Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-11/2023 от 22.02.2023

Дело

УИД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении и

других материалов дела на рассмотрение по подведомственности

22 февраля 2023 года <адрес>

Судья Кочевского районного суда Пермского края Шерстюков И.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.27 КоАП РФ в отношении Зотева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника отдела МВД России МО МВД России «Кочевский» Аблямитов Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ исх. направил в Кочевский районный суд Пермского края административный материал в отношении Зотева В. В., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.27 КоАП.

В представленных материалах имеется определение должностного лица участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Кочевский» Перевозчикова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о проведении административного расследования.

Вместе с тем, данный административный материал не может быть принят к производству суда по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, перечисленных в ч. ч. 1, 2 и 3 названной нормы закона. В соответствии с абз. 1 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования.

Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

Исходя из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.

Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 декабря 2017 г. (вопрос № 5), о том, что в случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1.1 и 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.

В деле об административном правонарушении отсутствуют материалы, которые подтверждают проведение административного расследования, в связи чем, рассмотрение данного дела не подсудно Кочевскому районному суду Пермского края.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт "г" пункта 3).

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст. 46 и ч.1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматриваются районными (городскими) судами только в случаях проведения предварительного административного расследования.

В соответствии с абзацем 2 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ по факту мелкого хищения возбуждено административное расследование. Однако, процессуальные действия, требующие серьезных временных затрат, не проводились. После указанной даты был лишь допрошен свидетель и составлен протокол об административном правонарушении.

Из изложенного выше следует, что административное расследование фактически не проводилось.

Таким образом, если к компетенции судьи не относится рассмотрение данного дела, судья на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела в отношении Зотева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, по части 1 статьи 7.27 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Кочевского судебного района Пермского края.

Судья И.В. Шерстюков

5-11/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Зотев Виктор Васильевич
Суд
Кочевский районный суд Пермского края
Судья
Шерстюков Игорь Викторович
Статьи

ст.7.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kochevsky--perm.sudrf.ru
22.02.2023Передача дела судье
22.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее