Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-100/2023 (2-1081/2022;) ~ М-1057/2022 от 28.12.2022

дело № 2-100/2023г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 февраля 2023 года с. Караидель

Караидельский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ханова Д.М., при секретаре Кашаповой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Караидельского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Магинский сельский совет муниципального района Караидельский район РБ об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления,

у с т а н о в и л:

Прокурор Караидельского района Республики Башкортостан в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Магинский сельсовет муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан об обязании ответчика в шестимесячный срок после вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, в этой связи необходимо оборудовать твердое покрытие, установить с трех сторон ветронепроницаемое ограждение с высотой, превышающей высоту контейнера для сбора мусора, сделать покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках накопления ТКО по адресам: <адрес>; <адрес>А; <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес> <адрес>.

В обоснование требований прокурор ссылается на то обстоятельство, что проведена проверка в деятельности администрации сельского поселения Магинский сельсовет МР Караидельский район РБ, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства контейнеры для сбора ТКО, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>А; <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>, не имеют твердого покрытия, с трех сторон не оборудованы ветронепроницаемым ограждением с высотой, превышающий высоту контейнеров для сбора мусора, отсутствуют покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, что не соответствует требованиям п.3 главы II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 № 52-ФЗ. При указанных обстоятельствах администрацией СП Магинский сельсовет МР Караидельский район РБ нарушаются требования законодательства об отходах производства и потребления.

Указанные нарушения федерального законодательства создают предпосылки возникновения причинения вреда окружающей среде, что нарушает права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Данное нарушение обусловлено ненадлежащей работой администрации сельского поселения, безответственным отношением отдельных должностных лиц к исполнению служебных обязанностей.

Помощник прокурора Фазылова Л.Р. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации СП Магинский сельсовет МР Караидельский район РБ Гильванова Э.С. в удовлетворении иска возражала.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях

- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»- основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

- охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

- научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

- использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

- комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

- доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 8 № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.3 главы II СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами (1) должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Материалами дела установлено, что прокуратурой Караидельского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации сельского поселения Магинский сельсовет.

Проверкой установлено, что контейнеры для сбора ТКО, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>А; <адрес>, д. Сосновый бор, <адрес>; <адрес>, д. Сосновый бор, <адрес>; <адрес>, д. Сосновый бор, <адрес>, не имеют твердого покрытия, с трех сторон не оборудованы ветронепроницаемым ограждением с высотой, превышающий высоту контейнеров для сбора мусора, отсутствуют покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, что не соответствует требованиям п.3 главы II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 № 52-ФЗ, что подтверждается справкой и списком необорудованных контейнерных площадок, расположенных на территории СП Магинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оценив все письменные доказательства, доводы сторон в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, применив вышеуказанные нормы материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Караидельского района Республики Башкортостан.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

исковое заявление прокурора Караидельского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Магинский сельсовет муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан в шестимесячный срок после вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, а именно оборудовать твердое покрытие, установить с трех сторон ветронепроницаемое ограждение с высотой, превышающей высоту контейнера для сбора мусора, сделать покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках накопления ТКО по адресам: <адрес>; <адрес>А; <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>, д. <адрес> <адрес>; <адрес>, <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Караидельский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий: судья          Д.М. Ханов

2-100/2023 (2-1081/2022;) ~ М-1057/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Караидельского района
Ответчики
Администрация СП Магинский сельсовет МР Караидельский район РБ
Суд
Караидельский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Ханов Д.М.
Дело на странице суда
karaidelsky--bkr.sudrf.ru
28.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2022Передача материалов судье
29.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2023Подготовка дела (собеседование)
23.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2023Дело оформлено
11.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее