Дело № 7/1-214/2021
РЕШЕНИЕ
28 сентября 2021 года г. Благовещенск
Судья Амурского областного суда Аксаментова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Степаненко А.Р. на постановление судьи Белогорского городского суда Амурской области от 7 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Степаненко Алёны Романовны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Белогорского городского суда Амурской области от 7 сентября 2021 года индивидуальный предприниматель Степаненко Алёна Романовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ресторана «Оазис», расположенного по адресу: г. Белогорск Амурской области ул. Никольское шоссе, 43, сроком на 30 суток. Срок приостановления деятельности ресторана «Оазис», расположенного по адресу: г. Белогорск Амурской области ул.Никольское шоссе, 43 постановлено исчислять с 13 часов 00 минут 7 сентября 2021 года.
Не согласившись с постановлением судьи городского суда, Степаненко А.Р. обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит его отменить, назначить наказание в виде штрафа. Считает, что в ее действиях отсутствует признак повторности, поскольку ранее в качестве индивидуального предпринимателя к административной ответственности не привлекалась. Указывает, что из постановления судьи не следует, в чем именно выразились ее действия, связанные с нарушением законодательства, а также где и в какое время находились посетители, играла музыка. Обращает внимание на то, что наказание в виде приостановления деятельности несоразмерно совершенному правонарушению, повлечет убытки, связанные с невозможностью выплаты заработной платы работникам, оплаты аренды и приведет в негодность закупленную продукцию.
В судебное заседание Степаненко А.Р., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, заявлений об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие.
Изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы заявителя, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам «в», «г», «д» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р с 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенный готовности (далее – Распоряжение).
Согласно пп.3 п.4 указанного Распоряжения на территории Амурской области приостановлена деятельность организаций общественного питания, ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, за исключением организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с требованиями к организациям общественного питания, ночным клубам (дискотекам) и иным аналогичным объектам, приведенными в приложении N 2 к настоящему распоряжению.
Приложением № 2 к распоряжению губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р установлены Требования к организациям общественного питания, деятельность которых на территории Амурской области не приостановлена. Согласно п.1.1 данных Требований, организации общественного питания, деятельность которых на территории Амурской области не приостановлена, осуществляют деятельность с обслуживанием в зале с 7.00 до 23.00 (в иное время только на вынос) (п.1.1 в ред. Распоряжения губернатора Амурской области от 12 февраля 2021 года № 22-р).
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Степаненко А.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно в том, что 10 июля 2021 года в 23 часа 02 минуты в ресторане «Оазис», расположенном по адресу: ул.Никольское шоссе, 43, г.Белогорска Амурской области, принадлежащем ИП Степаненко А.Р. на праве аренды, повторно допустила нарушение пп. «в», «г», «д» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, а также пп.1.1 Приложения № 2 к Распоряжению Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности»: в кафе находились посетители, играла музыка.
Факт нарушения ИП Степаненко А.Р. требований пп. «в», «г», «д» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, а также пп.1.1 Приложения № 2 к Распоряжению Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении №4685 АО 28145704 ПР от 13 июля 2021 года, рапортом полицейского (кинолога) ОР ППСП МО МВД России «Белогорский» Ф.И.О.7 от 11 июля 2021 года, объяснением Степаненко А.Р. от 10 июля 2021 года, иными материалами дела и не оспаривается лицом, привлеченным к административной ответственности.
Вместе с тем с выводами судьи о квалификации действий Степаненко А.Р. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, нельзя согласиться в силу следующего.
Диспозицией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Повторным совершением административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Квалифицируя действия Степаненко А.Р. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья городского суда исходил из того, что Степаненко А.Р., является лицом, ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действительно, постановлением судьи Белогорского городского суда Амурской области от 08 февраля 2021 года Степаненко А.Р. признана виновной в совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (л.д.35-36).
Вместе с тем, из указанного постановления следует, что к административной ответственности она привлечена как физическое лицо, допустившее нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В качестве индивидуального предпринимателя Степаненко А.Р. зарегистрирована 18 июня 2021 года (л.д.23-26).
Сведений о том, что ранее на момент вынесения постановления от 07 сентября 2021 года индивидуальный предприниматель Степаненко А.Р. ранее была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
Таким образом, выводы судьи о том, что индивидуальный предприниматель Степаненко А.Р. повторно совершила административное правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, следует признать ошибочными.
Вместе с тем материалами дела доказано, что 10 июля 2021 года в 23 часа 02 минуты в ресторане «Оазис», расположенном по адресу: ул.Никольское шоссе, 43, г.Белогорска Амурской области, принадлежащем ИП Степаненко А.Р. на праве аренды, допустила нарушение пп. «в», «г», «д» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, а также пп.1.1 Приложения № 2 к Распоряжению Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности»: в кафе находились посетители, играла музыка.
Учитывая изложенное, действия индивидуального предпринимателя Степаненко А.Р. подлежат переквалификации с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.2 КоАП РФ.
Переквалификация деяния согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Разрешая вопрос об административном наказании, исхожу из следующего.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание, что при разрешении вопроса о назначении административного наказания судьей Белогорского городского суда применены положения ст.3.1, ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность: признание вины и раскаяние в содеянном; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение Степанеко А.Р., полагаю возможным назначить индивидуальному предпринимателю Степаненко А.Р. наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу Степаненко А.Р. удовлетворить частично.
Постановление судьи Белогорского городского суда Амурской области от 7 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Степаненко Алёны Романовны изменить:
квалифицировать действия Степаненко А.Р. по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю Степаненко Алёне Романовне наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12-30.17 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г.Владивосток, ул. Светланская, 54).
Судья Амурского
областного суда Т.Г. Аксаментова