сеть Internet по адресу: Добровское <адрес>, д.15, что также подтверждает его проживание в указанном домовладении.

Судом в судебном заседании по ходатайству истцов были допрошены свидетели ФИО11 и ФИО12, которые были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, и пояснили суду, что являются соседями истцов в <адрес> проживают в указанном доме с 2021 года, проживают в нем Наталья и Константин, трое их детей и мать ФИО3. На момент чрезвычайной ситуации они также проживали в указанном доме и у них было сильное затопление.

Таким образом, суд считает доказанным факт проживания истцов в домовладении по адресу: <адрес>.

При этом доказательств того, что истцы проживают по иному адресу, не представлено. Из материалов дела усматривается, что истцы являются одной семьей, родственниками и проживают в доме, который попал под подтопление.

В соответствии с частью 1 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

На основании статьи 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Поскольку перечень юридических фактов, которые могут быть установлены в судебном порядке, приведен в указанной правовой норме и не является исчерпывающим, суды вправе рассматривать дела об установлении и иных фактов, если они порождают для заявителя юридические последствия.

Учитывая изложенное суд полагает возможным установить факт проживания истцов в домовладении в зоне ЧС 26.06.2022, признать незаконными и отменить решения Департамента труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым об отказе в предоставлении мер социальной поддержки «единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» и «финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», признать за истцами право на получение соответствующих мер социальной поддержки. При этом, суд не находит оснований для возложения обязанности на ответчика включить истцов в списки граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи и в виде финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также выплатить истцам суммы мер социальной поддержки за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и (или) резервного фонда Правительства Российской Федерации, поскольку с учетом признания за истцами права на получение соответствующих мер социальной поддержки, у ответчика возникает обязанность произвести указанные действия без вынесения решения суда в этой части.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации,-

РЕШИЛ:

Исковые требования Голиковой Галины Владимировны, Голикова Константина Леонидовича, Кравченко Натальи Александровны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО15, к администрации Симферопольского района Республики Крым, Департаменту труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым, Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, об установлении факта проживания, признании решений незаконными, признании права и возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Установить факт постоянного проживания Голиковой Галины Владимировны, Голикова Константина Леонидовича, Кравченко Натальи Александровны, Голикова Глеба Константиновича, Голиковой Ксении Константиновны, Голикова Леонида Константиновича по адресу: <адрес>, на момент чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконными и отменить решения Департамента труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым об отказе в предоставлении ФИО9, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 мер социальной поддержки «единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» и «финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», содержащиеся в уведомлениях , , , , , , , , , , , .

Признать за ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 право на получение мер социальной поддержки «единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» и «финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера».

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:                                                          Ломовский И.В.

            Мотивированное решение составлено 28 июля 2023 года.

2-1822/2023 ~ М-855/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кравченко Наталья Александровна
Голиков Констатин Леонидович
Голикова Елена Владимировна
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым
Министерство труда и социальное защиты Республики Крым
Администрация Симферопольского района Республики Крым
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Ломовский Игорь Вячеславович
Дело на странице суда
simpheropolskiy--krm.sudrf.ru
22.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2023Передача материалов судье
27.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее