Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-514/2023 от 29.05.2023

Петрозаводский городской суд РК Дело №12-514/2023

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10MS0013-01-2023-001401-90

Р Е Ш Е Н И Е

11 июля 2023 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО «Ростелеком» Чистякова С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 13 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

ПАО «Ростелеком» <данные изъяты>

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №13 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ) ПАО «Ростелеком» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Защитник ПАО «Ростелеком» - Чистяков А.С., действующий на основании доверенности, с данным постановлением не согласился и обратился с жалобой в суд, согласно которой просит судебный акт отменить, производство по делу прекратить. В обоснование заявленных требований указывает, что мировой судья не применил положения ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, не использовал разъяснения пунктов 13 и 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Полагает, что в оспариваемом постановлении не дана оценка представленным Обществом доказательствам, влияющим на состав правонарушений, и не принята во внимание позиция стороны защиты, подробно изложенная в суде первой инстанции. Поясняет, что объекты гражданской обороны определенным образом ограничены в обороте и не подлежат отчуждению в частную собственность, что нашло свое отражение в судебной практике. В целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, соответствующие комитеты по управлению государственным имуществом включают в планы приватизации положения, определяющие перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых акционерному обществу по договору на ответственное хранение и в пользование, подобных договоров с Обществом никто не заключал. Кроме того, право собственности ПАО «Ростелеком» на указанные административным органом объекты юридически действительно, не подлежит оспариванию в силу статьи 6 Федерального Закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которой права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной им. Поясняет, что имущество ПАО «Ростелеком» не содержит обременений, что приводит к недействительности «нарушения», указанного в пунктах 1, 12 ПАПН-2. Обращает внимание, что ни один из представленных суду паспортов защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗСГО) не содержит записи об их принадлежности к объектам государственной собственности. При этом, мировым судьей не дано оценки субъектному составу, на который распространяет свое действие «Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утверждённое Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687, учитывая, что его действие распространяется исключительно и только на структуру муниципальных образований (организаций), так как отсутствует прямое указание на распространение его действия на организационно-правовые структуры/организации иных, не муниципальных, форм собственности, следовательно нарушения, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6, 8, 10, 11 ПАПН-2; пунктах 2-5, 7-9, 11-18, 21-28, 31-37, 40-45 ПАПН-3, незаконны. Дополняет, что суд первой инстанции не дал оценку доводам Общества о нарушении административным органом требований, определяющих постановку на учёт ЗСГО, что стало основанием включения в перечень проверяемых объектов, объектов, изначально не подлежащих учёту и соответственно проверке; а также факту отсутствия у надзорного органа документов, дающих основание для постановки на учёт объектов ЗСГО: копий поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованных и заверенных органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; несоответствию представленных сторонами паспортов объектов проверки требованиям к их оформлению и соответствию действующим СНИП по адресам: <адрес> Помимо этого, судом не дана оценка неправомерного вменения Обществу пунктом 2 ПАПН-3 отсутствие санитарного поста по адресу <адрес>, учитывая, что Общество указывало на отсутствие помещения санитарного поста и помещения для хранения продовольствия ввиду практической возможности их оперативной организации в течение времени приведения убежища в готовность без нарушения требований по размещению. Просит учесть отсутствие в судебном акте правовой оценки указанных в возражениях Общества обстоятельств, доказательно определяющих сомнительность и неправомерность вменяемой Обществу ответственности, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность административным органом имеющих значение обстоятельств, которые суд посчитал установленными, чем нарушены права и законные интересы Общества.

В судебном заседании защитник ПАО «Ростелеком» - Чистяков С.А. уточнил позицию по жалобе, указав, что Общество признает тот факт, что были допущены нарушения, однако не согласно с оценкой мирового судьи представленных в материалы дела доказательств, свидетельствующих об объеме нарушений и положенных в основу обвинения. Полагает оспариваемое постановление не мотивированным в нарушение ст.29.10 КоАП РФ, поскольку позиция стороны защиты, подробно изложенная в суде первой инстанции, не принята во внимание и не оценена мировым судьей, как и то обстоятельство, что у надзорного органа имелись документы, подтверждающие постановку на учет объектов ЗСГО и предоставление паспортов на них, соответствующих требованиям СНИП, в связи с чем данный судебный акт нельзя признать законным.

Представитель административного органа Еплеев С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал изложенную в письменном отзыве на жалобу ПАО «Ростелеком» позицию административного органа о законности и обоснованности оспариваемого постановления, полагая жалобу не подлежащей удовлетворению. Указал, что надзорным органом в ДД.ММ.ГГГГ проводилась инвентаризация, в ходе которой установлено, что перечисленные в судебном акте объекты являются защитными сооружениями, при этом экспликации на них отсутствуют, вместе с тем, они отмечены в журнале учета защитных сооружений. Пояснил, что для постановки на учет в надзорном органе необходима лишь копия паспорта объекта, а экспликация не требуется.

Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы и отзыва, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Определением мирового судьи судебного участка №13 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении ПАО «Ростелеком» объединены в одно производство с присвоением делу об административных правонарушениях номера

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ. в результате плановой выездной проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны в отношении ПАО «Ростелеком» в помещениях здания и сооружениях ПАО «Ростелеком», расположенных по адресам: <адрес> выявлено невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управлении гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно:

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>

    - в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

    - отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия.

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>

не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия;

в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>:

не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово- предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия;

- в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией-балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>

не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово- предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

не соблюдаются требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности (нарушены герметизации и гидроизоляции всего сооружения, помещения находятся во влажном состоянии, частично затоплены водой, отсутствует ремонт, имеется отслаивание лакокрасочного покрытия, штукатурки);

нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют входные двери и аварийный выход);

нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны не окрашены в соответствующие разные цвета);

нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствует инженерно-техническое оборудование, в том числе отопления, канализации, электрооборудования, водоснабжения и вентиляции);

звено по обслуживанию защитного сооружений гражданской обороны не обеспечено средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет в наличии и нет подтверждающих документов);

для оснащения защитного сооружения гражданской обороны не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых (нет в наличии и нет организационных документов по комплектованию указанных аптечек и коллективных наборов с медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками), обслуживающими организации, за счет имущества текущего снабжения и приобретения недостающих предметов и имущества в аптечной сети;

в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

отсутствует документация защитного сооружения.

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>

не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово - предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

не соблюдаются требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности (нарушены герметизации и гидроизоляции всего сооружения, помещения находятся во влажном состоянии, отсутствует ремонт, имеется отслаивание лакокрасочного покрытия, штукатурки;

-нарушены правила содержания входов в защитное сооружение, отсутствуют второй вход и аварийный выход, входные двери не закрываются (заржавели), требуется замена уплотнительных резинок);

-нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны не окрашены в соответствующие разные цвета);

-нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствует инженерно-техническое оборудование, в том числе канализации, водоснабжения и вентиляции, электропроводка проложена открытым способом, отсутствуют емкости для сбора фекальных вод и баки запаса воды, громкоговорители, подключенные к городским и местным сетям проводного вещания, отсутствует инвентарь и имущество укрытия (нары, столы, стулья, шкафы);

звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны не обеспечено средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет в наличии и нет подтверждающих документов);

для оснащения защитного сооружения гражданской обороны не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания - первой помощи, на расчетное количество укрываемых (нет в наличии и нет организационных документов по комплектованию указанных аптечек и коллективных наборов с медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками);

-в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией-балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

отсутствует документация защитного сооружения.

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>

звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны не обеспечено согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет подтверждающих распорядительных и информационно-справочных документов и нет оснащения в наличии);

для оснащения защитного сооружения гражданской обороны не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество;

-не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово - предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют второй вход и аварийный выход);

нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны не окрашены в соответствующие разные цвета);

нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствуют емкости для запасов питьевой воды и фекальных вод);

в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией;

балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

отсутствует документация защитного сооружения.

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>

для оснащения защитного сооружения гражданской обороны не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество;

не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и плановопредупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны);

нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют второй вход и аварийный выход);

нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны не окрашены в соответствующие разные цвета);

нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствуют емкости для запасов питьевой воды и фекальных вод);

в паспорте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

отсутствует половина документации защитного сооружения.

Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в результате плановой выездной проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны в отношении ПАО «Ростелеком» в помещениях здания ПАО «Ростелеком», расположенного по адресу: <адрес> выявлено невыполнение ПАО «Ростелеком» в процессе осуществления своей деятельности мероприятий в области гражданской обороны по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а именно:

нарушена структура плана гражданской обороны, имеющегося у организации (отсутствует более 50% подпунктов, определенных Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) и нет приложений к плану);

- отсутствует План наращивания инженерной защиты работников филиала, отнесенного в установленном порядке к категории по гражданской обороне;

отсутствует План организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) филиала, отнесенного в установленном порядке к категории по гражданской обороне;

отсутствует План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования филиала;

отсутствует План эвакуационных мероприятий в филиале, отнесенном в установленном порядке к категории по гражданской обороне;

отсутствует План размещения работников и членов их семей в безопасном районе;

половина должностных лиц комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования не прошли обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны отсутствуют информационно-справочные документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки);

половина должностных лиц эвакуационной комиссии не прошли обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны (отсутствуют информационно-справочные документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки);

не проводятся тактико-специальные учения, штабные и объектовые тренировки по гражданской обороне (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы, подтверждающие подготовку и проведение учений и тренировок);

не созданы в целях гражданской обороны запасы продовольственных средств (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы и нет в наличии этих средств);

не осуществляется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы, определенные регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны);

отсутствуют заключения соответствующего штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и договоры о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны на убежища, находящиеся в ведении филиала;

в филиале нет отдельного работника по гражданской обороне (имеются работники, которые, кроме гражданской обороны, наделены другими функциями и обязанностями, не связанными с гражданской обороной;

отдельный объект филиала отнесен к категории по гражданской обороне, а не организация в целом.

Установив указанные обстоятельства и рассмотрев настоящее дело по существу, мировой судья признал ПАО «Ростелеком» виновным в совершении вменяемых административных правонарушений и привлек его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, состоявшееся по делу постановление законным признать нельзя по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

Событие правонарушения и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, подлежат фиксации в протоколе об административном правонарушении, а затем в постановлении по делу об административном правонарушении, которое должно содержать, установленные лицом, его вынесшим, обстоятельства допущенного привлекаемым лицом правонарушения и мотивированное решение по делу, сделанное на основании оценки исследованных доказательств (ч.2 ст.28.2, п.п.4, 6 ст.29.10 КоАП РФ).

Исходя из содержания ч.2 ст.1.5, ст.ст.24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ виновность лица, наличие события, состава административного правонарушения устанавливается постановлением судьи, которое выносится на основе полного, всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

Однако мировым судьей указанные требования КоАП РФ не соблюдены, поскольку изложенное в оспариваемом постановлении описание событий административных правонарушений не соответствует описанию событий административных правонарушений, изложенных в протоколах об административных правонарушениях и от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч.1 ст.28.2, п.3 ст.29.1, ч.1 ст.29.4, ч.2 ст.29.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо рассматривает дело об административном правонарушении исключительно в пределах фабулы, изложенной в протоколе об административном правонарушении в качестве события вменяемого правонарушения.

Описание существа вменяемого лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния. Событие правонарушения должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия).

Так, часть 1 статьи 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Часть 2 статьи 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Диспозиция норм, предусмотренных ч.ч. 1, 2 ст. 20.7 КоАП РФ, является бланкетной, отсылающей к федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регламентирующим правоотношения в области гражданской обороны, направленные на сохранение имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организацию планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых.

Таким образом, в случае привлечения юридического лица к административной ответственности по статье с бланкетной диспозицией должно быть точно установлено, какая именно норма федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации нарушена.

Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении ПАО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ по итогам плановой выездной проверки в отношении ПАО «Ростелеком», проведенной на основании решения о проведении плановой выездной проверки заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия Овчинникова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ в помещениях здания и сооружениях ПАО «Ростелеком», расположенных по адресам: <адрес> в процессе осуществления своей деятельности, юридическим лицом ПАО «Ростелеком» не были выполнены установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно:

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>

1. В паспорте ЗС ГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам ГО и ЧС – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;

2. Отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.п.5.2.6, 5.3.4. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны».

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>

3. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1.1, 4.1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;

4. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;

5.Отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.п.5.2.6, 5.3.4. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

6. В паспорте ЗС ГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр.Первомайский, д.30А:7. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1.1, 4,1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

8. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово- предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;

9. Отсутствуют помещение санитарного поста (пункта) и помещение для хранения продовольствия – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п. 3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.п.5.2.6, 5.3.4. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

10. В паспорте ЗС ГО отсутствуют обязательные приложения – копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенной по адресу: <адрес>

11. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11,1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1.1, 4.1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583),

12. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583;

13. Не соблюдаются требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности (нарушены герметизации и гидроизоляции всего сооружения, помещения находятся во влажном состоянии, частично затоплены водой, отсутствует ремонт, имеется отслаивание лакокрасочного покрытия, штукатурки) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1., 3.2.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

14. Нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют входные двери и аварийный выход) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденных Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.6.1.8 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

    15. Нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри ЗСГО не окрашены в соответствующие разные цвета) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. №583; п.5.2.6, 5.3.2, 6.1.1 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

16. Нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования, защитного сооружения (отсутствует инженерно-техническое оборудование, в т.ч. отопления, канализации, электрооборудования, водоснабжения и вентиляции) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1., 3.2.2., 3.2.20 - 3.2.24 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.п.10.6.2, 10.6.3, 10.6.5 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

17. Звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны не обеспечено средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет в наличии и нет подтверждающих документов) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.5. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583;

18. Для оснащения ЗСГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых (нет в наличии и нет организационных документов по комплектованию указанных аптечек и коллективных наборов с медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками), обслуживающими организации, за счет имущества текущего снабжения и приобретения недостающих предметов и имущества в аптечной сети – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

19. В паспорте ЗСГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583;

20. Отсутствует документация защитного сооружения – в нарушение п.3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенного по адресу: <адрес>

21. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организации, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1.1, 4.1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защиты сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

22. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

23. Не соблюдаются требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности (нарушены герметизации и гидроизоляции всего сооружения, помещения находятся во влажном состоянии, отсутствует ремонт, имеется отслаивание лакокрасочного покрытия, штукатурки) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1., 3.2.2. Правил эксплуатации защиты сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

24. Нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют второй вход и аварийный выход, входные двери не закрываются (заржавели), требуется замена уплотнительных резинок) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и объектов гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданах обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденных Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.6.1.8 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

25. Нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри ЗСГО не окрашены в соответствующие разные цвета) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.5.2.6, 5.3.2, 6.1.1 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

26. Нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствует инженерно-техническое оборудование, в т.ч. канализации, водоснабжения и вентиляции, электропроводка проложена открытым способом, отсутствуют емкости для сбора фекальных вод и баки запаса воды, громкоговорители, подключенные к городским и местным сетям проводного вещания, отсутствует инвентарь и имущество укрытия (нары, столы, стулья, шкафы) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1., 3.2.2., 3.2.20 - 3.2.24 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.п.10.6.2, 10.6.3, 10.6.5. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

27. Звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны не обеспечено средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет в наличии и нет подтверждающих документов) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

28. Для оснащения защитного сооружения гражданской обороны не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых (нет в наличии и нет организационных документов по комплектованию указанных аптечек и коллективных наборов с медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;

29. В паспорте ЗСГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

30. Отсутствует документация защитного сооружения – в нарушение п.3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенного по адресу: <адрес>

31. Звено по обслуживанию ЗСГО не обеспечено согласно примерным нормам оснащения (табелизации) (нет подтверждающих распорядительных и информационно-справочных документов и нет оснащения в наличии) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.5. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

32. Для оснащения ЗС ГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

33. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1,1, 4.1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

34. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем - (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово - предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;

35. Нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют второй вход и аварийный выход) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.6.1.8 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

36. Нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри ЗСГО не окрашены в соответствующие разные цвета) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №; п.п.5.2.6, 5.3.2, 6.1.1 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

37. Нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствуют емкости для запасов питьевой воды и фекальных вод) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.3.2.20 - 3.2.24 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; п.п.10.6.2,10.6.3,10.6.5. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

38. В паспорте ЗСГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам ГО и ЧС – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;

39. Отсутствует документация защитного сооружения – в нарушение п.3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

На объекте надзора (защитном сооружении гражданской обороны), расположенном по адресу: <адрес>

40. Для оснащения ЗСГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.1.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

41. Не проводятся ежегодные оценки технического состояния защитного сооружения (нет акта оценки, ведомости дефектов, плана ежегодных, специальных (внеочередных) осмотров, комплексных оценок технического состояния и инвентаризации, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.4.1,1, 4.1.6, 4.1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

42. Не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем (нет годовых планов планово-предупредительных ремонтов технических средств и планово- предупредительных ремонтов строительных конструкций, нет записей в журнале оценки технического состояния ЗСГО) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.5.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;

43. Нарушены правила содержания входов в защитное сооружение (отсутствуют второй вход и аварийный выход) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от» 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1., 3.2.3. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.6.1.8 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

44. Нарушены правила содержания помещений защитного сооружения (отсутствуют помещения для санитарного поста, санитарного узла, вентиляционной, для хранения загрязненной верхней одежды, элементы инженерных систем внутри ЗСГО не окрашены в соответствующие разные цвета) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2,10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.п.5.2.6, 5.3.2, 6.1.1 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

45. Нарушены правила содержания инженерно-технического оборудования защитного сооружения (отсутствуют емкости для запасов питьевой воды и фекальных вод) – в нарушение п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.п.3.2.20 - 3.2.24 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п.п.10.6.2, 10.6.3, 10.6.5. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

46. В паспорте ЗСГО отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажного плана и экспликация помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗСГО и органом управления по делам ГО и ЧС – в нарушение п.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583;

47. Отсутствует половина документации защитного сооружения (Журнал оценки технического состояния защитного сооружения, План перевода защитного сооружения на режим приема укрываемых, План защитного сооружения с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, Эксплуатационная схема систем вентиляции защитного сооружения, Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения, Эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения, Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, Инструкция по обслуживанию ДЭС, Инструкция о мерах пожарной безопасности, Схема эвакуации укрываемых из очага поражения) – в нарушение п.3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583.

Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении ПАО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ года по итогам плановой выездной проверки в отношении ПАО «Ростелеком», проведенной на основании решения о проведении плановой выездной проверки заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия Овчинникова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ в помещениях здания ПАО «Ростелеком», расположенного адресу: <адрес> в процессе осуществления своей деятельности, юридическим лицом ПАО «Ростелеком» не были выполнены мероприятия в области гражданской обороны по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:

Нарушена структура плана гражданской обороны, имеющегося у организации (отсутствует более 50% подпунктов, определенных Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) и нет приложений к плану – в нарушение п.34 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и населения (планов гражданской обороны), утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;

Отсутствует План наращивания инженерной защиты работников филиала, отнесенного в установленном порядке к категории по гражданской обороне – в нарушение ст.9 ч.1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.34.4.5. Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов ГО), утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;

Отсутствует План организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) филиала, отнесенного в установленном порядке к категории по гражданской обороне – в нарушение ст.9 ч.1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.34.4.4. Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов ГО), утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;

Отсутствует План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования филиала – в нарушение п.34.4.8. Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов ГО), утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;

Отсутствует План эвакуационных мероприятий в филиале, отнесенном в установленном порядке к категории по гражданской обороне – в нарушение п.16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.34.4.7. Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;

Отсутствует План размещения работников и членов их семей в безопасном районе – в нарушение п.16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687;

Половина должностных лиц комиссии по вопросам повышения устойчивости и функционирования не прошли обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны (отсутствуют информационно-справочные документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки) – в нарушение пп. «б» п.3, п.4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 №841, пп. «б» п.2 Приложения;

Половина должностных лиц эвакуационной комиссии не прошли обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны (отсутствуют информационно-справочные документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки) – в нарушение пп. «б» п.3, п.4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 №841, пп. «б» п.2 Приложения; п.16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687;

Не проводятся тактико-специальные учения, штабные и объектовые тренировки по гражданской обороне (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы, подтверждающие подготовку и проведение учений и тренировок) – в нарушение пп. «б» п.3, п.4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 №841, пп. «б» п.2 Приложения, п.11-13 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных природного и техногенного характера, обеспечению по безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной Приказом МЧС России от 29.07.2020 №565;

Не созданы в целях гражданской обороны запасы продовольственных средств (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы и нет в наличии этих средств) – в нарушение ст.9 ч.1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.п. 3, 4, 5, 6 «в» Положения об организации и ведении граждан обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 №379; п.16.6 Положения об организации и ведении граждан обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687;

Не осуществляется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею (отсутствуют распорядительные и информационно-справочные документы, определенные регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны) – в нарушение п.6 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804; п.п.13, 16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687; п.48 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и населения (планов ГО), утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020 №216ДСП;

Отсутствуют заключения соответствующего штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и договоры о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны на убежища, находящихся в ведении филиала – в нарушение п.п.1, 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями учреждениями и организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 23.04.1994 №359;

В филиале нет отдельного работника по гражданской обороне (имеются работники, которые, кроме гражданской обороны, наделены другими функциями и обязанностями не связанные с ГО – в нарушение п.п.5.2., 8. Положения об уполномоченных на решение задач гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного Приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230;

Отдельный объект филиала отнесен к категории по гражданской обороне, а не организация в целом – в нарушение п.4 Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 16.08.2016 №804дсп.

Однако, при описании событий инкриминируемых правонарушений мировой судья не указал в оспариваемом постановлении на нарушение привлекаемым лицом конкретных норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что лишает в настоящее время суд второй инстанции возможности произвести оценку наличия или отсутствия вины ПАО «Ростелеком», учитывая истечение срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений (дата совершения правонарушений - ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований ст.29.10 КоАП РФ.

В то же время при проверке законности постановления мирового судьи о привлечении к административной ответственности в полномочия суда второй инстанции не входит установление события, признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность их установления судом первой инстанции.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении мировым судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в нарушение ст.24.1 КоАП РФ не позволили всесторонне, полно, объективно и в соответствии с законом рассмотреть дело, в связи с чем, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что к моменту рассмотрения жалобы в суде установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ст.20.7 КоАП РФ истек, и возможность возвращения дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело, утрачена, в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ оспариваемое постановление мирового судьи судебного участка №13 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении ПАО «Ростелеком» подлежит отмене, а производство по настоящему делу – прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 13 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Ростелеком» отменить.

Производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.7, ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Ростелеком» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья                         О.В. Кайгородова

12-514/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ПАО "Ростелеком"
Другие
Чистяков Сергей Анатольевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.20.7 ч.1

ст.20.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
29.05.2023Материалы переданы в производство судье
23.06.2023Судебное заседание
11.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее