Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-2/2023 (12-102/2022;) от 22.11.2022

    УИД 92RS0002-01-2022-002348-57

    Судья Крылло П.В.                                                                           Дело № 12-2/2023

(номер дела в суде первой

инстанции 5-716/2022)

    РЕШЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    18 января 2023 года    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, 20) жалобу Вакуновой Л. А. на постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 04 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вакуновой Л. А.,

установил:

постановлением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 04 июля 2022 года Вакунова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Вакунова Л.А. подала в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя жалобу, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Одновременно заявила ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы, поскольку о принятом решении узнала 07 ноября 2022 года, а копию решения судьи получила 16 ноября 2022 года и в тот же день подала жалобу.

В обоснование жалобы Вакулова Л.А. указывает, что принятое постановление не соответствует обстоятельствам дела и подлежит отмене и прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ., поскольку в период с 09 июля 2021 по 12 июля 2021 года, в течении трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошла 10 июля 2021 с последующим его размещением результата лабораторного исследования в течение четырёх дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста до 13 июля 2021 года».

Считаю необходимо восстановить срок рассмотрения жалобы, поскольку, как следует из материалов дела копия постановления направлена Вакуновой Л.А. направлена по адресу регистрации: <адрес> <адрес> <адрес>, однако вернулась отправителю по истечении срока хранения. Копия постановления судьи по делу об административном правонарушении получено лично Вакуновой Л.А. 16 ноября 2022 года и тот же день подана жалоба.

Вакунова Л.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 04 июля 2022 года, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и представитель административного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением судьи районного суда Вакунова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, за то, что она, прибыв с территории иностранного государства, не исполнила в установленный срок, в период с 09 июля 2021 г. по12 июля 2021 г. обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию о результате лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), чем нарушила требования действующего санитарного законодательства, а именно, подпункт 2.1, подпункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18 марта 2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» в части непредоставления результатов лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию и неразмещения в установленный срок результатов лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в ЕПГУ (Единый портал государственных услуг).

Вместе с тем, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении необходимо учесть, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Кроме того, исходя из правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 г. (вопрос № 22), следует, что устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 4-П и от 16 июля 2015 г. № 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. № 122-О, от 19 ноября 2015 г. № 2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 2735-О).

Таким образом, отмена нормативного правового акта органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и устанавливающего обязательные для исполнения гражданами меры по предупреждению, обнаружению, пресечению заболевания COVID-19, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей статьей КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 9 апреля 2021 г. № 12 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 14 апреля 2021 г. № 63125) абзац первый пункта 2 изложен в следующей редакции: «Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2022 г. № 10 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 31 марта 2022 г. № 67995) абзац первый пункта 2 после слов «автомобильного сообщения» дополнен словами «…а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации».

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела в апелляционном порядке подпункт 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» действует в следующей редакции: гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Вакунова Л.А. является гражданкой Российской Федерации, 09 июля 2021 г. въехала в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации (автомобильный пункт пропуска), что исключает со дня вступления данных изменений в силу (1 апреля 2022 г.) ее обязанность относительно размещения результатов лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекции методом ПЦР на Едином портале государственных услуг.

Учитывая, что ныне действующие нормы названного Постановления улучшают положение лица, совершившего административное правонарушение, поскольку не предусматривают для граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации, обязанности размещения результатов лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекции методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, неисполнение которой ранее влекло административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Материалами дела исполнение постановления о назначении административного штрафа не подтверждается.

Кроме того, факт прохождения Вакуновой Л.А. лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР подтверждается представленным QR-кодом, Вакунова Л.А. разместила информацию о результатах прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином Портале Государственных услуг (ЕПГУ), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Поскольку Вакунова Л.А. исполнила обязанность, предусмотренную статьями 10, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», прошла лабораторное исследование на COVID-19 и в течение 3 календарных дней со дня прибытия разместила информацию о результатах лабораторных исследований в Едином портале государственных и муниципальных услуг, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 4 июля 2022 г., вынесенное в отношении Вакуновой Л.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежит отмене; производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пунктов 2, 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 04 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вакуновой Л. А. отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                Е.В. Бояринова

12-2/2023 (12-102/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Вакунова Людмила Анатольевна
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Бояринова Елена Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
23.11.2022Материалы переданы в производство судье
18.01.2023Судебное заседание
02.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее