Петрозаводский городской суд РК Дело №12-514/2023
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10MS0013-01-2023-001401-90
Р Е Ш Е Н И Е
11 июля 2023 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО «Ростелеком» Чистякова С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 13 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
ПАО «Ростелеком» <данные изъяты>
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №13 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ) ПАО «Ростелеком» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Защитник ПАО «Ростелеком» - Чистяков А.С., действующий на основании доверенности, с данным постановлением не согласился и обратился с жалобой в суд, согласно которой просит судебный акт отменить, производство по делу прекратить. В обоснование заявленных требований указывает, что мировой судья не применил положения ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, не использовал разъяснения пунктов 13 и 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Полагает, что в оспариваемом постановлении не дана оценка представленным Обществом доказательствам, влияющим на состав правонарушений, и не принята во внимание позиция стороны защиты, подробно изложенная в суде первой инстанции. Поясняет, что объекты гражданской обороны определенным образом ограничены в обороте и не подлежат отчуждению в частную собственность, что нашло свое отражение в судебной практике. В целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, соответствующие комитеты по управлению государственным имуществом включают в планы приватизации положения, определяющие перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых акционерному обществу по договору на ответственное хранение и в пользование, подобных договоров с Обществом никто не заключал. Кроме того, право собственности ПАО «Ростелеком» на указанные административным органом объекты юридически действительно, не подлежит оспариванию в силу статьи 6 Федерального Закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которой права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной им. Поясняет, что имущество ПАО «Ростелеком» не содержит обременений, что приводит к недействительности «нарушения», указанного в пунктах 1, 12 ПАПН-2. Обращает внимание, что ни один из представленных суду паспортов защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗСГО) не содержит записи об их принадлежности к объектам государственной собственности. При этом, мировым судьей не дано оценки субъектному составу, на который распространяет свое действие «Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утверждённое Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687, учитывая, что его действие распространяется исключительно и только на структуру муниципальных образований (организаций), так как отсутствует прямое указание на распространение его действия на организационно-правовые структуры/организации иных, не муниципальных, форм собственности, следовательно нарушения, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6, 8, 10, 11 ПАПН-2; пунктах 2-5, 7-9, 11-18, 21-28, 31-37, 40-45 ПАПН-3, незаконны. Дополняет, что суд первой инстанции не дал оценку доводам Общества о нарушении административным органом требований, определяющих постановку на учёт ЗСГО, что стало основанием включения в перечень проверяемых объектов, объектов, изначально не подлежащих учёту и соответственно проверке; а также факту отсутствия у надзорного органа документов, дающих основание для постановки на учёт объектов ЗСГО: копий поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованных и заверенных органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; несоответствию представленных сторонами паспортов объектов проверки требованиям к их оформлению и соответствию действующим СНИП по адресам: <адрес> Помимо этого, судом не дана оценка неправомерного вменения Обществу пунктом 2 ПАПН-3 отсутствие санитарного поста по адресу <адрес>, учитывая, что Общество указывало на отсутствие помещения санитарного поста и помещения для хранения продовольствия ввиду практической возможности их оперативной организации в течение времени приведения убежища в готовность без нарушения требований по размещению. Просит учесть отсутствие в судебном акте правовой оценки указанных в возражениях Общества обстоятельств, доказательно определяющих сомнительность и неправомерность вменяемой Обществу ответственности, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность административным органом имеющих значение обстоятельств, которые суд посчитал установленными, чем нарушены права и законные интересы Общества.
В судебном заседании защитник ПАО «Ростелеком» - Чистяков С.А. уточнил позицию по жалобе, указав, что Общество признает тот факт, что были допущены нарушения, однако не согласно с оценкой мирового судьи представленных в материалы дела доказательств, свидетельствующих об объеме нарушений и положенных в основу обвинения. Полагает оспариваемое постановление не мотивированным в нарушение ст.29.10 КоАП РФ, поскольку позиция стороны защиты, подробно изложенная в суде первой инстанции, не принята во внимание и не оценена мировым судьей, как и то обстоятельство, что у надзорного органа имелись документы, подтверждающие постановку на учет объектов ЗСГО и предоставление паспортов на них, соответствующих требованиям СНИП, в связи с чем данный судебный акт нельзя признать законным.
Представитель административного органа Еплеев С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал изложенную в письменном отзыве на жалобу ПАО «Ростелеком» позицию административного органа о законности и обоснованности оспариваемого постановления, полагая жалобу не подлежащей удовлетворению. Указал, что надзорным органом в ДД.ММ.ГГГГ проводилась инвентаризация, в ходе которой установлено, что перечисленные в судебном акте объекты являются защитными сооружениями, при этом экспликации на них отсутствуют, вместе с тем, они отмечены в журнале учета защитных сооружений. Пояснил, что для постановки на учет в надзорном органе необходима лишь копия паспорта объекта, а экспликация не требуется.
Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы и отзыва, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Определением мирового судьи судебного участка №13 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении ПАО «Ростелеком» объединены в одно производство с присвоением делу об административных правонарушениях номера №
Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ. в результате плановой выездной проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны в отношении ПАО «Ростелеком» в помещениях здания и сооружениях ПАО «Ростелеком», расположенных по адресам: <адрес> выявлено невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управлении гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно:
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>
- в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия.
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>
не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия;
в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>:
не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово- предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия;
- в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией-балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>
не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово- предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
не соблюдаются требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности (нарушены герметизации и гидроизоляции всего сооружения, помещения находятся во влажном состоянии, частично затоплены водой, отсутствует ремонт, имеется отслаивание лакокрасочного покрытия, штукатурки);
нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют входные двери и аварийный выход);
нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны не окрашены в соответствующие разные цвета);
нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствует инженерно-техническое оборудование, в том числе отопления, канализации, электрооборудования, водоснабжения и вентиляции);
звено по обслуживанию защитного сооружений гражданской обороны не обеспечено средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет в наличии и нет подтверждающих документов);
для оснащения защитного сооружения гражданской обороны не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых (нет в наличии и нет организационных документов по комплектованию указанных аптечек и коллективных наборов с медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками), обслуживающими организации, за счет имущества текущего снабжения и приобретения недостающих предметов и имущества в аптечной сети;
в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
отсутствует документация защитного сооружения.
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>
не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово - предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
не соблюдаются требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности (нарушены герметизации и гидроизоляции всего сооружения, помещения находятся во влажном состоянии, отсутствует ремонт, имеется отслаивание лакокрасочного покрытия, штукатурки;
-нарушены правила содержания входов в защитное сооружение, отсутствуют второй вход и аварийный выход, входные двери не закрываются (заржавели), требуется замена уплотнительных резинок);
-нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны не окрашены в соответствующие разные цвета);
-нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствует инженерно-техническое оборудование, в том числе канализации, водоснабжения и вентиляции, электропроводка проложена открытым способом, отсутствуют емкости для сбора фекальных вод и баки запаса воды, громкоговорители, подключенные к городским и местным сетям проводного вещания, отсутствует инвентарь и имущество укрытия (нары, столы, стулья, шкафы);
звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны не обеспечено средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет в наличии и нет подтверждающих документов);
для оснащения защитного сооружения гражданской обороны не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания - первой помощи, на расчетное количество укрываемых (нет в наличии и нет организационных документов по комплектованию указанных аптечек и коллективных наборов с медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками);
-в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией-балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
отсутствует документация защитного сооружения.
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>
звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны не обеспечено согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет подтверждающих распорядительных и информационно-справочных документов и нет оснащения в наличии);
для оснащения защитного сооружения гражданской обороны не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество;
-не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово - предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют второй вход и аварийный выход);
нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны не окрашены в соответствующие разные цвета);
нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствуют емкости для запасов питьевой воды и фекальных вод);
в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией;
балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
отсутствует документация защитного сооружения.
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>
для оснащения защитного сооружения гражданской обороны не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество;
не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и плановопредупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);
нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют второй вход и аварийный выход);
нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны не окрашены в соответствующие разные цвета);
нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствуют емкости для запасов питьевой воды и фекальных вод);
в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
отсутствует половина документации защитного сооружения.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в результате плановой выездной проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны в отношении ПАО «Ростелеком» в помещениях здания ПАО «Ростелеком», расположенного по адресу: <адрес> выявлено невыполнение ПАО «Ростелеком» в процессе осуществления своей деятельности мероприятий в области гражданской обороны по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а именно:
нарушена структура плана гражданской обороны, имеющегося у организации (отсутствует более 50% подпунктов, определенных Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) и нет приложений к плану);
- отсутствует План наращивания инженерной защиты работников филиала, отнесенного в установленном порядке к категории по гражданской обороне;
отсутствует План организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) филиала, отнесенного в установленном порядке к категории по гражданской обороне;
отсутствует План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования филиала;
отсутствует План эвакуационных мероприятий в филиале, отнесенном в установленном порядке к категории по гражданской обороне;
отсутствует План размещения работников и членов их семей в безопасном районе;
половина должностных лиц комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования не прошли обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны отсутствуют информационно-справочные документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки);
половина должностных лиц эвакуационной комиссии не прошли обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны (отсутствуют информационно-справочные документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки);
не проводятся тактико-специальные учения, штабные и объектовые тренировки по гражданской обороне (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы, подтверждающие подготовку и проведение учений и тренировок);
не созданы в целях гражданской обороны запасы продовольственных средств (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы и нет в наличии этих средств);
не осуществляется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы, определенные регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны);
отсутствуют заключения соответствующего штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и договоры о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны на убежища, находящиеся в ведении филиала;
в филиале нет отдельного работника по гражданской обороне (имеются работники, которые, кроме гражданской обороны, наделены другими функциями и обязанностями, не связанными с гражданской обороной;
отдельный объект филиала отнесен к категории по гражданской обороне, а не организация в целом.
Установив указанные обстоятельства и рассмотрев настоящее дело по существу, мировой судья признал ПАО «Ростелеком» виновным в совершении вменяемых административных правонарушений и привлек его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, состоявшееся по делу постановление законным признать нельзя по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).
Событие правонарушения и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, подлежат фиксации в протоколе об административном правонарушении, а затем в постановлении по делу об административном правонарушении, которое должно содержать, установленные лицом, его вынесшим, обстоятельства допущенного привлекаемым лицом правонарушения и мотивированное решение по делу, сделанное на основании оценки исследованных доказательств (ч.2 ст.28.2, п.п.4, 6 ст.29.10 КоАП РФ).
Исходя из содержания ч.2 ст.1.5, ст.ст.24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ виновность лица, наличие события, состава административного правонарушения устанавливается постановлением судьи, которое выносится на основе полного, всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
Однако мировым судьей указанные требования КоАП РФ не соблюдены, поскольку изложенное в оспариваемом постановлении описание событий административных правонарушений не соответствует описанию событий административных правонарушений, изложенных в протоколах об административных правонарушениях № и № от ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч.1 ст.28.2, п.3 ст.29.1, ч.1 ст.29.4, ч.2 ст.29.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо рассматривает дело об административном правонарушении исключительно в пределах фабулы, изложенной в протоколе об административном правонарушении в качестве события вменяемого правонарушения.
Описание существа вменяемого лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния. Событие правонарушения должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия).
Так, часть 1 статьи 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Часть 2 статьи 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Диспозиция норм, предусмотренных ч.ч. 1, 2 ст. 20.7 КоАП РФ, является бланкетной, отсылающей к федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регламентирующим правоотношения в области гражданской обороны, направленные на сохранение имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организацию планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых.
Таким образом, в случае привлечения юридического лица к административной ответственности по статье с бланкетной диспозицией должно быть точно установлено, какая именно норма федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации нарушена.
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении ПАО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ № по итогам плановой выездной проверки в отношении ПАО «Ростелеком», проведенной на основании решения о проведении плановой выездной проверки заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия Овчинникова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ в помещениях здания и сооружениях ПАО «Ростелеком», расположенных по адресам: <адрес> в процессе осуществления своей деятельности, юридическим лицом ПАО «Ростелеком» не были выполнены установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно:
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>
1. В паспорте ЗС ГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам ГО и ЧС – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;
2. Отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.п.5.2.6, 5.3.4. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны».
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>
3. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1.1, 4.1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;
4. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;
5.Отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.п.5.2.6, 5.3.4. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
6. В паспорте ЗС ГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр.Первомайский, д.30А:7. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1.1, 4,1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
8. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово- предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;
9. Отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п. 3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.п.5.2.6, 5.3.4. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
10. В паспорте ЗС ГО отсутствуют обязательные приложения – копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенной по адресу: <адрес>
11. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11,1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1.1, 4.1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583),
12. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583;
13. Не соблюдаются требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности (нарушены герметизации и гидроизоляции всего сооружения, помещения находятся во влажном состоянии, частично затоплены водой, отсутствует ремонт, имеется отслаивание лакокрасочного покрытия, штукатурки) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1., 3.2.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
14. Нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют входные двери и аварийный выход) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденных Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.6.1.8 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
15. Нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри ЗСГО не окрашены в соответствующие разные цвета) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. №583; п.5.2.6, 5.3.2, 6.1.1 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
16. Нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования, защитного сооружения (отсутствует инженерно-техническое оборудование, в т.ч. отопления, канализации, электрооборудования, водоснабжения и вентиляции) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1., 3.2.2., 3.2.20 - 3.2.24 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.п.10.6.2, 10.6.3, 10.6.5 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
17. Звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны не обеспечено средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет в наличии и нет подтверждающих документов) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.5. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583;
18. Для оснащения ЗСГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых (нет в наличии и нет организационных документов по комплектованию указанных аптечек и коллективных наборов с медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками), обслуживающими организации, за счет имущества текущего снабжения и приобретения недостающих предметов и имущества в аптечной сети – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
19. В паспорте ЗСГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583;
20. Отсутствует документация защитного сооружения – в нарушение п.3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенного по адресу: <адрес>
21. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организации, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1.1, 4.1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защиты сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
22. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
23. Не соблюдаются требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности (нарушены герметизации и гидроизоляции всего сооружения, помещения находятся во влажном состоянии, отсутствует ремонт, имеется отслаивание лакокрасочного покрытия, штукатурки) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1., 3.2.2. Правил эксплуатации защиты сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
24. Нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют второй вход и аварийный выход, входные двери не закрываются (заржавели), требуется замена уплотнительных резинок) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и объектов гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданах обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденных Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.6.1.8 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
25. Нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри ЗСГО не окрашены в соответствующие разные цвета) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.5.2.6, 5.3.2, 6.1.1 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
26. Нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствует инженерно-техническое оборудование, в т.ч. канализации, водоснабжения и вентиляции, электропроводка проложена открытым способом, отсутствуют емкости для сбора фекальных вод и баки запаса воды, громкоговорители, подключенные к городским и местным сетям проводного вещания, отсутствует инвентарь и имущество укрытия (нары, столы, стулья, шкафы) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1., 3.2.2., 3.2.20 - 3.2.24 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.п.10.6.2, 10.6.3, 10.6.5. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
27. Звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны не обеспечено средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет в наличии и нет подтверждающих документов) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
28. Для оснащения защитного сооружения гражданской обороны не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых (нет в наличии и нет организационных документов по комплектованию указанных аптечек и коллективных наборов с медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;
29. В паспорте ЗСГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
30. Отсутствует документация защитного сооружения – в нарушение п.3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенного по адресу: <адрес>
31. Звено по обслуживанию ЗСГО не обеспечено согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет подтверждающих распорядительных и информационно-справочных документов и нет оснащения в наличии) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.5. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
32. Для оснащения ЗС ГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
33. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1,1, 4.1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
34. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово - предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;
35. Нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют второй вход и аварийный выход) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.6.1.8 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
36. Нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри ЗСГО не окрашены в соответствующие разные цвета) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №; п.п.5.2.6, 5.3.2, 6.1.1 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
37. Нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствуют емкости для запасов питьевой воды и фекальных вод) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.3.2.20 - 3.2.24 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.п.10.6.2,10.6.3,10.6.5. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
38. В паспорте ЗСГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам ГО и ЧС – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;
39. Отсутствует документация защитного сооружения – в нарушение п.3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>
40. Для оснащения ЗСГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
41. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1,1, 4.1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
42. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово- предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;
43. Нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют второй вход и аварийный выход) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от» 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1., 3.2.3. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.6.1.8 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
44. Нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри ЗСГО не окрашены в соответствующие разные цвета) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2,10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.п.5.2.6, 5.3.2, 6.1.1 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
45. Нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствуют емкости для запасов питьевой воды и фекальных вод) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.20 - 3.2.24 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.п.10.6.2, 10.6.3, 10.6.5. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;
46. В паспорте ЗСГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам ГО и ЧС – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;
47. Отсутствует половина документации защитного сооружения (Журнал оценки технического состояния защитного сооружения, План перевода защитного сооружения на режим приема укрываемых, План защитного сооружения с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, Эксплуатационная схема систем вентиляции защитного сооружения, Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения, Эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения, Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, Инструкция по обслуживанию ДЭС, Инструкция о мерах пожарной безопасности, Схема эвакуации укрываемых из очага поражения) – в нарушение п.3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583.
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении ПАО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ года № по итогам плановой выездной проверки в отношении ПАО «Ростелеком», проведенной на основании решения о проведении плановой выездной проверки заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия Овчинникова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ в помещениях здания ПАО «Ростелеком», расположенного адресу: <адрес> в процессе осуществления своей деятельности, юридическим лицом ПАО «Ростелеком» не были выполнены мероприятия в области гражданской обороны по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
Нарушена структура плана гражданской обороны, имеющегося у организации (отсутствует более 50% подпунктов, определенных Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) и нет приложений к плану – в нарушение п.34 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и населения (планов гражданской обороны), утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;
Отсутствует План наращивания инженерной защиты работников филиала, отнесенного в установленном порядке к категории по гражданской обороне – в нарушение ст.9 ч.1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.34.4.5. Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов ГО), утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;
Отсутствует План организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) филиала, отнесенного в установленном порядке к категории по гражданской обороне – в нарушение ст.9 ч.1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.34.4.4. Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов ГО), утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;
Отсутствует План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования филиала – в нарушение п.34.4.8. Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов ГО), утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;
Отсутствует План эвакуационных мероприятий в филиале, отнесенном в установленном порядке к категории по гражданской обороне – в нарушение п.16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.34.4.7. Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;
Отсутствует План размещения работников и членов их семей в безопасном районе – в нарушение п.16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687;
Половина должностных лиц комиссии по вопросам повышения устойчивости и функционирования не прошли обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны (отсутствуют информационно-справочные документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки) – в нарушение пп. «б» п.3, п.4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 №841, пп. «б» п.2 Приложения;
Половина должностных лиц эвакуационной комиссии не прошли обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны (отсутствуют информационно-справочные документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки) – в нарушение пп. «б» п.3, п.4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 №841, пп. «б» п.2 Приложения; п.16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687;
Не проводятся тактико-специальные учения, штабные и объектовые тренировки по гражданской обороне (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы, подтверждающие подготовку и проведение учений и тренировок) – в нарушение пп. «б» п.3, п.4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 №841, пп. «б» п.2 Приложения, п.11-13 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных природного и техногенного характера, обеспечению по безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной Приказом МЧС России от 29.07.2020 №565;
Не созданы в целях гражданской обороны запасы продовольственных средств (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы и нет в наличии этих средств) – в нарушение ст.9 ч.1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.п. 3, 4, 5, 6 «в» Положения об организации и ведении граждан обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 №379; п.16.6 Положения об организации и ведении граждан обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687;
Не осуществляется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы, определенные регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны) – в нарушение п.6 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804; п.п.13, 16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.48 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и населения (планов ГО), утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;
Отсутствуют заключения соответствующего штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и договоры о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны на убежища, находящихся в ведении филиала – в нарушение п.п.1, 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями учреждениями и организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 23.04.1994 №359;
В филиале нет отдельного работника по гражданской обороне (имеются работники, которые, кроме гражданской обороны, наделены другими функциями и обязанностями не связанные с ГО – в нарушение п.п.5.2., 8. Положения об уполномоченных на решение задач гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного Приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230;
Отдельный объект филиала отнесен к категории по гражданской обороне, а не организация в целом – в нарушение п.4 Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 16.08.2016 №804дсп.
Однако, при описании событий инкриминируемых правонарушений мировой судья не указал в оспариваемом постановлении на нарушение привлекаемым лицом конкретных норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что лишает в настоящее время суд второй инстанции возможности произвести оценку наличия или отсутствия вины ПАО «Ростелеком», учитывая истечение срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений (дата совершения правонарушений - ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований ст.29.10 КоАП РФ.
В то же время при проверке законности постановления мирового судьи о привлечении к административной ответственности в полномочия суда второй инстанции не входит установление события, признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность их установления судом первой инстанции.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении мировым судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в нарушение ст.24.1 КоАП РФ не позволили всесторонне, полно, объективно и в соответствии с законом рассмотреть дело, в связи с чем, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что к моменту рассмотрения жалобы в суде установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ст.20.7 КоАП РФ истек, и возможность возвращения дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело, утрачена, в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ оспариваемое постановление мирового судьи судебного участка №13 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении ПАО «Ростелеком» подлежит отмене, а производство по настоящему делу – прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 13 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Ростелеком» отменить.
Производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Ростелеком» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья О.В. Кайгородова